РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ» (5-6 классы)
рабочая программа по физкультуре на тему

Калашников Игорь Васильевич

Пояснительная записка

На занятиях по волейболу в рамках внеурочной деятельности  могут заниматься дети, проявившие интерес к этому уникальному виду спорта  в возрасте от 11 до 12 лет (учащиеся 5 – 6 классов).

Программа занятий предусматривает распределение учебного мате-риала на один год обучения по причине смены интересов занимающихся.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Задачи занятий заключается в содействии физическому развитию детей и подростков,  формированию активной жизненной позиции, воспитанию волевых качеств, выносливости и настойчивости,взаимопомощи.

Основной принцип работы занятий по волейболу – выполнение программных требований по физической, технической, тактической и  теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях.

Основой подготовки занимающихся на занятиях и во внеурочной деятельности  по волейболу является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.

           В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ

в числе основных и важных направлений внеурочной деятельности выделено

спортивно – оздоровительное направление.

       В связи с этим  ставятся и реализуются следующие задачи:

1.      Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата;  развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям.

2.     Второй  задачей  является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.kalashnikov._voleybol_5-6_kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

г. Темрюк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

                                           УТВЕРЖДЕНО

                                              Решение педагогического совета

                                                        30 августа 2013 года протокол №1

                                                        Председатель  ………... Л.В.Величко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ»

По волейболу

Ступень обучения (класс): основное общее (5 – 6 классы)

Учитель: Калашников Игорь Васильевич

Программа разработана на основе: Рабочей программы по физической культуре 5 – 9 классов. Автор В.И.Лях,2011 г.

и внеурочной деятельности учащихся. Волейбол. Автор Г.А. Колодницкий.- М.: Просвещение, 2011 г.

Пояснительная записка

На занятиях по волейболу в рамках внеурочной деятельности  могут заниматься дети, проявившие интерес к этому уникальному виду спорта  в возрасте от 11 до 12 лет (учащиеся 5 – 6 классов).

Программа занятий предусматривает распределение учебного мате-риала на один год обучения по причине смены интересов занимающихся.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Задачи занятий заключается в содействии физическому развитию детей и подростков,  формированию активной жизненной позиции, воспитанию волевых качеств, выносливости и настойчивости,взаимопомощи.

Основной принцип работы занятий по волейболу – выполнение программных требований по физической, технической, тактической и  теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях.

Основой подготовки занимающихся на занятиях и во внеурочной деятельности  по волейболу является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.

           В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ

в числе основных и важных направлений внеурочной деятельности выделено

спортивно – оздоровительное направление.

       В связи с этим  ставятся и реализуются следующие задачи:

  1.  Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата;  развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям.
  2. Второй  задачей  является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

В соответствие с требованиями ФГОС данная рабочая программа

направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- знание истории российского спорта и волейбола;

- формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели обучения;

- владение основами самоконтроля;

-  умение работать индивидуально, в группе и в команде.

Предметные результаты:

- понимание роли и значения физической культуры, спорта и волейбола, в частности;

- приобретение опыта участия в соревнованиях, организации самостоятель-ных занятий спортом.

           Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать внеурочные занятия по волейболу с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных учителем  совместно с занимающимися.

         На занятия приходят дети, допущенные школьным врачом к занятиям физической культурой.

         В концеобучения по разделам и по окончанию года обучения проходят творческие и спортивные испытания.

Тематический план занятий

5 – 6 классов

(11 – 12 лет)

Наименование темы

Всего часов

Кол-во часов

теоретических занятий

Кол-во часов

практических

занятий

1.

Физическая культура и спорт в России

1

1

-

2.

Физическая культура и спорт в Краснодарском крае

1

1

-

3.

Сведения о строении и функциях организма

1

1

-

4.

Влияние физических упражнений на организм человека

1

1

-

5.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

1

1

-

6.

Правила игры в волейбол

1

1

-

7.

Места занятий и инвентарь

1

1

-

8.

Общая и специальная физическая подготовка

24

1

23

9.

Основы техники и тактики

49

1

48

10.

Контрольные игры и соревнования

10

1

9

11.

Контрольные испытания

4

-

4

12.

Посещение спорт.мероприятий,

участие в соревнованиях

8

-

8

ИТОГО

102

10

92

                                          Содержание программы.

Физическая культура и спорт в России. Общественное и государственное значение физической культуры и спорта в России. Задачи развития массовой физической культуры.

Физическая культура и спорт в Краснодарском крае. Организация, задачи работы спортивных коллективов в Краснодарском крае. Спортивные достижения края.Олимпийцы края.

Сведения о строении и функциях организма. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов.Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Правила игры в волейбол. Состав команды, замена играков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Места занятий и инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование места занятий.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства.

Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия. Общая физическая подготовка. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений.

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах. Шеренга, колонна, строй, дистанция и интервал. Виды строя. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движениях. Походный и строевой шаг. Переход  шага на бег и бега на шаг. Изменения скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног, таза, головы. Упражнения с набивными мячами, гантелями. Прыжки в высоту с прямого разбега углом или согнув ноги.

Акробатические упражнения.Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 метров. Низкий старт и стартовый разбег до 60 метров. Эстафетный бег.Прыжки через планку. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».

Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места.

Спортивные игры. Баскетбол – ловля, передача и ведение мяча, броски мяча в корзину. Индивидуальные тактические действия. Простейшие групповые взаимодействия.

Подвижные игры. «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву» «Третий лишний», «Круговая эстафета», «Гонка мячей», «Невод»,

«Подвижная цель»,  «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета».

Специальная физическая подготовка.

Техника нападения. Перемещения и стойки. Сочетания  способов перемещения.

Действия с мячом. Передачи мяча: сверху двумя руками; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; отбивание мяча; передачи в парах. Подача мяча: нижняя прямая; подача мяча через сетку; подача в стенку; подача нижняя боковая.

Техника защиты.Перемещения и стойки.

Тактическая подготовка. Тактика нападения.Индивидуальные действия. Групповые действия.

Подвижные игры: «Вызов», «Попробуй унеси», специальные эстафеты с выполнением разнообразных сочетаний и с преодолением препятствий.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с набивным мячом в руках.

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положения о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

Спортивные и творческие  испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года, участие в матчевых встречах и соревнова-ниях, спортивные эстафеты, акции и фестивали.

Физическая подготовка

Бег 30 м. с высокого старта (с)  дев.-5,9 мал.- 5,7

Бег 30 м. 6 5 (с)                           дев.-12,5  мал. -12,0

Прыжок в длину с места            дев.-140 мал.-160

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) д-32, м.-40

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками, сидя (м)

Дев.-4,0 мал.-5,0

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками в прыжке (м) дев.-6,0, мал.-8,0

Техническая подготовка

Верхняя передача на точность из зоны 3(2) в зону 4 -4

Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены-4

Подача верхняя прямая в пределы площадки -3

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 – 3

Чередование  способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) -6

Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах -3

Экскурсии, посещение соревнований.  Экскурсии в музеи, выставки. Туристические походы по родному краю с посещением памятников истории и культуры, музеев, заповедников. Посещение спортивных соревнований по волейболу и другим видам спорта.

Список используемой учебно – методической литературы :

  1. Рабочие программы пофизической культуры 5 – 9 классы. В.И.Лях.

М.: просвещение, 2011 г.

2.  Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Автор Г.А.Колод-

ницкий.- М.: Просвещение, 2011 г.

     3.  Волейбол. Автор Н.А.Чупеева.- М.: Астрель АСТ, 2010 г.

4.  Внеурочная деятельность.Олимпийские игры. 1 – 11 классы. Авт.-

     сост. Н.В.Барминова и др.- Волгоград: Учитель,2013 г.

СОГЛАСЛОВАНО                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей                    Заместитель директора по ВР

№ 1 от 29 августа 2013 года                               ……….. Н.Г. Левицкая

………….. Т.В.Куприянова                                30 августа 2013 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Спортивные игры» для обучающихся 5-6 классов количество часов 34 (1 час в неделю)

Данная программа предназначена для учителей физической культуры и преподавателей дополнительного образования. Программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" разработана на основе раб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" 8-10-ые классы

В данной программе представлено календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Спортивные игры"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...