Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Юрченков Сергей Юрьевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiskaktp_ofp_6klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение

СТОДОЛИЩЕНСКАЯ

средняя   школа

        

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивной секции

«ОФП»

6 класс

                                             

                                                Составитель: Юрченков С. Ю.

                           

Пояснительная записка спортивной секции ОФП

для 6 класса.

Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

При разработке программы были также использованы следующие документы:

- федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

Цель – формирование у учащихся  основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи:

• Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр.

• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.

• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;

• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.

Общая характеристика курса.

Отличительной  особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

  • развитие  у  детей  координации  движений, выработка  легкости,  и  непринужденности  движений;
  • подготовка учащихся к дальнейшему спортивному совершенствованию;
  • развитие умственных, психических, физических способностей учащихся.

Программа предусматривает работу с детьми с 11 до 13 лет, проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях. 

Основной принцип программы – выполнение программных требований по физической, технической, тактической подготовке, выраженных в количественных и качественных (нормативных требованиях) показателей.

Программа реализуется через учебно-тренировочные занятия. Группы формируются совместно мальчики и девочки

Место предмета в учебном плане. 

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего – 34 часа в год.

Содержание  программы.

      Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

       Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

       В учебных группах необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

        Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Формы занятий:

- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, практическую часть: ОФП и игры;

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

- информационно-познавательные (беседы, показ);

- творческие (развивающие игры);

- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные )

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Календарно-тематическое планирование  «ОФП»  для 6 класса

Содержание занятий

Дата

План.

Факт.

СЕНТЯБРЬ

Правила  занятий физкультурой. Русская лапта. Правила.

Предупреждение травм. Игра в поле.

Баскетбол. Стойки и передвижение. Ведение мяча с броском.

Техника владения мячом. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

ОКТЯБРЬ

Волейбол. Передача и приём мяча двумя снизу. Игра.

Игра по правилам.

Русская лапта. Правила игры.

Игра в поле. Игра в городе.

НОЯБРЬ

Баскетбол. Стойки и передвижение. Ведение мяча с броском.

Техника владения мячом. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

Передача мяч в тройках. Бросок со штрафной линии. Игра.

Бросок после подачи. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

ДЕКАБРЬ

Волейбол. Передача и приём мяча двумя снизу. Игра.

Подача и приём подачи. Игра.

Русская лапта. Правила игры.

 Игра в городе.

ЯНВАРЬ

 Баскетбол. Передача мяч в тройках. Штрафной бросок. Игра.

 Русская лапта. Правила.

Игра в городе.

ФЕВРАЛЬ

Волейбол. Передача и приём мяча двумя снизу. Игра.

Нападающий удар. Игра.

Баскетбол. Стойки и передвижение. Ведение мяча с броском.

Тактика нападения. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

МАРТ

Волейбол. Передача и приём мяча двумя снизу. Игра.

Подача и приём подачи. Игра.

Нападающий удар. Игра по правилам.

АПРЕЛЬ

Русская лапта. Техника подачи мяча.

Волейбол. Передача и приём мяча двумя снизу. Игра.

Передача мяча двумя сверху. Игра.

Приём мяча двумя снизу. Игра.

МАЙ

Баскетбол. Передача мяч в тройках. Штрафной бросок. Игра.

Бросок после подачи. Игра 3 на 3 на одно кольцо.

Волейбол. Передача и приём мяча двумя снизу. Игра.

Передача мяча двумя сверху. Игра.

Список литературы:

1. Учебник Физическая культура 5-9 классы. Под редакцией В.И.Лях. рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 6-е издание. Москва «Просвещение» 2016г.

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Для учителей   общеобразовательных учреждений 8-е издание. Москва «Просвещение» 2015г. Под редакцией В.И.Лях.  Часть 3-я.

3. Новые технологии физического воспитания школьников. Практическое пособие. Издательство Москва 2009г. Под редакцией В.Г. Чайцев, И.В. Пронина.

4. Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов. Методическое пособие. Москва «Издательство НЦЭНАС» 2009г. Под редакцией В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.

5. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Работаем по новым стандартам. Москва  «Просвещение»2011г. Под редакцией Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.

6. Спортивные игры: Техника, тактика обучения. Под редакцией Ю.Д. Железняк.

7. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. Москва; Академия спорта, 2000г.

8. Подвижные игры. Учебное пособие. Москва ; Академия спорта, 2002г.

9. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Работаем по новым стандартам. Москва  «Просвещение»2012г. Под редакцией          Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ» (5-6 классы)

Пояснительная запискаНа занятиях по волейболу в рамках внеурочной деятельности  могут заниматься дети, проявившие интерес к этому уникальному виду спорта  в возрасте от 11 до 12 лет (учащиес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис».

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...