рабочая программа по физической культуре,9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

МАЗУР ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ

рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_9_klass.docx629.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Уринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено МО школы                Согласовано на МС школы                        Утверждено.

«05» сентября 2014                   «05»сентября 2014            приказ №_---одот «__»сентября 2014

Руководитель МО                         Руководитель МС                                  Директор школы

_________ Ахмадулина Н.В.               __________   Шигина И.А.     ________ Аксентьева Г.Л.

 

Рабочая программа по

физической культуре

9 класс

 

  

Составил: Мазур Е.М.

с. Уро

2014 г.

Срок действия программы 1 год

Пояснительная записка

   Данная    рабочая  программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся 8-9 классов  по физической культуре , на основе программ В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г); ФЗ РФ « Об образовании» и в соответствии с БУП 2004 года ( с изменениями 2008 и 2011 годов).

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.

В соответствии  с  БУП   на изучение физической культуры в 9 классе отводится  102часа – 3 часа в неделю.

        Программа адресована учащимся 9 класса МОУ «Уринская СОШ»

Актуальность программы

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуры в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре 9 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка».

Цели и задачи

        Целью физического воспитания в школе являетсясодействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:

Укреплять  здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;

приобретать необходимые знания в области физической культуры и спорта;

воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

        

Общая характеристика курса

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Краткая характеристика возраста детей и ведущих видов их деятельности

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того , насколько внимательны учащиеся. Необходимым условием усвоения материала является направленность внимания на объект обучения . На уроках физической культуры дефекты в овладении движениями нередко связаны именно с недостаточным вниманием детей. У подростков увеличивается объём внимания  - они могут одновременно воспринимать несколько объектов, элементов движения. Подростки способны усилием воли в течение продолжительного времени удерживать внимание на материале урока даже в том случае , если данный материал не представляет для них непосредственного интереса. Увеличение объёма внимания происходит преимущественно за счёт зрительного восприятия , а слуховое внимание не претерпевает существенных изменений. Большое значение имеет постоянная требовательность педагога к вниманию учащихся, к качеству выполнения учебных заданий.

Однако развивающаяся у подростков способность управлять своим вниманием ещё не даёт основания строить всю учебную работу на произвольном внимании. В их учебной деятельности большое место занимает и непроизвольное внимание. Интересные занятия настолько захватывают и увлекают подростков , что они не замечают ни времени , ни усталости. Следует учитывать возрастающий интерес подростков к занятиям физическими упражнениями. В отличии от младших школьников их привлекает не только процесс занятий , но и  достижение целей , связанных с физическими упражнениями. Педагог должен найти на уроке правильное соотношение трудного , непривлекательного материала с интересным , требующим произвольного и непроизвольного внимания учащихся.

Ввиду большой подвижности и возбудимости подростков, стремления к необычному, занимательному, а также явной зависимости их внимания от внешних раздражителей нужна чёткая, продуманная организация урока.

Изменения в программе

Вид  программного материала «Лыжная подготовка» – заменен разделом «Кроссовая подготовка», в виду отсутствия материально-технического обеспечения спортивным инвентарем (10 часов)

Учебный план 9 класс

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Из них

Форма контроля

Теоретических

Практических

1

Легкая атлетика.

24

2

22

Текущий

2

Баскетбол

19

2

17

Текущий

3

Гимнастика

13

2

11

Текущий

4

Акробатика

6

2

4

Текущий

5

Волейбол

20

2

18

Текущий

6

Легкая атлетика.

10

2

8

Текущий

7

Кроссовая подготовка

10

2

8

Текущий

Итого

102

12

90

Календарно - тематический план

9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Формы и методы контроля

дата

По плану

Факт.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

Беседа

2

Легкая атлетика Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Корректировка техники бега

3

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)

1

4

Низкий старт

1

5

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

6

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)

1

7

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

1

8

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

Корректировка техники бега

9

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

Корректировка техники бега

10

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

Фиксирование результата

11

Бег 1000 метров с фиксированием результата

1

 Фиксирование результата

12

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров

1

13-14

Низкий старт, бег с ускорением до 80 – 100 метров

2

15

Бег 60 метров на результат

1

Фиксирование результата

16

Бег 100 метров на результат

1

Фиксирование результата

17-18

Прыжки в длину: Обучение: с 7-9 шагов разбега

2

Фиксирование результата

19-20

Закрепление: с 9-11 шагов разбега Совершенствование: с 11-13 шагов разбега

2

21-22

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

2

Фиксирование результата

 23-24

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

2

25

Баскетбол. ТБ на уроках по баскетболу.

1

26

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

1

Корректировка техники движений

27

Освоение ловли и передачи мяча

1

28

Передача одной рукой от плеча, двумя руками  с отскоком от пола

1

29

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1

30

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1

Корректировка техники движений

31

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места

1

32

Игра в Стритбол

1

33

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении

1

34

Броски мяча двумя руками с места

1

Корректировка техники движений

35

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

1

36

Передача меча в движении в парах и в тройках

1

37

Броски мяча в корзину

1

Корректировка техники движений

38-39

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

2

40

Вырывание, выбивание мяча

1

41-42

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

2

43

Игра в баскетбол по основным правилам

1

44

Гимнастика. ТБ на уроках гимнастики

1

45

Кувырок вперёд-назад

1

46

Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках

1

Корректировка техники выполнения

47

Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д)

1

48

Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

1

Корректировка техники выполнения

49

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

1

50

Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки)

1

Корректировка техники выполнения

51

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа

1

Корректировка техники выполнения

52

Висы. Строевые упражнения  

1

53

Подтягивание в висе

1

54

Вис согнувшись. Вис прогнувшись

1

55

Висы. Перестроение из колонны по одному  в колонну по четыре

1

Корректировка техники выполнения

56

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

1

57

Акробатика. ТБ на уроках акробатики.

1

58

Строевой шаг. Кувырок вперёд.

1

59-60

Кувырок вперёд и назад. Эстафеты.

2

Корректировка техники выполнения

61-62

Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.

2

63

Эстафеты.

1

Корректировка техники выполнения

64

Волейбол. ТБ на уроках по волейболу

1

65

Совершенствование  элементов техники перемещений в волейбольной стойке

1

Корректировка техники игры

66

Совершенствование  элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча.

1

Корректировка техники игры

67

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения

1

68

Передача мяча во встречных колонах, отбивание мяча через сетку

1

Корректировка техники игры

69

Передача мяча в нижней подачи, подача в заданную часть площадки

1

Корректировка техники игры

70

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

1

71

Игра в пионербол

1

72

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

1

Корректировка техники игры

73

Совершенствование основных элементов перемещений и владения мячом.

1

74

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0)

1

Корректировка техники игры

75

Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0)

1

76

Игра в нападении в третьей зоне

1

Корректировка техники игры

77

Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

1

78

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам

1

79

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам

1

80

Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам

1

Корректировка техники игры

81

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

1

82

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

1

Корректировка техники игры

83

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1

Корректировка техники игры

84

Легкая атлетика. ТБ на уроках легкой атлетики.

1

85

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

Корректировка техники прыжка в длину

86

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

Корректировка техники прыжка в длину

87

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

Фиксирование результата

88

Учётный урок по бегу на 60 метров

1

Фиксирование результата

89

Учётный урок по бегу на 100 метров

1

Фиксирование результата

90

Закрепление техники метания ядра на дальность

1

91-92

Закрепление техники метания гранаты 500 г (д); 700 г (м) на дальность

2

93

Учётный урок по метанию ядра на дальность

1

Фиксирование результата

94

Кросовая подготовка

1

Фиксирование результата

95

Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

1

Фиксирование результата

96

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

1

Фиксирование результата

97

Спринтерский бег

1

Фиксирование результата

98

Учётный урок по бегу на  2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки.

1

Фиксирование результата

99

Бег 1000 метров – на результат.

1

Фиксирование результата

100

Учётный урок: упражнения на координацию. Челночный бег 3х10 метров

1

Фиксирование результата

101

Передвижение в висе на «рукоходе»

1

102

Подведение итогов учебного года

1

Всего часов

102

Содержание тем учебного курса

Название разделов и тем курса

Количество часов

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Формы занятий, используемые при изучении темы

1

 Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Беседа

2

Лёгкая атлетика

24

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).  Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с) . Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. .  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. .  Бег 1500 м . История отечественного спорта. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

 Беседа    

Практические.

Контроль ЗУН

3

Баскетбол

19

 Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол. Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. . Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Игра

Беседа

Контроль ЗУН

4

Гимнастика

13

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями. . Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Практические

Беседа

Контроль ЗУН

5

Акробатика

6

Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полушпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Практические

Беседа

Контроль ЗУН

6

Волейбол

20

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координац. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча

Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой.

Игра.

Практические.

Беседа

7

Лёгкая атлетика

10

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелазанием. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Практические.

Беседа.

 Контроль ЗУН

8

Кроссовая подготовка

10

Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров .Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег .Бег 60 метров – на результат. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Бег 1000 метров – на результат .  

Практические

 Беседа

Контроль ЗУН

Требования к уровню подготовки

Врезультате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 8-9 классов должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

•        технически правильно осуществлять двигательные действия
избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,2

9,2

Силовые

Лазанье   по   канату   на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

190

12

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок   малого    мяча   в стандартную мишень, м

10,0 12,0

14,0 10,0


Двигательные умения, навыки и способности

С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) ина разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед иназад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по бегу на 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные.

2.Маты.

3.Гимнастический козёл.

4.Гимнастическая лягушка.

5.Ракетки для настольного тенниса.

6.Скакалки.

7.Сетка волейблоьная.

8.Тренажёр.

9.Столы теннисные.

10.Гимнастические скамейки.

Список литературы:

Для учителя:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта:
  2. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры.
  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева;Волгоград«Учитель»,2010.

Для учащихся :

  1. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 5-11 классы», Н.И.Дереклеева;Москва: «ВАКО»,2007.
  2.  «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2010.
  3. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2010.

Использованная при составлении программы:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич - Москва, 2010.

2.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре /Авт.- сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М: Дрофа, 2001. - 128 с.

3.Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Н.И. Алексеев, В.З. Афанасьев, А.И. Бессудное и др.; Под ред. А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...