Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Краснова Алена Валерьевна

Рабочая программа по физической культуре в школе восьмого вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5-9_klassy.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Платнировской Краснодарского края

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

________________ФИО

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_________Власенко С.В.

«____»___________20__г.

Утверждено:

Решение педсовета

Председатель педсовета ___________ Скубий Г.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.

                                                                                       

Рабочая программа

                              по  физической культуре

Класс:

5-9

102 часа

3 часа в неделю

Учитель:

Краснова Алена Валерьевна

Учебный год:

2014-2015

 

ст.Платнировская

2014г.

                                                                                                                                                                       

        Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов и педагогических литературных  источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Перечень нормативных документов

и педагогических литературных  источников, используемых в рабочей программе:

  1. Программа разработана на основе программ специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г.
  2. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного  МО РФ 10.04.2002 г.       29/2065-п.
  3. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г.  
  4. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (с изменениями  и дополнениями от 10.03. 2000 г.).
  5. Учебный план ГБС(К) ОУ школы-интерната  VIII вида ст.Платнировской на 2014-2015 учебный  год, утверждённый решением  педсовета №1 от 29.08.2014 г.
  6. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятого Государственной Думой РФ от 21.12.2012 г.
  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю).

V класс

        Требования к знаниям (на каждом занятии): Правила безопасного поведения на замятиях по физическому воспитанию. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития качеств и состояние здоровья. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств учащихся. Простейшие правила регулирования нагрузки при

самостоятельных занятиях. Упрощенные правила изучаемой спортивной игры.

        Требования к двигательным умениям и навыкам:

        18 часов - на гимнастику и акробатику: ( освоить лазание по канату в два приема; два кувырка в длину слитно; стойка на одной ноге на набивном мяче; опорный прыжок через гимнастического козла в ширину согнув ноги; "полушпагат"; "мост" (девочки); преодоление вертикальных препятствий (с опорой и без опоры).

        21 час на легкую атлетику: (низкий старт; бег 60 м; равномерный бег до 2000 м; прыжки в высоту способом "перешагивание"; метание мяча на дальность и в цель; кросс до 2,5 км; передача эстафеты; прыжок в длину в шаге ).

        45 часов на подвижные и спортивные игры: ( баскетбол (стойка игрока, передвижения, остановка прыжком, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение, мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места); волейбол (стойка игрока, передвижения, верхняя передача мяча).

        18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.

        Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых, выносливости, гибкости, силы.

VI класс

        Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на замятиях по физическому воспитанию. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития качеств и состояние здоровья. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств учащихся. Простейшие правила регулирования нагрузки при

самостоятельных занятиях. Упрощенные правила изучаемой спортивной игры.

        Требования к двигательным умениям и навыкам:

        18 часов - на гимнастику и акробатику: (освоить кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь; "шпагат" с опорой руками (девочки); преодоление горизонтальных препятствий).

        21 час на легкую атлетику: (низкий старт; бег 60 м; равномерный бег до 2000 м; прыжки в высоту способом "перешагивание"; метание мяча на дальность и в цель; кросс до 2,5 км; передача эстафеты; прыжок в длину в шаге ).

        45 часов на подвижные и спортивные игры: баскетбол (ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест, ведение мяча шагом и бегом, бросок мяча от плеча после ведений); волейбол (перемещение приставными шагами, передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед, прием мяча снизу на месте ).

        18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.

        Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, выносливости, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы.

VII класс

        Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

        Требования к двигательным умениям и навыкам:

        24 часа  на гимнастику и акробатику: (кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга

(девочки).

        21 час на легкую атлетику: (бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий ).

        39 часов на подвижные и спортивные игры: ) баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини- баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра).

        18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.

        Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.

VIII класс

        Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.

        Требования к двигательным умениям и навыкам:

        27 часов на гимнастику и акробатику: (кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга

(девочки).

        21 час на легкую атлетику: (длинный кувырок, стойка на голове и руках, прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 – 115 см) (мальчики); шаги польки на бревне, соскок прогнувшись, Комплекс упражнений стретчинга (девочки)

        36 часов на подвижные и спортивные игры: ) баскетбол (штрафной бросок, передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола, персональная защита, вырывание и выбивание мяча, двухсторонняя игра); волейбол (многократные передачи мяча над собой, отбивание мяча кулаком, прием мяча снизу, нижняя прямая передача, учебная игра); футбол (ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы с изменением скорости и направления, удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу, вбрасывание мяча из-за боковой линии, двусторонняя игра).

        18 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.

        Развитие двигательных качеств – скоростно-силовой выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.

IX класс

        Требования к знаниям (на каждом занятии) Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Значение физкультурных и спортивных занятий по физическому воспитанию для профессиональной деятельности, понятие о профессионально-прикладной физической подготовке, правила использования физических упражнений с целью подготовки профессии. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Понятие о допустимой и оптимальной нагрузке. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Требования здорового образа жизни к чередованию работы и отдыха, гигиене питания. Пагубное влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека.

        Требования к двигательным умениям и навыкам:

        18 часов на гимнастику и акробатику: (стойка на голове и руках силой (мальчики); поворот в полуприседе на бревне, комплекс упражнений стретчинга, мини-комплекс ритмической гимнастики (девочки).

        39 часов на легкую атлетику: (низкий старт, бег по повороту. Передача эстафеты. Бег до 4 км. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" и в длину с разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча на дальность с разбега. Метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Преодоление небольших

препятствий с наскоком и перепрыгиванием, бег по пересеченной местности, преодоление препятствий с ходу, бег с изменением скорости, финишное ускорение, пробегание дистанции до 5 км ).

        36 часов на подвижные и спортивные игры: ) баскетбол (передача мяча в движении, ведение попеременно правой и левой рукой, персональная защита, броски мяча по кольцу после ведения и двух шагов, двусторонняя игра); волейбол (передача мяча у сетки, передача мяча через сетку в прыжке, передача мяча стоя спиной к партнеру, прием мяча, отскочившего от сетки, игра в нападении (через игрока передней линии) и в защите ("углом вперед"), двусторонняя игра); футбол (удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема, обманные движения, остановка спускающегося мяча внутренней стороной стопы, двусторонняя игра).

        9 часов на общеразвивающие и корригирующие упражнения.

        Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, общей и скоростной выносливости, гибкости, силы, ловкости.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Согласно годовому календарному графику ГБС(К) ОУ школы-интерната  VIII вида ст.Платнировской определены 34 учебные недели.

Согласно примерной программе на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа в год, из них по 3 часа в неделю. По учебному плану ГБС(К) ОУ школы-интерната  VIII вида ст.Платнировской отводится 102 часа в год, из них по 3 часа в неделю.      Исходя из этого,  предполагается следующее распределение часов:

V-VI классы

№ п/п

Содержание

(наименование  разделов и тем)

Всего часов

По примерной программе

По рабочей

программе

Всего

часов, из них

Теоретические

Практические

1

Базовая часть

75

75

1.1

Легкая атлетика

21

21

2

19

1.2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

18

18

2

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

2

16

1.4

Спортивные игры Баскетбол/волейбол

18

18

2

16

2

Вариативная часть

27

27

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

3

3

3

2.2

Спортивные игры (волейбол)

6

6

6

2.3

Спортивные игры(пионербол)

11

11

11

2.4

 Подвижные игры и игровые упражнения

7

7

7

Итого

102

102

8

94

VII класс

№ п/п

Содержание

(наименование  разделов и тем)

Всего часов

По примерной программе

По рабочей

программе

Всего

часов, из них

Теоретические

Практические

1

Базовая часть

81

81

1.1

Легкая атлетика

21

21

2

19

1.2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

18

18

2

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

2

16

1.4

Спортивные игры Баскетбол/волейбол

18

18

2

16

1.5

Лазанье и перелезание

6

6

1

5

2

Вариативная часть

21

21

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

4

4

4

2.2

Спортивные игры (волейбол)

3

3

3

2.3

Спортивные игры(футбол)

6

6

6

2.4

 Подвижные игры и игровые упражнения

8

8

8

Итого

102

102

9

93

VIII класс

№ п/п

Содержание

(наименование  разделов и тем)

Всего часов

По примерной программе

По рабочей

программе

Всего

часов, из них

Теоретические

Практические

1

Базовая часть

84

84

1.1

Легкая атлетика

21

21

2

19

1.2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

18

18

2

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

2

16

1.4

Спортивные игры Баскетбол/волейбол

18

18

2

16

1.5

Лазанье и перелезание

9

9

2

7

2

Вариативная часть

18

18

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

3

3

3

2.2

Спортивные игры (волейбол)

6

6

6

2.3

Спортивные игры(футбол)

7

7

7

2.4

 Подвижные игры и игровые упражнения

2

2

2

Итого

102

102

9

93

IX класс

№ п/п

Содержание

(наименование  разделов и тем)

Всего часов

По примерной программе

По рабочей

программе

Всего

часов, из них

Теоретические

Практические

1

Базовая часть

84

84

1.1

Легкая атлетика

21

21

2

19

1.2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

9

9

2

7

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

2

16

1.4

Спортивные игры Баскетбол/волейбол

18

18

2

16

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

2

16

2

Вариативная часть

18

18

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

3

3

3

2.2

Спортивные игры (волейбол)

6

6

6

2.3

Спортивные игры(футбол)

7

7

7

2.4

 Подвижные игры и игровые упражнения

2

2

2

Итого

102

102

9

93

Учебно-методическое и программное обеспечение 

Аннотация УМК

№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.

В.В.Воронкова

Сборник1

Программы

Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г

Используемая литература :

1.А. Н. Макаров "Легкая атлетика" Москва, Просвещение 1990г.

2.В. М. Качашкин "Методика физического воспитания" Москва, Просвещение 1968г.

3.М. В. Видякин "Внеклассные мероприятия по физической культуре" Волгоград 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....