ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
рабочая программа по физкультуре на тему

Кубылина Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zdorove.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бутылицкая средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

                                                             Автор-составитель:

                                                                           Кубылина Елена Сергеевна

Учитель физической культуры

с. Бутылицы 2015

  1. Пояснительная записка

                Программа по внеурочной деятельности «Мое здоровье» разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.:Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2014);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2014)

        Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.0.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

2.1 Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится в школе. Ей доверено новое воспитание поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа «Мое здоровье» спортивно-оздоровительной направленности для учащихся поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье»составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно-правовой базой, с учетом требованием САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.

2.2. Цель программы – создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

2.3 Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье» предназначена для обучающихся, с учетом реализации ее учителями начальной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

  1.  Описание ценностных ориентиров

В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся.

 

2.5 Особенности реализации программы

        Кружок – форма добровольного объединения детей. (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья)

Функции:

  • расширение, углубление, компенсации предметных знаний;
  • приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
  • расширение коммуникативного опыта;
  • организации детского досуга и отдыха.

Форма выражения итога, результата: выступление, концерты, фестивали, семинары.

Секции – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика).

Отличительные признаки:

  • принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
  • ориентированность на умения и достижения уровня мастерства в овладении определенным видом спорта.

Принципы организации работы секции:

  • всесторонности
  • сознательности и активности
  • постепенности
  • повторяемости
  • наглядности
  • индивидуализации

Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

  • словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д)
  • наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы,  макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д)
  • методы практических упражнений включают в себя две группы:
  1. методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнений в целом и по частям);
  2. методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.)

Форма выражения итога, результата – демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

2.6 Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо:

взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса образовательного учреждения, т.е. в защищенной , дружественной просоциальноцй среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить
(или отвергает)

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает)
первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает)

Форма внеурочная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

2.7 Формы подведения итогов

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модель поведения.

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут происходить путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависти от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будут способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 68 часов – 1 раз в неделю.

3. Планируемые результаты освоения программы «Моё здоровье»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдении норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

3.1 Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учит высказывать свое предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

           

3.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков).

3.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парках и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

3.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, который помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данным мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

3.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать «полезные» и «вредные» продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употребление алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечных ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасности и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Программа внеурочной деятельности «Моё здоровье» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными с дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Предмет

Интеграция с другими науками

Содержание программы

История

История древнего мира

Олимпийское движение

Природоведение

Организм человека.

Опора тела и движения.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться

Технология

От замысла к результату.

Технологические операции.

Правильное питание

Изобразительное искусство

Мир фантазии

Мир эмоций и чувств.

Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных.

Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации

Мир эмоций и чувств.

Прослушивание музыкальных композиций.

4. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

аудиторные

внеаудиторные

1

Вводное занятие

1

1

2

Уроки здоровья

2

2

3

Катание на роликовых коньках

5

1

4

4

Лыжная подготовка

5

1

4

5

Ритмическая

гимнастика

6

1

5

6

Баскетбол

8

1

7

7

Легкая атлетика

8

1

7

Итого

35

8

27

  1. Содержание программы

  • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма, беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
  • Уроки здоровья.

В уроки входят следующие темы:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приемы пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Мое здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и мое ближайшее окружения»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

  • Катание на роликовых коньках. История возникновения и развития конькобежного спорта. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общественной и социальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.
  • Лыжная подготовка. История возникновении и развития лыжного спорта. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
  • Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
  • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

6. Материально – технического обеспечения внеурочной деятельности

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);
  • изобразительные наглядные пособия ( рисунки, схематические рисунки, схемы,  таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы»,  «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы.

2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный пректор, DVD и др.

3. Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
  • Комплект для катания на роликовых коньках (роликовые  коньки, защита для колен).
  • Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки)
  • Гимнастические коврики.
  • Легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка).

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельности обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенции о социальной, психологической и соматический составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

7. Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Основное содержание занятия

Количество часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Виды контроля

1

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1

Образовательно-познавательный

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

Текущий

2

Уроки здоровья

Как правильно составлять режим дня и питание

1

Образовательно-познавательный

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

К.:

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку   здоровья

Текущий

3

Уроки здоровья

Как научиться обсуждать проведение занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио  

1

Образовательно-познавательный

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку  здоровья

Текущий

4

Катание на роликовых коньках

Как использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

1

Образовательно-предметный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на катке

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия со сверстниками или родителями

Текущий

5

Катание на роликовых коньках

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

1

Образовательно-предметный

Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках

Личностные результаты:

Оказывать правила ухода за коньками  

Текущий

6

Катание на роликовых коньках

Как правильно использовать технические действия для катания на коньках

1

Образовательно-предметный

Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках

Личностные результаты:

Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки  

Текущий

7

Лыжная подготовка

Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

Образовательно-предметный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные результаты:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе  

Текущий

8

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: использовать передвижение на лыжах  в организации активного отдыха

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

Личностные результаты:

Описывать технику передвижения на лыжах  

Текущий

9

Лыжная подготовка

Как выполнить подъем елочкой на склоне 45º

Как правильно выполнить технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км.

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

Личностные результаты:

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки  

Текущий

10

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

1

Образовательно-предметный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

Личностные результаты:

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно  

Текущий

11

Ритмическая гимнастика

Как правильно применять ритмические действия в связки (танец)

1

Образовательно-предметный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся  

Текущий

12

Ритмическая гимнастика

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

1

Образовательно-предметный

Р.: уважительно относится к партнеру

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики  

Текущий

13

Баскетбол

Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

1

Образовательно-предметный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Личностные результаты:

Описывать технику игровых приемов  

Текущий

14

Баскетбол

Как моделировать технику игровых действий и приемов

1

Образовательно-предметный

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Осваивать технику игровых приемов самостоятельно  

Текущий

15

Баскетбол

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

1

Образовательно-предметный

Р.:  использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками  

Текущий

16

Легкая атлетика

Как демонстрировать вариантное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча

1

Образовательно-треннеровочный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений

Личностные результаты:

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений  

Текущий

17

Легкая атлетика

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи

1

Образовательно-предметный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метание набивного мяча

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно  

Текущий

18

Легкая атлетика

Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий личного участия каждого ученика

1

Образовательно-предметный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры

П.: демонстрировать  выполнение передачи эстафетной палочки

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся  

Текущий

19

Катание на роликовых коньках

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

1

Образовательно-предметный

Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках

Личностные результаты:

Оказывать правила ухода за коньками  

Текущий

20

Катание на роликовых коньках

Как правильно использовать технические действия для катания на коньках

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках

Личностные результаты:

Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки  

Текущий

21

Лыжная подготовка

Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

1

Образовательно-предметный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные результаты:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе  

Текущий

22

Ритмическая гимнастика

Как правильно применять ритмические действия в связки (танец)

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся  

Текущий

23

Ритмическая гимнастика

Как правильно составить комплекс ритмических упражнений

1

Р.: уважительно относится к партнеру  

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики    

Текущий

24

Ритмическая гимнастика

Как составить танец из ритмических упражнений

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся  

Текущий

25

Ритмическая гимнастика

Как составить танец из ритмических упражнений

1

Р.: уважительно относится к партнеру  

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций

Личностные результаты:

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся  

Текущий

26

Легкая атлетика

Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость

1

Образовательно-предметный

Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств  

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча

Личностные результаты:

Описывать технику метания мяча разными способами и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно  

Текущий

27

Легкая атлетика

Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры.  

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега а выносливость по дистанции.

Личностные результаты:

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.    

Текущий

28

Легкая атлетика

Как преодолеть планку в прыжке в высоту и дистанцию бега на выносливость

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры.  

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений

К.: соблюдать правила безопасности.

Личностные результаты:

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

Текущий

29

Легкая атлетика

Как правильно выполнить стартовый разгон. Как развить выносливость.

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры.  

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

Личностные результаты:

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Текущий

30

Легкая атлетика

Как преодолеть планку в прыжке в высоту и дистанцию бега на выносливость

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры.  

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений

К.: соблюдать правила безопасности.

Личностные результаты:

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

Текущий

31

Баскетбол

Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой.

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Осваивать технику игровых приемов самостоятельно  

Текущий

32

Баскетбол

Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча.

1

Образовательно-тренеровочный

Р.:  использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками  

Текущий

33

Баскетбол

Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча

1

Образовательно-тренеровочный

Р.:  выполнять правила игры

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками  

Текущий

34

Баскетбол

Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу.

1

Образовательно-тренеровочный

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий

К.: соблюдать правила безопасности

Личностные результаты:

Осваивать технику игровых приемов самостоятельно  

Текущий

35

Баскетбол

Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты

1

Образовательно-тренеровочный

Р.:  использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Личностные результаты:

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками  

Текущий

8. Список используемой литературы для составления программы

-для учителя

1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.-205 с.

2. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса// Начальная школа – 2001 - №12 – С. 3-6.

3. Дереклеева Н.И Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.- / Мастерская учителя.

4. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005.- №11. – С. 75-78.

5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр.- М.:ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

6. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование4 Ставрополь: Ставрпольсервисшкола, 2007. – 134 с.

7. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. – 176с.- / Мозаика детского отдыха.

8. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112с.

9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

10. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 – 2003, с.57.

11. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991.- 120с.

       -для учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"

Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся  предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игры народов мира» Спортивно – оздоровительного направления

Актуальность: Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизнишкольников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическоми психологическом развитии. Русские народные игры в рамка...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе спортивно-оздоровительного направления по программе «Подвижные игры»"

Организация внеурочной деятельности в начальной школеспортивно-оздоровительного направления по программе «Подвижные игры»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...