Деятельность учителя на уроке ФК в условиях реализации требований ФГОС
методическая разработка по физкультуре на тему

Характеристика компонентов деятельности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._planiruemy_rez.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты: понятие, общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  –

система  ведущих целевых  установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы по учебному предмету

1. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее  –  система оценки),

2. Планируемые результаты рассматриваются как критериальная основа для разработки программ учебных предметов, рабочих программ учителя и системы оценки физкультурной деятельности обучающихся.

3.  Планируемые результаты  в формате рабочей программы учителя формулируются по разделам программы относительно:

  • окончания реализации содержания курса программы по классам ООО:

«обучающийся научится»

  • окончания реализации программы на ступени ООО - 9 класс:

«выпускник научится».

Это необходимо  знать

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов  – личностных, метапредметных и предметных  –  устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся в ходе обучения:

учитель должен свободно ориентироваться в содержании разделов программы, направленности уроков ФК, профессионально определять цель и результат деятельности обучающихся на уроке.

  1. учебно-познавательные (учебные) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

2)        учебно-познавательные (учебные) задачи, направленные на формирование умений самостоятельных занятий

3) учебно-практические (учебные), задачи направленные на формирование и оценку специальных умений физкультурной деятельности;

4) учебно-практические задачи (учебные), направленные на формирование и оценку навыка  сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах и разделением ответственности за конечный  результат;

5) учебно-практические (учебные), задачи направленные на формирование и оценку навыка  коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания, аргументированного мнения и т. п.;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка  самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания  продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные  на формирование и оценку навыка  рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнениязадания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки.

Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и др.

Успешное решение этих задач требует от обучающихся

овладения системой учебных действий при освоении учебного материала каждого урока ФК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на XII городской научно-практической конференции "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС", 2012г.

Хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми».О школе Наш центр образования относиться к образовательным учреждениям, где учатся те, кого выставили...

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках  физики"...

«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС».

«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»....

Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО

В работе  рассматриваются вопросы:·        Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности·        Понятие...

Из опыта работы "Внеурочная деятельность как условие реализации требований ФГОС основного и среднего общего образования".

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного разви...

Доклад "Методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации требований ФГОС"

Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации. Во главу угла ...