Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по сказке "Снегурочка" с использованием информационных технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Томилова Лариса Викторовна

Предоставленная методическая разработка будет полезна, как учителям физической культуры, так и педагогам дополнительного образования. Занятие развивает духовный кругозор детей через обобщение и систематизирование знание сказок посредством загадок, цитирования отрывков, перечисление героев, развитие фантазии и воображения средствами и методами физической культуры. Результаты показали снижение импульсивности и стрессовых состояний у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_bez_foto.odt30.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по сказке «Снегурочка» с использованием информационных технологий.

   Тема: « Общеразвивающие упражнения с мячами» во 2 классе.

 Составила:

Учитель по физкультуре

Томилова Лариса Викторовна  ГБС(К) ОУ школа №26

   Цели:

  • развивать духовный кругозор детей через обобщение и систематизирование знание сказок посредством загадок, цитирование отрывков, перечесление героев, развитие фантазии и воображения, образного мышления;
  • способствовать воспитанию правильной осанки, развивать общую и мелкую моторику посредством упражнений с предметами, корригирующих упражнений;
  • отработка механизмов саморегуляции и самоконтроля, развитие гибкости и произвольности поведения, усвоение общепринятых норм общения с другими людьми;
  • коррекция стрессовых состояний и снижение импульсивности.

  Инвентарь: массажные мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики, мячи надувные среднего размера, канат, коррекционный коврик со следами, дуги, тоннель, бутафорский снег, круглое синее полотно,чаши для сбора снега, «звезда» из картона, магнитофон, интерактивная доска, компьютер.

  Место проведения : спортивный зал.

 

                                      Ход занятия

Вводная часть.

   «Добрый день, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня мы будем приветствовать друг друга как ветер, солнышко и дождик»

  1. 1. Игра на внимание «Солнце, Дождь и Ветер»

 Цель: способствовать снятию напряжения, созданию в игровой ситуации настроя на работу.

     «Смотри, не зевай! Солнце, Дождь и Ветер различай!

      Что увидишь на картинке, то и  проживай!»

  «Солнце» - ребенок подпрыгивает, хлопает в ладоши, улыбается.

  «Туча» - тело напряжено, руки подняты над головой,  на лице грусть-недовольство, так как холодный день неприятен, а у ребенка нет зонта.

  «Ветер» - ребенок несильно раскачивается из стороны в сторону, на лице спокойствие.

  Для развития внимания детей учитель называет или дает команды неправильно.

    Сегодня мы снова посетим страну, где живут сказки, чтоб встретиться с нашими героями.

     В сказку, в которую мы отправляемся, попасть непросто, для начала вам необходимо превратиться в маленькие звездочки! Закройте глаза, прислушайтесь к музыке и представьте, что вы есть те самые звезды, которые мерцают на ночном небе. ( Звучит музыка Ф. Шуберта «Серенада»)

          2. Психогимнастика «Звезда».

Цель: способствует коррекции настроения и поведения, для снятия эмоционального напряжения, развития выразительных средств речевого общения и коммуникативных навыков.

  Сияли звезды в небе важно,           

  А по ночам им снились сны,             

  И им мечталось, что однажды     

  На землю спустятся они!

   О чем еще мечтали звезды?

   О дне морском, о шторме грозном!  

   О тайнах моря, океана?!

   Звезда  упала в море прямо.

   За ней спустились вереницей

   Ее небесные сестрицы!

 

           Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. И оказались в сказочном лесу.

  3. Игра «Преодоление препятствий» (корригирующая дорожка)

Цель: развивать творческое воображение, умение взаимодействовать и поддерживать друг друга.

    Сейчас мы отправляемся в увлекательное, но опасное путешествие. Перед вами могут неожиданно появляться различные препятствия:

  • бурная горная речка, только узкое бревно соединяет два берега
  • высокая гора, обходим по узкому карнизу
  • болото (перепрыгивать с кочки на кочку
  •  сказочные следы, по которым нужно пройти точно след в след....

  Итак, вперед и только вперед!

   

  Молодцы! Я вижу вы готовы к путешествию, осталось только отгадать загадки, чтобы узнать как называется сказка и с каким предметом мы будем заниматься.

    Загадка.  Покружилась звездочка

                   В воздухе немножко,

                   Села и растаяла

                   На моей ладошке. (снежинка)

    Из снега можно слепить снежный ком, который будет круглым как шар. И сегодня на уроке мы будем заниматься с такими необычными шарами.  

 

      По снегу покатите — я подрасту

      На костре согреете — я пропаду

      Рядом снежная фигурка

      Это девочка - … (снегурка).

       4.  Общеразвивающие упражнения с мячами под речетатив «Снегурка»

  Белый -белый мельник сел на облака

И.п.- основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз-два» - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку, на счет «три-четыре» - вернуться в и.п. (5-7 раз)                

   Из мешка посыпалась белая мука    

 Перебрасывать мяч из рук в руки

   Радуются дети лепят колобки

И.п. - стойка ноги врозь, мяч на полу сбоку. На счет «раз» - наклониться вперед в сторону и взять мяч; на счет «два» - выпрямиться, мяч в руках; на счет «три» - наклониться в другую сторону и положить мяч сбоку; 4 — выпрямиться, и.п. Повторить 6-8 раз.

  Если только захотим все из снега смастерим

 Мяч вращают вокруг шеи, туловища, коленок, стоп.

    Дед и баба, чтоб тоску свою забыть

    Стали снежную красавицу лепить

И.п. - стойка, мяч внизу. На счет «раз» - мяч на грудь; на счет «два» - мяч вверх, потянуться; на счет «три» - мяч на грудь; на счет «четыре» - мяч вниз, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

     Наводили брови черным угольком

И.п. - ноги на ширене плеч, мяч в правой руке. На счет «раз» -руки вперед; на счет «два» - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; на счет «три» - руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре» - вернуться в и.п. (6-8 раз).

     Натирали щеки докрасна снежком

И.п. - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. На счет «раз-два» - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; «три-четыре» - вернуться в и.п. (5-6 раз).

      Были косы из пушинок из седых,

И.п. - ноги шире плеч. Перекладывать мяч под ногами «восьмеркой».

     А глаза из льдинок светло голубых

И.п. - стойка, мяч впереди на прямых руках. На счет «раз» - мах правой ногой вперед — вверх, коснуться носком мяча; на счет «два» - и.п. То же левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

  Прыжки

И.п. - о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах, на правой и левой поочередно.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений 30-40 сек.

 (Дети обходят зал складывают мячи и садятся на гимнастические скамейки).

    Зимними холодными вечерами дед и баба сидели и дома пили чай с крендельками.

       5.  Пальчиковая гимнастика «Колобок» с массажными мячами.

Жили — были дед и баба             Дети прокатывают мяч в руках, давят на

На полянке у реки                         него сверху руками, прокатывают по

И любили очень — очень             рукам и ногам, стопами давят на мяч, отво-

На сметане колобки.                     дят мяч назад руки за спину в «замок».

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий

Не слоенный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобочек

Дайте мышке хоть кусочек.

С колобком забот немало-

Скачет глупый где попало-

Может в лес он укатиться

Может сьесть его лисица.

Лучше взять мне колобочек

Да запрятать под замочек

И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка.

      В один из дней, когда выпало много много снега, вышли дед и бабка прогуляться в лес и слепить снежную бабу. (Приглашает детей лечь на ковер)

  Дети ложатся и под негромкую классическую музыку (Э.Григ) слушают рассказ педагога.

        6. Корригирующая гимнастика «Снегурочка» (суставная гимнастика)

 Цель: Упражнения при помощи ярких ассоциативных представлений укрепляет мышцы спины, тела, живота, укрепляет и разрабатывает суставы, укрепляет костную систему, делает позвоночник гибким.

       Однажды в холодную и снежную зиму дед и бабака пошли в лес . И слепили из снега красивую девушку и назвали ее Снегурочкой. Снегурочка лежала неподвижно. Холодно было в лесу. Замерзли дед и баба, пошли домой греться у печки, а Снегурочка осталась одна в лесу лежать. Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом.

  1. Упражнение «снежинка»

Цель: учить детей шевелить мышцами лица, напрягая и расслабляя их.

  «А теперь снежинка :

         легла на правую (левую) щеку — надуйте ее,    

         легла на носик — наморщите нос,

         легла на лоб — пошевелите бровями.

  Снегопад закончился. Стало очень холодно. Это проходил Дед Мороз и осматривал все ли ели, деревья покрыты снегом. Увидел на снегу девушку, очень она ему понравилась и решил ее оживить. Прикоснулся волшебным посохом  до Снегурочки и стала Снегурочка постепенно оживать.....

    2. упражнение «струнка»

                               «наклон головы влево-вправо»

                                «поворот туловища влево-вправо»

            На полянку пришли звери. Первым пришел отгадайте кто?

Загадка. Кто зимой холодной

               Ходит злой, голодный. (волк)

   В поле волк-волчище едет

   На своем велосипеде.

   Обогнал сегодня он

   Воробья и двух ворон,

   Только ветер-ветерок

   Перегнать никак не мог.

  1. упражнение «велосипед»

  Серый ворон, стар, стар

      Утром рано встал, встал

      Говорит он кар-кар-кар

      Как я рано встал встал

  1. упражнение «ворон».

  Ой ребята тара- ра

  На горе стоит гора.

  1. упражнение «гора»

      7. Функциональные упражнения для развития чувств, ощущений, внимания.

  Цель: Развитие слуховой, моторной памяти, концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать.

   В поле волк-волчище едет

   На своем велосипеде.

   Обогнал сегодня он

   Воробья и двух ворон,

   Только ветер-ветерок

   Перегнать никак не мог.

         Хорошо было зимой. Но за зимой пришла весна. Все звери и птицы радуются весне, одна Снегурочка печалится.

     Игра «Дождь в лесу»

            упражнение «веточка»    

Цель: развивать чувство эмпатии, коммуникативный массаж.

     «В лесу светило солнышко и на деревьях стали появляться почки, а из почек листики. И все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся» ...

       

       Плакала снегурочка,          Там, где шла и плакала

       Зиму провожая                      Трогая березы,

       Шла за ней печальная,        Выросли подснежники -

       Всем в лесу чужая.              Снегурочкины слезы.

   Упражнение «Цветок подснежника».

  Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, активизировать работу воображения и чувств.

   Дети складывают ладони вместе, изображая стебелек, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя бутон. И раскрывают пальцы веером: цветок распускается. Нужно подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки. (3-4 раза)

    Летом по древнему обычаю на праздник «Ивана Купалы» разожгли костры. Стали парни да девушки через них прыгать. Снегурочка тоже не утерпела, прыгнула через огонь и растаяла.

       Над костром остался чуть заметный след-

       И снегурочки на свете больше нет.

       Только в небе тихо облачко плывет,

       Только сказка на земле о ней живет.

   Превратилась Снегурочка в легкое облачко. Теперь в небе голубом она играет с другими облачками.

               8.   Динамическая медитация «Облака».

Цель: Упражнение на согласование движений с музыкой. Направлено на снижение эмоционального напряжения, развития артистических способностей (передачи образов с помощью выразительных движений.)

       Дети под спокойную музыку плавно раскачиваются в такт музыки. С остановкой музыки показ силуета облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

      Загадки:  По синему морю

                        Белые гуси плывут. (облака)

 

   Его весной и летом                              С этим зверем полосатым

   Мы видели одетым.                             Не щутите вы, ребята. (тигр)

   А осенью с бедняжки

   Сорвали все рубашки.                         Уж очень вид у них чудной:

   Но зимние метели                                У папы локоны волной,

   В меха его одели. (дерево)                   А мама ходит стриженой.

                                                                   За что она обижена? (лев и львица)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,                        Вот так шея! Выше шкафа -

Как гора огромен он.                              У пятнистого... (Жирафа!)

Ты узнал, кто это? (слон)

    Н а скале он строит дом.                  Плаваю под мостиком

   Разве жить не страшно в нем?         И виляю хвостиком.

     Хоть кругом и красота,                    По земле не хожу.

     Но такая высота!                              Рот есть, да не говорю,

     Нет хозяин не боится                        Глаза есть, но не мигаю,

     Со скалы крутой скатиться -        Крылья есть, а не летаю. (рыба)

     Два могучие крыла

     У хозяина … (орла).

        У снегурочки и на небе много дел. Она помогает Деду Морозу делать волшебные снежинки. Давайте ей поможем собрать снег. Только одно условие игру по команде начинать, не хныкать и не плакать, а четко все выполнять.

Игра «Кто больше соберет снежинок»

Цель: развивать моторную ловкость, дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки, тренировать в изменении характера движений.

                Как подул Дед Мороз

                В воздухе морозном.

                Полетели, закружились

                Ледяные звезды.

  Дети собирают мелкие предметы, но с условием: а) только правой рукой б) только левой рукой в) пальцами ног г) сжав пальцы в кулак...

                                 Заключительная часть.

 В сказке «Снегурочка»  есть один грустный момент.Какой?

Ведущий достает перышко и просит детей закончить фразу: «Мне грустно и печально, когда...» Дети передают перышко и заканчивают фразу. Нет ничего плохого в печалях, надо уметь их переживать и обязательно верить в то, что за грустными событиями всегда следуют приятные и радостные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акмеизм. Конспект урока литературы в 11 классе с использованием информационных технологий

конспект урока в литературы в 11 классе с использованием ИКТ...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ РАССКАЗА А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Конспект интегрированного урока истории и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цели урока:обучающая: показать своеобразие русской литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны, роль и значение в общественной жизни страны; познакомить учащихся с развитием музыкально...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютераЗадачи:- Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера;- закрепить знания о правилах пользования компьютеро...

КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....