Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Магонова Евгения Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для  1-4 класса расчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silnye_smelye_lovkie.docx426.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

.

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № __ 

«    »__________  20   г.

УТВЕРЖДАЮ:

и.о. директора школы

_____________ Н.Ю.Голова

Приказ № ____ от

«___»__________20 г.

                             

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Сильные, смелые, ловкие»

1-4 класс

на  2015 – 2016 учебный  год

                                                                                                     Автор-составитель:

                                                                         Магоновой Е.А.

                                                                учителем физической культуры

                                                                                                    1 квалификационной        

                                                              категории

                                                             

        2015- 2016  учебный год        

             Пояснительная записка.

   Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого организма , а особенно детского.  Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Проблема воспитания здорового школьника является в современном мире актуальной, общегосударственной, комплексной.

    Плохое здоровье, болезни, служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Ведь не случайно на вопрос о том, что является для человека главным – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

      Изучив вопросы проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, ставим следующую цель и задачи образовательной программы.

       Цель программы: Формирование основ культуры здоровья у младших школьников.

       Задачи программы:

Образовательные: формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены; обучить детей приёмам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью упражнений.

Оздоровительные: укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной, гигиенической культуры; организовать спортивно-оздоровительные, лечебно- профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.

Развивающие:  развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей; актуализировать способности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами; содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.

Воспитательные: формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения; воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.

Направление образовательной программы: спортивно-оздоровительное

Рабочая программа расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. В 1 классе 33 учебных недели.

По окончании курса обучающиеся должны :

 Знать: факторы, влияющие на здоровье; факторы, негативно воздействующие на здоровье; психо – функциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.

 Уметь: проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Формы проведения :  викторины,  путешествия, тренинги, соревнование, упражнения, игры, спортивные соревнования, тематические праздники, походы и т.д..

1 класс.

1 час в неделю.

Всего – 33 часов.

№ п.н.

Тема  раздела.

Кол-во часов.

1.

Введение.

1

2.

Зачем человеку нужно здоровье.

1

3.

Режим дня.

2

4.

Система оздоровления младших школьников.

6

5.

Положительные эмоции.

3

6.

Гигиена помещения.

2

7.

Игры.

18

Итого

33

  1. Подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка», «Успей убежать»,  «Не попадись»,  «Воробьи и кошка», «Дедушка и детки», «Охотник и зайцы», «Белые медведи»,  «Переноска арбузов»,  «Поймай лягушку», «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».

2 класс.

1 час в неделю.

Всего – 35 часа.

№ п.н.

Тема  раздела.

Кол-во часов.

1.

Введение.

1

2.

Правильное и рациональное питание.

2

3.

Режим дня.

2

4.

Отказ от вредных привычек.

3

5.

Положительные эмоции.

2

6.

Гигиена одежды..

3

7.

Игры.

19

8.

Я и другие.

3

Итого

35

  1. Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Пчелы и медведи», «Горелки»,  «День ‒ ночь»,  «Перемена мест», «Удочка»,  «Волки во рву»,  «Салки», «Снежки»,  «Перестрелка», «Чай ‒ чай, выручай»,  «Космонавты», «Перебежки»,  «Сбей городок».

3 класс.

1 час в неделю.

Всего – 35 часа.

№ п.н.

Тема  раздела.

Кол-во часов.

1.

Введение.

1

2.

Зачем человеку нужно здоровье.

2

3.

Режим дня.

2

4.

Организм человека.

2

5.

Основы безопасной жизнедеятельности.

3

6.

Чистота тела, жилища и продуктов питания..

2

7.

Игры.

21

8.

Отказ от вредных привычек.

2

Итого

35

  1. Подвижные игры: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение», «Пионербол», «Достань мяч», «Белые медведи», «Охотники и лайки», «Бой петухов», «Мяч в воздухе», «Воробьи и кошка»,  «Воробьи и вороны»,  «Штандир», «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».

Содержание программы .

4 класс.

1 час в неделю.

Всего – 35 часа.

№ п.н.

Тема  раздела.

Кол-во часов.

1.

Введение.

1

2.

Предупреждение употребления психоактивных веществ.

5

3.

Режим дня.

4

4.

Отказ от вредных привычек.

5

5.

Культура потребления медицинских услуг.

2

6.

Я и другие.

6

7.

Игры.

12

Итого

35

Тематическое планирование в 1 классе .

1 час в неделю.

Всего – 33 часов.

п/п

Урока в разделе

Тема  раздела.

Дата

1

Введение.

1

Зачем человеку нужно здоровье.

Режим дня- 2ч

1

режим в школе  

2

режим дома  

Игры – 3 ч

1

«Ловишка»

2

«Салки»

3

«К своим флажкам»

Система оздоровления младших школьников- 6ч

1

Что такое система оздоровления? Что в нее входит.  

2

Гигиена – это?

3

Личная гигиена

4

секреты закаливания  

5

Закаливание дома

6

 правильное питание  

Игры – 3 ч

1

«Жмурки»

2

«Совушка»

3

«Успей убежать»

Положительные эмоции- 3 ч

1

Что такое эмоции?

2

Положительные эмоции

3

Что такое смех? Как смех влияет на здоровье?

Игры – 3 ч

1

«Не попадись»

2

«Воробьи и кошка»

3

«Дедушка и детки»

Гигиена помещения- 2ч

1  

гигиена школьных кл. комнат  

2

Гигиена личной (домашней комнаты)

Игры – 3 ч

1

«Охотник и зайцы»

2

«Белые медведи»

3

«Переноска арбузов»

Игры - 6ч

1

«Поймай лягушку»

2

«Будь ловким»

3

«Хитрая лиса»

4

«Медведи и пчелы»

5

«Охотники и утки»

6

«Поймай лягушку»

Тематическое планирование в 2 классе .

1 час в неделю.

Всего – 35 часов.

п/п

№ урока в разделе

Тема  раздела.

Дата

1

Введение.

Правильное и рациональное питание- 2 ч

1

значение питания в жизни

2

Витамины в продуктах питания

Игры – 3 ч

«Колдун»

«Два медведя»

«Совушка»

Режим дня-2 ч

1

режим в школе  

2

режим дома  

Игры – 3 ч

«Ручеек»

«Гуси лебеди»

«Пчелы и медведи»

Отказ от вредных привычек-3 ч

1

Общее представление о  вредных привычках .

2

 Вред табачного дыма.

3

 Что такое алкоголь и чем опасное его употребление.

Игры – 3 ч

«Горелки»

«День-ночь»

«Перемена мест»

Положительные эмоции-2 ч

1

Смех в повседневной жизни

2

Какие существуют положительные эмоции?

Игры – 3 ч

«Удочка»

«Волк во рву»

«Салки»

Гигиена одежды-3 ч

1

Что такое гигиена?

2

Гигиена школьной одежды

3

Гигиена домашней одежды

Игры – 7ч

«Снежки»

«Перестрелка»

«Чай-чай-выручай»

1

«Салки»

2

«Космонавты»

3

«Перебежки»

«Сбей городок»

Я и другие-3 ч

1

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

2

Родственные связи – семья. Правила семейного общения.

3

 Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Тематическое планирование в 3 классе .

1 час в неделю.

Всего – 35 часов.

п/п

№ урока в разделе

Тема раздела

Дата

1

Введение.

Зачем человеку нужно здоровье-2 ч.

1

Здоровье – это?

2

Человек и здоровье.

Игры – 3 ч

«Охотник и утки»

«Рыбаки и рыбки»

«Тише едешь дальше будешь»

Режим дня-2 ч.

1

Режим дома.

2

Режим в школе.

Игры – 3 ч

«Запрещенное движение»

«Пионер бол»

«Достань мяч»

Организм человек- 2 ч.

1

Знание своего тела

2

Части тела, их назначение, назначение внутренних органов. « Рост и развитие человека.

Игры – 3 ч

«Белые медведи»

«Охотники и лайки»

«Бой петухов»

Основы безопасной жизнедеятельности- 3 ч.

1

 Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

2

Экстремальная ситуация связанная с незнакомым человеком.

3

 Поведение в экстремальных ситуациях

Игры – 3 ч

«Мяч в воздухе»

«Воробьи и кошка»

«Воробьи и вороны»

Чистота тела, жилища и продуктов питания- 2 ч.

1

 Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с  микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.

2

Представление об активной защите - иммунитете.

Игры- 21 ч.

1

«Штандир»

2

«Зайчики»

3

«Прыгуны»

4

«Один в круге»

5

«Рыбная ловля»

6

«Пионербол»

7

«Один в круге»

8

«Пионербол»

9

«пионербол»

Отказ от вредных привычек-2 ч.

1

Общее представление о  вредных привычках .  

2

Общее представление о  вредных привычках .  

Тематическое планирование в 4 классе .

1 час в неделю.

Всего – 35 часов.

п/п

№ урока в разделе

Тема раздела

Дата

1

Введение.

Предупреждение употребления психотропных веществ – 5ч

1

Что такое психотропные вещества

2

Последствия употребления психотропных веществ

3

Профилактика употребления психотропных веществ

4

Домашняя аптечка

5

Профилактика потребления психотропных веществ

Режим дня – 4 ч

1

Режим дня

2

Сон и его польза

3

Составление собственного режима дня

4

Режим дня для всех

Игры  4ч

1

«Охотники и утки»

2

«Пионербол»

3

«Белые медведи»

4

«Мяч водящему»

Отказ от вредных привычек 5ч

1

Вредные привычки – сколько их?

2

Последствия вредных привычек

3

Профилактика вредных привычек

4

Я и моя семья

5

Курение – это плохо или хорошо?

Игры 3ч

1

«Мяч водящему»

2

«Зайцы в огороде»

3

«Два мороза»

Культура потребления медицинских услуг  2ч

1

Медицинские услуги – что это такое

2

Медицинские услоги – их польза

Игры 3ч

1

«Пионербол»

2

«Салки»

3

«Эстафеты»

Я и другие 6ч

1

Я и моя семья

2

Я и мои друзья

3

Лучшая подруга, друг

4

Я и мои одноклассники

5

Кто такие друзья

6

Семейное древо

Игры 3ч

1

«Охотники и утки»

2

«Пионербол»

3

«Пионербол»

Учебно-методическое обеспечение:

1.Журнал  «Начальная школа».

2.Библиотека «Первое сентября», Я иду на урок в начальную школу».

3.Материалы сети  «Интернет», сайты: «Первое сентября», «Педсовет»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку  в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...