Информационно-аналитическая справка
материал по физкультуре по теме

Шошин Александр Владимирович

 

Состояние физкультурно-оздоровительной работы школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_sprovka.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                         607693

         Нижегородская область, Кстовский район,

            д.Подлесово, МБОУ Подлесовская ОШ

                           тел/факс: 8(83145)56532

                      e-mail: podlesovo@yandex. ru

Информационно-аналитическая справка.

"Состояние физкультурно-оздоровительной работы школы

 в 2010-2011; 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014; 2015-2016 учебном году".

Педагогические кадры.

учитель физической культуры:

Шошин А.В.. - учитель физкультуры  ( I квалификационная категория, стаж работы 30 лет).

Прошел курсы повышения квалификации, в объёме (2011г-36 часов; 2012г-144 часов;2013г-36 часов;2014г-108 часов.).

Спортивная база .

Инвентарное хранилище.

Спортивный зал (18х9), площадь  162 кв.м. Высота потолка 6 м. Единовременная пропускная способность 30 человек.

 Оснащен гимнастическими стенками, двумя игровыми баскетбольными щитами,двумя гимн. канатами, кольцами,  гимн. брёвном, гимн. конём и козлом, гимн. лавками и матами,двумя перекладинами и брусьями. Зал имеет разметку для игры в волейбол и баскетбол. Имеется защита на окнах и системе отопления. Имеется аварийный, запасной выход во двор школы, система оповещения, противопожарная сигнализация, подсвеченные  указатели запасного выхода.

Спортивный зал позволяют проводить уроки  по разделам учебной программы : л/ атлетика, гимнастика и основы акробатики, спортивные и подвижные игры.             В рамках дополнительного образования занятия по настольному  теннису, волейболу, баскетболу, мини-футболу.

Плоскостные сооружения: футбольное поле  (90х60м),площадь 5400кв.м.,волейбольная площадка (18х9м),площадь 162кв.м. Единовременная пропускная способность-55 человек.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Школа обладает необходимым инвентарём и оборудованием для полноценного проведения уроков по физической культуре и выполнения учебный  программы по предмету.

Для занятий секции настольного тенниса имеется два игровых стола.

В распоряжении учителя физкультуры стационарный компьютер с высокоскоростным выходом в Интернет, непосредственно с рабочего места, что позволяет  использовать в своей работе современные ИКТ.

Все учащиеся (кроме находящихся на домашнем обучении) имеющие допуск врача посещают уроки физической культуры.

Школа работает по программе А.В.Ляха.

На её основе создана Комплексная система физкультурно-оздоровительной   работы, которая включает:

I. 1.Оздоровление детей:

  • совместная работа с амбулаторией;
  • диспансеризация; вакцинация;
  • водопрофилактика (куллеры в классах);
  • стационарная столовая –горячее питание;
  • оздоровительный лагерь (летний);
  • ежедневная прогулка.

2.Физкультурное развитие детей:

  • диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;
  • утренняя гимнастика до уроков (в осеннее - весенний период на улице, а в зимний - по классам);
  • уроки физкультуры;
  • динамические прогулки;
  • физкультминутки;
  • создание условий для двигательной активности детей в 1-ой и 2-ой половине дня;
  • в школе работают секции дополнительного образования  второй половины дня - подвижные игры для младшей школы, л/атлетика, баскетбол, н/теннис;
  • физкультурные праздники «Веселые старты», "Папа, мама, я - спортивная семья", "День бегуна", спортивно-военнизированый праздник к "Дню защитника Отечества", первенства по игровым видам и н/теннису, "Самый спортивный класс" и т.д.;
  • декады и дни здоровья;
  • посещение спортивных матчей и массовых мероприятий;
  • сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК

 3.Образовательный процесс

  • медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;
  • обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);
  • оздоровительная утренняя гимнастика (в осенне – весенний период на улице, в холодное время года в классах под музыку)
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;
  • совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;
  • динамические паузы;
  • диагностика эмоционального благополучия детей (чаша настроения);
  • игровые тренинги и занятия;
  • объединение «Подвижные и спортивные игры» для тех, кто любит командные игры и виды спорта: футбол, пионербол, веселые старты и игры;

II. Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры:

  • Образовательная
  • Оздоровительная
  • Воспитательная

Образовательная направленность

  • Использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха;
  • Обучение детей проходит по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, гимнастика и основы акробатики.
  • Используется принцип наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • Используется методика чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • Учитывается физическая  подготовленность детей и развитие физических качеств.

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепляется здоровье учащихся (развитие и укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, мышечной, нервной систем).  Создание условий для  нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы : основная , подготовительная, специальная)

Воспитательная направленность

  • Учитывается психологические особенности учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • Создается эмоционально – положительный фон в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения)
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение).  
  • Дети получают знания в различных видах спортивной деятельности.

III. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

  1. Мною планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
  • Разных видов деятельности
  • Фаз напряжения и «разрядки»
  1. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности (использование ИКТ – презентации на уроках ФК).

Кроме физической нагрузки дети развиваются теоретически.

  1. Использование активных методов обучения – побуждают детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами в обучении  являются :

  • Индивидуальная работа
  • Работа с партнёром
  • Работа в группе

  1. Используется  дифференцированный подход  (правильно регулируемая нагрузка).
  • учитывается состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех учащихся;
  • физическая подготовленность;
  • индивидуальные особенности;

IV. Физкультурно - массовая и спортивная работа во внеурочное время включает в себя:

В школе создана крепкая система дополнительного образования по предмету физическая культура.

Регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия по спортивным и подвижным играм. л/атлетике, настольному теннису. Каждый желающий  может посещать подобные занятия и пользоваться всей спортивной базой школы..

В мероприятиях физкультурно-оздоровительного характера ежегодно участвует более 60% учащихся школы не имеющих отвода по состоянию здоровья.

 Порядка 80 учащихся школы посещают спортивные школы, секции и кружки по  видам  спорта, в других центрах дополнительного образования.

V. Достижения школы.

Системный подход к проведению внутри школьных физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, занятий в группах дополнительного образования, позволяет учащимся школы добиваться высоких результатов.

Воспитанники учителя Шошина А.В. неоднократно становились призерами районных соревнований:

27.03.2013год МБОУ CОШ с.Подлесово победителя в конкурсе «Определение азимута».

28.09.2013года  команду МБОУ СОШ с.Подлесово за 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию среди учащихся 7 классов.

12.02.2014года команду МБОУ ООШ с.Подлесово за 2 место в соревнованиях «Белая ладья».

Август 2014года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 1 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 2003-2006 г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.

29.07.2014года команду МБОУ ООШ c.Подлесово за 1 место в соревнованиях по мини-футболу в рамках празднования дня Физкультурника.

29.07.2014 года команду МБОУООШ с.Подлесово за 1 место в соревнованиях по волейболу в рамках празднования дня Физкультурника

30.07.2015 года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 3 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 2004-2007г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.

30.07.2015 года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 1 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 1999-2000г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.

Сентябрь 2015года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 2 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 1999-2002 г.р. посвященных началу учебного года.

29.09.2015года ученика 9 класса МБОУ Подлесовская ОШ  Корелова Максима за 1 место в «Осеннем кроссе».

Анализируя физкультурно – оздоровительную работу школы  хотелось бы отметить:

  •  интеграцию оздоровительной деятельности в образовательном процессе;
  • выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в решении проблемы увеличения объема двигательной активности детей;
  •  разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий на уроках ФК   и во  вне урочное время;  
  • пропаганду  ЗОЖ  средствами ИКТ;
  •  повышение качества работы с родителями в области физического воспитания детей;
  • укрепление материальной базы гимназии по предмету физическая культура.

Справку подготовил учитель физической культуры  1 квалификационной категории МБОУ Подлесовская ОШ Шошин А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка

Для аттестации портфолио...

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Информационно-аналитическая справка

Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....

Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.

ПортфолиоЗахарова Валентина  Михайловна...

информационно-аналитическая справка ( аттестация)

материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...