Информационно-аналитическая справка
материал по физкультуре по теме
Состояние физкультурно-оздоровительной работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_sprovka.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
607693
Нижегородская область, Кстовский район,
д.Подлесово, МБОУ Подлесовская ОШ
тел/факс: 8(83145)56532
e-mail: podlesovo@yandex. ru
Информационно-аналитическая справка.
"Состояние физкультурно-оздоровительной работы школы
в 2010-2011; 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014; 2015-2016 учебном году".
Педагогические кадры.
учитель физической культуры:
Шошин А.В.. - учитель физкультуры ( I квалификационная категория, стаж работы 30 лет).
Прошел курсы повышения квалификации, в объёме (2011г-36 часов; 2012г-144 часов;2013г-36 часов;2014г-108 часов.).
Спортивная база .
Инвентарное хранилище.
Спортивный зал (18х9), площадь 162 кв.м. Высота потолка 6 м. Единовременная пропускная способность 30 человек.
Оснащен гимнастическими стенками, двумя игровыми баскетбольными щитами,двумя гимн. канатами, кольцами, гимн. брёвном, гимн. конём и козлом, гимн. лавками и матами,двумя перекладинами и брусьями. Зал имеет разметку для игры в волейбол и баскетбол. Имеется защита на окнах и системе отопления. Имеется аварийный, запасной выход во двор школы, система оповещения, противопожарная сигнализация, подсвеченные указатели запасного выхода.
Спортивный зал позволяют проводить уроки по разделам учебной программы : л/ атлетика, гимнастика и основы акробатики, спортивные и подвижные игры. В рамках дополнительного образования занятия по настольному теннису, волейболу, баскетболу, мини-футболу.
Плоскостные сооружения: футбольное поле (90х60м),площадь 5400кв.м.,волейбольная площадка (18х9м),площадь 162кв.м. Единовременная пропускная способность-55 человек.
Спортивный инвентарь и оборудование.
Школа обладает необходимым инвентарём и оборудованием для полноценного проведения уроков по физической культуре и выполнения учебный программы по предмету.
Для занятий секции настольного тенниса имеется два игровых стола.
В распоряжении учителя физкультуры стационарный компьютер с высокоскоростным выходом в Интернет, непосредственно с рабочего места, что позволяет использовать в своей работе современные ИКТ.
Все учащиеся (кроме находящихся на домашнем обучении) имеющие допуск врача посещают уроки физической культуры.
Школа работает по программе А.В.Ляха.
На её основе создана Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает:
I. 1.Оздоровление детей:
- совместная работа с амбулаторией;
- диспансеризация; вакцинация;
- водопрофилактика (куллеры в классах);
- стационарная столовая –горячее питание;
- оздоровительный лагерь (летний);
- ежедневная прогулка.
2.Физкультурное развитие детей:
- диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;
- утренняя гимнастика до уроков (в осеннее - весенний период на улице, а в зимний - по классам);
- уроки физкультуры;
- динамические прогулки;
- физкультминутки;
- создание условий для двигательной активности детей в 1-ой и 2-ой половине дня;
- в школе работают секции дополнительного образования второй половины дня - подвижные игры для младшей школы, л/атлетика, баскетбол, н/теннис;
- физкультурные праздники «Веселые старты», "Папа, мама, я - спортивная семья", "День бегуна", спортивно-военнизированый праздник к "Дню защитника Отечества", первенства по игровым видам и н/теннису, "Самый спортивный класс" и т.д.;
- декады и дни здоровья;
- посещение спортивных матчей и массовых мероприятий;
- сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК
3.Образовательный процесс
- медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;
- обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);
- оздоровительная утренняя гимнастика (в осенне – весенний период на улице, в холодное время года в классах под музыку)
- воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;
- совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;
- динамические паузы;
- диагностика эмоционального благополучия детей (чаша настроения);
- игровые тренинги и занятия;
- объединение «Подвижные и спортивные игры» для тех, кто любит командные игры и виды спорта: футбол, пионербол, веселые старты и игры;
II. Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры:
- Образовательная
- Оздоровительная
- Воспитательная
Образовательная направленность
- Использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха;
- Обучение детей проходит по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, гимнастика и основы акробатики.
- Используется принцип наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся;
- Используется методика чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- Учитывается физическая подготовленность детей и развитие физических качеств.
Оздоровительная направленность
- Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
- Укрепляется здоровье учащихся (развитие и укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
- Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
- Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы : основная , подготовительная, специальная)
Воспитательная направленность
- Учитывается психологические особенности учащихся согласно их возрастным особенностям;
- Создается эмоционально – положительный фон в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения)
- Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
- Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение).
- Дети получают знания в различных видах спортивной деятельности.
III. Здоровьесбережение на уроке физической культуры
- Мною планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
- Разных видов деятельности
- Фаз напряжения и «разрядки»
- Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности (использование ИКТ – презентации на уроках ФК).
Кроме физической нагрузки дети развиваются теоретически.
- Использование активных методов обучения – побуждают детей к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами в обучении являются :
- Индивидуальная работа
- Работа с партнёром
- Работа в группе
- Используется дифференцированный подход (правильно регулируемая нагрузка).
- учитывается состояние здоровья;
- функциональные возможности всех учащихся;
- физическая подготовленность;
- индивидуальные особенности;
IV. Физкультурно - массовая и спортивная работа во внеурочное время включает в себя:
В школе создана крепкая система дополнительного образования по предмету физическая культура.
Регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия по спортивным и подвижным играм. л/атлетике, настольному теннису. Каждый желающий может посещать подобные занятия и пользоваться всей спортивной базой школы..
В мероприятиях физкультурно-оздоровительного характера ежегодно участвует более 60% учащихся школы не имеющих отвода по состоянию здоровья.
Порядка 80 учащихся школы посещают спортивные школы, секции и кружки по видам спорта, в других центрах дополнительного образования.
V. Достижения школы.
Системный подход к проведению внутри школьных физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, занятий в группах дополнительного образования, позволяет учащимся школы добиваться высоких результатов.
Воспитанники учителя Шошина А.В. неоднократно становились призерами районных соревнований:
27.03.2013год МБОУ CОШ с.Подлесово победителя в конкурсе «Определение азимута».
28.09.2013года команду МБОУ СОШ с.Подлесово за 1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию среди учащихся 7 классов.
12.02.2014года команду МБОУ ООШ с.Подлесово за 2 место в соревнованиях «Белая ладья».
Август 2014года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 1 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 2003-2006 г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.
29.07.2014года команду МБОУ ООШ c.Подлесово за 1 место в соревнованиях по мини-футболу в рамках празднования дня Физкультурника.
29.07.2014 года команду МБОУООШ с.Подлесово за 1 место в соревнованиях по волейболу в рамках празднования дня Физкультурника
30.07.2015 года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 3 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 2004-2007г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.
30.07.2015 года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 1 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 1999-2000г.р. в рамках празднования дня Физкультурника.
Сентябрь 2015года команду МБОУ Подлесовская ОШ за 2 место в соревнованиях по мини-футболу среди юношей 1999-2002 г.р. посвященных началу учебного года.
29.09.2015года ученика 9 класса МБОУ Подлесовская ОШ Корелова Максима за 1 место в «Осеннем кроссе».
Анализируя физкультурно – оздоровительную работу школы хотелось бы отметить:
- интеграцию оздоровительной деятельности в образовательном процессе;
- выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в решении проблемы увеличения объема двигательной активности детей;
- разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий на уроках ФК и во вне урочное время;
- пропаганду ЗОЖ средствами ИКТ;
- повышение качества работы с родителями в области физического воспитания детей;
- укрепление материальной базы гимназии по предмету физическая культура.
Справку подготовил учитель физической культуры 1 квалификационной категории МБОУ Подлесовская ОШ Шошин А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитическая справка
Для аттестации портфолио...
Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы
Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Информационно-аналитическая справка
Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.
ПортфолиоЗахарова Валентина Михайловна...
информационно-аналитическая справка ( аттестация)
материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...