Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по физкультуре на тему

Гилева Ольга Фарадеевна

Тема: «Олимпийские игры»

Звуки [Л], [Ль]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l_olimpiada_2.docx415.76 КБ

Предварительный просмотр:

11

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной

деятельности

по коррекции

звукопроизношения

для детей старшего

дошкольного возраста

Тема: «Олимпийские игры»

Звуки [Л], [Ль]


Место проведения: физкультурный зал.

Цель: автоматизировать звуки Л, Ль в слогах и словах.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;
  • развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи  с движением.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме «Олимпиада»;
  • учить составлять предложения;
  • учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей потребность в двигательной активности; обогащать двигательный опыт.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать самостоятельность.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: символика Олимпиады 2014  - оформление на стене физкультурного зала (Приложение №1); музыка («Гимн болельщиков Олимпиады», ритмичная музыка для эстафет); элементы костюмов талисманов Олимпийских игр – Лучика и Леопарда, платки на шею по количеству детей (4 шт.); синие и зеленые плоские обручи по количеству детей (12 шт.); карточки с изображениями к игре «Полоса препятствий»: факел, флаг, клюшка, билет, санки, шайба, коньки; два маленьких стола или скамейки; полоса препятствия: гимнастическая скамейка, мат, массажная дорожка, мягкий модуль «дуга»;  карточки с пиктограммами олимпийских видов спорта – биатлон, скелетон,  керлинг; карточки с изображением спортивного инвентаря: лыжи, палки, винтовка, сани, мяч, клюшка; два мата; 4 гимнастических палки, 2 мяча для метания; 2 мишени; карточки к игре «Четвертый лишний» по количеству детей (6 шт.); 3 больших обруча, две короткие швабры («щетки»), полусферы («камни») (6шт.),  картинки-раскраски с Олимпийскими видами спорта по количеству детей (6 шт.).

Ход НОД:

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка (детей)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Оргмомент.

Звучит «Гимн Олимпиады». Дети заходят в физкультурный зал и проходят круг под музыку. Встают на обозначенные места.

Дети идут по залу и встают на обозначенные места.

Слушают музыку.

Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II. Основной этап

II.1 Актуализация знаний. Беседа.

Сообщение темы занятия.

Педагог рассказывает детям о начале Олимпийских игр в Сочи.

В дверь стучат. Заходят двое детей в костюмах талисманов Олимпийских игр – Лучика и Леопарда. Они предлагают детям отправиться вместе с ними в Сочи и устроить свою Олимпиаду «Олимпийские надежды».  Талисманы принесли с собой платки на шею одного цвета. Педагог помогает талисманам надеть платки детям.

Дети участвуют в сюрпризном моменте – знакомятся с талисманами Олимпиады, надевают атрибуты игры «Олимпийские надежды».  

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия.

II. Изучение нового материала.

Артикуляционная гимнастика

Логопед говорит о том, что перед любыми соревнованиями необходима разминка и предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику с движениями.

(Приложение №2).

Дети выполняют вместе с педагогом упражнения.

Упражнять в умении выполнять артикуляционные позы.

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Автоматизация произношения звука Л, Ль изолированного. Характеристика звуков.

Педагог предлагает отправиться в Сочи на самолете.  Просит выпрямиться, расправить руки (крылья самолета),  произнести Л-Л-Л (гул самолета).

Педагог уточняет правильную артикуляцию звука Л.

Спрашивает детей о звуке, который они произнесли.

Просит детей встать в обручи того цвета, которым обозначается звук Л (синий).

Просит произнести звук Ль, спрашивает чем он отличается от Л.

Просит детей встать в обручи того цвета, которым обозначается звук Ль (зеленый).

Дети называют звук Л, длительно его произносят.

Дети вспоминают, как правильно произносить звук Л.

Дети дают характеристику звуку Л (согласный, твердый, звонкий, обозначается буквой Л, синим цветом)

Дети выполняют задание, возвращаются на свои места в шеренгу.

Дети произносят звук Ль, дают ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, обозначается буквой Л, зеленым цветом)

Дети выполняют задание, возвращаются на свои места в шеренгу.

Закреплять правильное произнесение изолированного звука Л.

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков Л, Ль, их характеристиках.

Автоматизация произношения звуков Л, Ль в слогах.

Игра «Самолет»

Логопед предлагает детям после приземления в Сочи дойти от аэропорта до Олимпийской деревни - идти по кругу и произносить цепочку слогов за педагогом, меняя движение следующим образом:

слог с Л – шаг на носках,

слог с Ль – шаг в полуприсяде.

Слоги:

Ла-ла-ла

Ли-ли-ли

Ло-ло-ло

Ля-ля-ля

Ла-ла-ля

Лу-лу-лю

Дети произносят слоги, двигаясь по кругу в соответствии с заданием.

Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в слогах.

Развивать фонематический слух.

Развивать координацию речи  с движением.

Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах.

Игра «Полоса препятствий»

Затем детям необходимо преодолеть препятствия, возникшие у них на пути. В конце полосы препятствия на столе лежат  картинки, каждый ребенок (кроме талисманов – Лучика и Леопарда) берет одну картинку, в названии которой есть звук Л или Ль и возвращается на свое место.

Картинки со звуком Л: факел, флаг.

Картинки со звуком Ль: клюшка, билет.

Картинки без звука Л: сани, шайба, коньки.

(Приложение №3)

Полоса препятствий: пройти по гимнастической скамейке, перевернутой рейкой вверх, пролезть в обруч, пройти по массажной дорожке, пролезть под мягким модулем «дуга».

Затем логопед предлагает детям назвать свои картинки. У кого картинки со звуком Л встают рядом с талисманом Лучиком, а у кого со звуком Ль – с талисманом Леопардом. Таким образом, дети делятся на две команды. Дети выстраиваются у лицевой линии зала в две команды.

Звучит музыка, и дети выполняют задание.

После прохождения полосы препятствий дети произносят слова и делятся на две команды.

Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в словах.

Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве.

Обогащать словарь по теме занятия.

Развивать внимание.

Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах.

Игра «Эстафета (биатлон)»

Логопед показывает детям пиктограмму, на которой изображен один из олимпийских видов спорта – биатлон (Приложение №4). Просит назвать его, описать, как проходит это соревнование.

Предлагает устроить свою эстафету. Объясняет правила: по одному человеку из команды по сигналу педагога двигаются к противоположной лицевой линии зала, имитируя движения лыжников – передвигаются скользящим шагом, отталкиваются гимнастическими палками. У второй лицевой линии зала для каждой команды на полу лежит мат, мяч для метания, на стене висит мишень. Участники эстафеты, кладут палки у мата, и из положения лежа бросают мяч в мишень. Затем в одну руку берут палки, в другую картинку со спортивным инвентарем со скамейки и бегут к первой лицевой линии. Ребенок должен выбрать только ту картинку, на которой изображен инвентарь, необходимый в биатлоне. Дети передают эстафету палками. Так выполняют задание все участники.

Картинки со спортивным инвентарем для биатлона: лыжи, палки, винтовка.

Картинки лишние:  камни и щетки для керлинга, шайба, сани.

(Приложение №4/1)

После окончание эстафеты, дети называют, что изображено на картинках полным ответом.

Проверяют правильность выполнения задания. Выбирают победителей.

Дети рассматривают пиктограмму.

Отвечают на вопросы педагога.

Звучит музыка, и дети выполняют задание.

Дети произносят м слова.

Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в словах.

Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Обогащать словарь по теме занятия.

Воспитывать умение работать в команде.

Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах.

Игра «Эстафета (керлинг)»

Логопед предлагает следующее соревнование. Показывает карточку с пиктограммой «керлинга» (Приложение №6). Просит рассказать об этом виде спорта.

Спрашивает какой звук они слышат в слове кёрлинг (твердый Л или мягкий Ль).

В углу зала лежат три обруча. Педагог спрашивает у детей - звук Ль находится в начале, в середине или в конце слова (в середине). Логопед убирает первый и третий обруч. Второй обруч становится «домом» для игры в керлинг. Команды получают задание: по сигналу педагога первые участники эстафеты бросают свой «камень» (полусфера) не заступаю лицевую линию зала и «щеткой» (шваброй) катят полусферу до «дома» (обруча). Затем игроки бегут к команде и передают эстафету хлопком по руке.

Побеждает та команда, участники которой загонят «свои» камни в «дом» быстрее.

Дети беседуют с педагогом.

Дети произносят слова. Определяют место звука в слове.

Звучит музыка, и дети выполняют задание.

Учить определять место звука в слове.

Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение работать в команде.

Развитие памяти.

Обогащать словарь по теме занятия.

Автоматизация произношения звуков Л, Ль в словах.

Игра «Скелетон»

Логопед предлагает следующее соревнование. Показывает карточку с пиктограммой «скелетона» (Приложение №5) Просит рассказать об этом виде спорта. Затем предлагает выполнить следующее задание: каждый ребенок ползет по гимнастической скамейке подтягиваясь. Ребенку, который прошел скамейку логопед дает карточку, на которой нарисованы 4 предмета. Дети возвращаются на места. Каждый ребенок должен выбрать лишний предмет и назвать его.  Карточка №1: лампа, лавка, лак, жук

Карточка №2:

волк, иголка, заколка, сосиска

Карточка №3:

молоко, клоун, лось, стакан

Карточка №4:

соль, машина, самолет, капля

Карточка №5:

лампа, лейка, малина, лес

Карточка №6:

хлеб, лимон, блин, дерево

(Приложение №5/1)

Дети беседуют с педагогом.

Звучит музыка, и дети выполняют задание.

Дети произносят слова, называют лишний предмет, объясняют свой выбор.

Закреплять правильное произнесение звуков Л, Ль в словах.

Учить выполнять движения быстро, ловко.

Развивать мышление.

Обогащать словарь по теме занятия.

II.3 Контроль знаний и умений.

Игра «Круг почета»

Педагог говорит детям, что игры «Олимпийские надежды» закончились.

Предлагает сказать всем вместе пожелания Российским спортсменам на Олимпийских играх:

«Слава, слава, победителям!

Слава олимпийцам!

Легкого снега!

Золотых медалей!»

Затем просит завести самолеты и вернуться в детский сад.

Дети произносят слова за педагогом.

Дети называют звук Л, длительно его произносят. Пробегают круг по залу, возвращаются на свои места.

Проверить навык сформированности правильного произношения звуков Л, Ль.

III. Итог занятия

III.1 Подведение итогов и оценка деятельности детей

Педагог предлагает детям вспомнить, что они «посетили» и какой звук учились произносить. И что больше всего им понравилось в сегодняшнем занятии.

Дети называют звук Л, уточняют правильную артикуляцию звука.

Дети делятся впечатлениями о занятии.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

III.2 Домашнее задание.

Педагог раздает детям картинки-раскраски с Олимпийскими видами спорта. (Приложение №7).

Дети получают домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"

Цель  совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

Конспект родительского собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста Класс: 10-11

Конспект родительского собранияТема: Возрастные особенности детей юношеского возрастаКласс: 10-11...

Конспект родительского собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста

Конспект родительского собранияТема: Возрастные особенности детей юношеского возраста...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...