Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
план-конспект

Мамедова Юлия Игоревна

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Учитель-дефектолог: Юлия Игоревна Мамедова        

Воспитатель                                                                            

Тема занятия

«Домашние животные»

Форма занятия

Интегрированная совместная деятельность

Категория детей

Все воспитанники имеют  умеренную умственную отсталость, и сочетанные дефекты: эпилепсию, нарушения зрения, ДЦП, РАС, нарушения в поведении.

Образовательные области

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель

Расширять представление детей о домашних животных  (подача голоса, питание, внешний вид).

Задачи

Обучающие: 

- учить выполнять движения кистями рук в соответствии с текстом песни, подражая действиям педагога;

- учить детей дифференцировать и выбирать животных по аудиозаписи  их голосов, соотносить с плоскостным изображением;

- учить элементарным игровым действиям в игре «покорми животное»;

-учить выполнять целенаправленные соотносящие действия в игре «геометрическое лото-вкладыши»;

-учить группировать предметы по двум заданным признакам (цвет, величина)(1 группа детей);

-учить вставлять предметы в прорези сортировщика (2 группа детей);

- Учить закрашивать готовое контурное изображение предмета  восковым мелком  в соответствии с цветом контура (1 группа детей);

- учить закрашивать готовое контурное изображение предмета восковым мелком  сопряженно с педагогом (2 группа детей).

Развивающие:

-развивать умение слушать и выполнять элементарную речевую инструкцию (возьми, поставь, покорми);

- побуждать детей произносить лепетные слова (топ-топ; ам-ам);

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- учить пользоваться методом проб, осуществляя  правильный разворот деталей;

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- цветовое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: 

- воспитывать умение сидеть рядом со сверстниками, не мешая друг другу;

- воспитывать умение доводить начатую работу до конца, не покидая свое рабочее место.

Методы и приемы

Наглядные: наблюдение за действиями педагога, показ, рассматривание картинок и фигурок животных.

Словесные: вопросы, комментирование собственных действий и действий детей, поощрение, пояснение.

Практические: сопряженные действия, действия по показу, дидактическая игра «Геометрическое лото», действия с игрушками, физические подсказки.

Игровые: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Ход занятия

Деятельность

Действия педагогов

Действия детей

Ритуал приветствия

Предметно-игровая деятельность

Звучит аудиозапись голоса кошки.

Педагог предлагает детям пойти на звук, сесть на стулья. Аудиозапись заканчивается, педагог спрашивает: «Покажите, где слышали звук. Кто так мяукает?»

Педагог открывает занавес, показывает образную игрушку кошку, подтверждает, правильность ответа детей.

- «Давайте поздороваемся с кошкой, пусть она увидит, как мы умеем здороваться».

Учитель - дефектолог показывает действия под аудиозапись.

 Педагог хвалит детей, используя образную игрушку – кошку.

  Рассказывает, что кошка – домашнее животное, за ней ухаживает человек, она живет на ферме.

Педагог открывает  занавес зеленого цвета, за которым расположена «ферма».

 «Это ферма, здесь живут разные домашние животные, мы будем слушать их голоса, отгадывать и отводить их на ферму».

Дети рассредоточены по группе.

Идут вместе с педагогом, к своим стульчикам, приближаясь к источнику звука.

 Показывают на оранжевую занавеску, отвечают:              - «Кошка».

Рассматривают образную игрушку.

Дети повторяют за действиями педагога по подражанию и сопряжено с педагогом.

 

Дети сидят на стульях, слушают педагога.

Педагог включает поочередно аудиозапись с голосом одного их  домашних животных, предлагая взять фигурку животного в соответствии с аудиозаписью.

- «Кто так голос подает?», - «Кто это?».

Предлагает показать фигурку животного детям, затем отвести на ферму,

выполнить элементарные игровые действия с игрушкой, соотнести ее с изображением на картинке, поставить на ферму: корову, козу, собаку и покормить их. Когда все животные разместились на ферме, педагог задает вопрос:

- Арина, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети слушают аудиозаписи,

наблюдают за предметно- игровыми действиями взрослого и других детей, воспроизводят действия по подражанию педагога и с помощью педагога.

Ответ Арины (домашние животные)

Музыкально- динамическая пауза

Педагог показывает движения и действия в соответствии с текстом песни

Дети выполняют  действия за педагогом и сопряжено с педагогом

Сенсомоторная деятельность:

«Дорожки для животных»

«Кормим животных»

Педагог предлагает детям взять свой индивидуальный мешочек с панно, стульчик и пройти к своему рабочему месту.

 - «Кошки любят гулять по дорожкам, давайте сделаем дорожки для кошек».

Педагог хвалит детей за выполненное задание, собирает пособие и мешочки.

Педагог раздает баночки- сортировщики 1 группе детей, ящики- сортировщики 2 группе детей и материалы для сортировки.

- «Кошки  погуляли по дорожкам и проголодались, давайте мы их покормим».

Педагог оказывает разные виды помощи каждому ребенку.

 Педагог собирает дидактические пособия, хвалит детей за выполнение задания.

Затем предлагает пройти на ковер и послушать песенку.

Дети проходят на свои места и приступают к заданиям: достают из мешочка плоскостные геометрические фигуры, вставляют их в соответствующие прорези лото. Затем со словами «топ-топ» имитируют  ходьбу животного по дорожке.

Сортируют рыбок: большая, маленькая/ красная, желтая в ящики – сортировщики (Арина, Саша); вставляют рыбок в прорези банки-сортировщика (Даниил, Соня, Вика, Леша).

Дети проходят на ковер с педагогом.

Музыкально-динамическая пауза

Педагог осуществляет показ движений в соответствии с текстом песни.

Педагог хвалит детей и предлагает взять на столе коврики для  рисования

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни по подражанию действию педагога и сопряжено с педагогом.

Каждый ребенок берет свой коврик для рисования, проходят к своему рабочему месту, усаживаются на стулья.

Рисование восковыми мелками

«Коврик для кошки»

Педагог раздает детям лист с изображением кошки и квадратного контура, восковые мелки.

- «Наша кошка любит сидеть на коврике. Мы сегодня с вами будем раскрашивать коврик для кошки».

 Педагог осуществляет показ действий. Предлагает детям выполнить работу, оказывает разные виды помощи каждому ребенку.

После выполнения работы, педагог предлагает взять свою работу и отнести на столик-выставку.

Педагог предлагает детям пройти на ковер.

Дети слушают педагога, затем раскрашивают коврики (готовый контур) восковым мелком.

Арина, Саша, Соня самостоятельно, остальные дети сопряжено с педагогом.

Дети берут свою работу и коврик, относят их на свои места.

Дети проходят на ковер.

Заключительная часть
Релаксация

- «Наша кошечка поела, погуляла, поиграла, а теперь устала и хочет отдохнуть. Вы тоже сегодня молодцы, играли, выполняли задания, и, наверно устали? Берите каждый свою подушечку, кладите на ковер, и ложитесь отдыхать».

Педагог включает музыку для релаксации.

Дети слушают педагога, затем открывают занавес, берут подушку, кладут на ковер, отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью".

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью"....

Игры по развитию внимания и памяти для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функци...

Технологическая карта урока в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости ОО "Математические представления"

Данный материал будет полезен специалистам, работающим в коррекционных классах с обучающимися с УО (ИН). Технологическая карта урока составлена по теме "Число и цифра 6"....