Сценарий открытого спортивного праздника для младших школьников «Кузнечики»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

   Популяризация физической культуры у младших школьников.

  Укрепление здоровья, выявление сильнейшей команды.

   Развивать при помощи игры быстроту, ловкость,      взаимопонимание.

    Развитие организационных навыков и самодисциплины.

                                                                                                          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Сценарий открытого спортивного праздника для младших школьников

«Кузнечики»

Разработал учитель физической культуры

МОКУ «Оватинская СОШ»  Балиткиев Арслан Алексеевич

Цели:

1.      Популяризация физической культуры у младших школьников.

2.      Укрепление здоровья, выявление сильнейшей команды.

3. Развивать при помощи игры быстроту, ловкость,      взаимопонимание.

4.     Развитие организационных навыков и самодисциплины.

        

Задачи:

-       способствовать физическому развитию детей;

-       формировать умение играть в команде;

-  учить использовать полученные знания в викторинах и конкурсах.

Оборудование:

       Скакалки, обручи, гимнастические скамейки, шнур, флажки;  бумажная ромашка с загадками; аудиозапись.

Дата проведения:   20 января 2016 года

Место проведения:  спортивный зал

     

Ход мероприятия

 Учащиеся входят в спортивный зал под музыку В.Шаинского «Кузнечик». Музыка останавливается. В зал вбегает почтальон Печкин.

  - Внимание! Внимание! Я принес вам телеграмму. Если вы угадаете две мои спортивные загадки, то я ее прочту.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте! Это …(мяч).

Ясным утром у дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…(велосипед).

- Молодцы! Отгадали. Вот ваша телеграмма: «Знаю, вы любите прыгать. Даю вам свой лес, точнее полянку для праздника. Жду вас, милые кузнечики! Ваш Хозяин леса».

        После того, как зачитана телеграмма, учитель ведет детей на поляну и по ходу проводит с ними сюжетные упражнения.

  1. - Мы идем узкой лесной тропинкой. Дети идут в колонне по одному, не выходя из строя. Посмотрите вокруг. Слева и справа ветвистые деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох…выдох…
  2. - Перед нами ветвистые деревья с низко опущенными ветками, опустимся пониже и пройдем под ними гусиным шагом. Дети передвигаются в приседе.
  3. - Лес – не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь грибов. Давайте  их соберем. Дети имитируют сбор грибов, делают наклоны вперед- влево, вперед – вправо.
  4. - Собирая грибы, мы не заметили, как вошли в орешник. Орехи спелые так и просятся в руки. (Дети, имитируя сбор орехов, тянутся вверх: на носках, прямые руки вверх, спина прямая.)
  5. - Мы увлеклись сбором грибов и орехов, а лес уже закончился. Спустимся к ручью! Дети как бы спускаются по склону  оврага. Идут осторожно приставными шагами боком в сторону движения.
  6. - Посмотрите! Добрые люди перекинули через ручей бревно, пройдем по нему. (Дети идут по гимнастической скамейке, по ее рейке).
  7. - Бревно закончилось, а впереди вода. Но бояться нечего, здесь неглубоко, можно пройти босиком. (Дети, высоко поднимая бедра, «идут по воде»).
  8. - А сейчас нужно пройти топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки с ноги на ногу  с продвижением вперед).
  9. - Молодцы! Ну, а теперь – вперед и вверх. Выберемся из оврага, передвигаясь в упоре стоя согнувшись.

- Вот мы и пришли! (Только учащиеся расположились отдохнуть, как появляется Хозяин леса.)

- Здравствуйте, дети! Ждали, ждали мы вас. Хотим посмотреть, умеете ли вы прыгать, да не как-нибудь, а ловко, красиво, умело, легко, как это делают кузнечики. Я приготовил задания. Вот на этом маршрутном листе указаны станции, на каждой из которых надо выполнить определенное задание. Давайте  пройдем по этим станциям.

       1. Станция «Цирковая». Между стойками (деревьями) натянуты веревки. К ним прикреплены 10-15 обручей, через которые один за другим перепрыгивают  дети.

       2. Станция «Рыбацкая». Играющие становятся в круг. Ведущий (помощник), стоя в его середине, вращает веревку с мячом на ее конце. Учащиеся, когда мяч приблизится к их ногам, подпрыгивают. Ученик, задевший веревку, выходит из игры. Когда останется 3 ученика, игра заканчивается.

    - Молодцы! Преодолели две станции. На маршрутном листе  ставим красные флажки.

         3. Станция»Скакалочка». Все берут скакалки, а Хозяин леса задает упражнения. 1.И.П.- скакалка сзади внизу. Вращение скакалки вперед с подскоками на обеих ногах. 2. ИП. – скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с подскоками на обеих ногах. 3.И.П.- скакалка сзади внизу. Вращение скакалки вперед, выполняя подскоки с правой на левую ногу и наоборот.

        - Молодцы! Потрудились, попрыгали, давайте отдохнем, а наша голова поработает.

           4. Стация «Угадай-ка». На бумажной ромашке написаны загадки. Учащиеся вытягивают лепестки по очереди и отгадывают загадки.

1. Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным.

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю…(зарядку).

2. Вот какой забавный случай!

    Поселилась в  ванной туча

    Дождик льется  с потолка

    Мне на спину  и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик теплый, подогретый.

    На полу не видно луж

    Все ребята любят…(душ).

3. Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом…(лыжи).

       

4. Обгонять друг друга рады

    Ты смотри, дружок, не падай.

    Хороши они , легки.

    Быстроходные… (коньки).

5. На рояль я не похож,

    Но педаль имею тоже,

    Кто не трус и не трусиха,

    Прокачу того я лихо.

    Жаль, мотора только нет.

    Как зовут?...(велосипед).

5.Станция «Птичья».

- Отдохнули? А теперь назовите птиц – докторов леса. Да, это дятлы, кукушки, синицы, а сейчас мы разобьемся на тройки, и каждая тройка будет носить название той или иной птицы. Посмотрим, какие дружные птицы.

        У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполняет прыжки толчком обеими ногами до тех пор, пока  не ошибется. После ошибки прыгающего заменяет другой участник из тройки. Прыжки выполняют до 30-70 раз (в сумме). Расстояние между тройками- 3 метра.

6. Станция «Олимпийская». На древних Олимпийских играх атлеты прыгали в длину с места, а не с разбега. В руках у них были гантели. Побеждал тот, кто прыгал дальше всех.

        Учащиеся делятся на две колонны, у первых в колоннах в руках гантели (1 кг). По сигналу первый участник прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и идет  в конец своей колонны. Второй участник прыгает с гантелями с того места, куда приземлился первый ит.д. побеждает команда, чьи  прыжки в сумме оказались длиннее.

7. Станция «Стихотворная». Эту станцию преодолеет тот, кто по прочитанным мною стихотворениям выполнит правильно упражнения.

Мы как зайцы на лужайке,

Детвора – большая стайка.

Через кочки, через пень

Будем прыгать целый день.

Учащиеся перепрыгивают через скамейки (мячи и другие препятствия).

Мы гуляли на Луне

Осторожно, как во сне.

В кратер прыгать не боимся

На две ножки прилунимся.

Учащиеся становятся на скамейку (гимнастическое бревно средней величины) и прыгают с нее.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А попрыгав на одной, быстро начинай с другой.

Учащиеся прыгают поочередно на левой и на правой ноге.

8. Станция «Светофор». Дети передвигаются в колонне по одному. Хозяин леса поднимает желтый флаг – дети идут шагом; зеленый – бегом; красный – прыжками на обеих (на одной). Завершают движение под желтый флаг.

        - Вот и прошли последнюю станцию. На маршрутном листе на всех станциях стоят красные флажки. А значит, что вы справились со всеми заданиями. Давайте станцуем под песню В.Шаинского «Кузнечик». Здесь проходят элементы ритмики.

         - Спасибо! Вы стали ловкими, сильными, научились высоко и далеко прыгать, а мы с вами еще встретимся на других спортивных праздниках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для младших школьников "Золотая осень"

Веселый праздник для детей младшего школьного возраста. С песнями, танцами, играми и конкурсами....

Музыкально-спортивный праздник для младших школьников "Мы сами и наши мамы с нами!", посвященный Дню Матери.

Данное мероприятие способствует формированию уважительного отношения к мамам, создает благоприятные условия для развития творческого потенциала и коммуникативности учащихся,воспитывает нравственные ос...

Сценарий праздника для младших школьников. Праздник 8 Марта

Сценарий праздника для младших школьников...

Методическая разработка Сценарий открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»

Методическая разработка Сценарий  открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»...

Народно-спортивный праздник для младших школьников.

Данный праздник знакомит детей с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников.Воспитывает у учащихся уважительное отношение к национальному...

Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников

Сценарий спортивного  праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...

Сценарий литературно-спортивного праздника для старших школьников, посвященного Дню Защитника Отечества, «А ну-ка, парни»

Цель: Популяризация занятий физической культурой и спортом;Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма и дисциплинированности.Участники: 3 команды по 5 человек ( юношей ) – 7-а...