«Роль и место спорта в патриотическом воспитании детей» (опыт работы)− 2015 год
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Елена Алексеевна Бородынкина

Выступление на районном педагогическом совете «Роль и место спорта в патриотическом воспитании детей». 27.08.2015.

Учитель физической культуры МОУ «Выскатская ООШ» Бородынкина Е.А., первая кв.категория

Известно, что от здоровья каждого зависит потенциал здоровья общества. Сегодня проблема сохранения здоровья молодежи стоит настолько остро, что о ней говорят как о проблеме здоровья нации. И поэтому важно с детства воспитывать отношение к собственному здоровью как ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном педагогическом совете

«Роль и место спорта в патриотическом

воспитании детей».

27.08.2015.

Учитель физической культуры МОУ «Выскатская ООШ»

Бородынкина Е.А., первая кв.категория

Известно, что от здоровья каждого зависит потенциал здоровья общества. Сегодня проблема сохранения здоровья молодежи стоит настолько остро, что о ней говорят как о проблеме здоровья нации. И поэтому важно с детства воспитывать отношение к собственному здоровью как ценности.

В своей работе мы не можем не учитывать особенности сельского социума:

Преимущества:

-   все хорошо знают друг друга;

-  сила общественного мнения, авторитет педагогов на селе;

- компактное проживание обучающихся.

Проблемы:

- отсутствие учреждений дополнительного образования,

-дефицит специалистов для организации работы разнообразных кружков и секций;

  • малочисленность классов (от 5 до 14 человек) затрудняет проведение внутришкольных соревнований.

Очевидно, что большую часть времени в школе обучающиеся малоподвижны. Недостаток естественных движений приводит к патологиям здоровья, быстрой утомляемости, росту простудных заболеваний.

 Это и обуславливает  актуальность формирования навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения.

Мы решили разработать проект «Здоровье», который стал частью комплексной программы воспитания «Истоки» основным направлением которой является нравственно-патриотическое воспитание. Патриотическому воспитанию в нашей школе всегда уделялось большое внимание, но в этом году в связи с 70- летием Победы многие мероприятия были посвящены этому празднику: Встречи с выпускниками отслужившими в армии, которые рассказывали ребятам о необходимости физической подготовки, весенний кросс, дни здоровья, смотр строевой военной песни и др., что не может не воспитывать в детях чувство любви и гордости к своей Родине.

На начальном этапе были проведены семинары, совещания с педагогами, родительские собрания, на которых мы выявили факторы, влияющие на состояние здоровья и образ жизни детей и обсудили существующие проблемы.

Одной из проблем является недостаточное внимание, уделяемое при планировании воспитательной работы мероприятиям по формированию здорового образа жизни. Дети задействованы в спортивных мероприятиях преимущественно через учебную деятельность, участие в президентских соревнованиях и спартакиаде школьников.

По нашему убеждению процесс формирования здорового образа жизни у школьников будет более эффективным, если:

  1. к пропаганде  ЗОЖ  привлечены все участники образовательного                    

       процесса (обучающиеся, педагоги, родители), а также общественность;

  1. деятельность педагогов носит систематический и целостный характер;
  2. в школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом.

   Одной из ведущих идей нашего проекта является не только вовлечение школьников в активные занятия спортом, но и привлечение их самих к пропаганде здорового образа жизни, участию в социально значимых проектах и акциях ( Акция «День без курения»).  

Выдвигая эту идею проекта, мы руководствовались следующим:

  • Наибольшее усвоение информации человеком происходит в том случае, если он сам обучает других,
  • «Убеждая других, человек убеждается сам»,
  • Пропаганда требует от «пропагандистов» следования тому, о чем они информируют,
  • Понятный для круга школьного общения язык.  

В работе с детьми мы использовали возможности школьной психологической службы - психологические тренинги, которые направлены на развитие коммуникативных способностей, сплочение детского коллектива, профилактику вредных привычек.

Заключены договора о сотрудничестве  с ДЮСШ, домом детского творчества, домом культуры, парком культуры и отдыха для организации совместной работы по организации внеурочной и внешкольной занятости обучающихся.

Возможности сельской школы таковы, что мы можем организовать совместные мероприятия детей с родителями в любое время (в будни или выходные), это походы, кроссы, праздники, эстафеты, тренинги, круглые столы и т.д. 

Вовлечение обучающихся в активные занятия спортом, в том числе во внеурочное время, позволило снизить число обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

     

Таблица 2

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Дети «группы риска»

13 чел.

11 чел.

8 чел.

Наблюдается снижение количества обучающихся, отнесенных ко 2, 3 и диспансерной группам.

Таблица 3

В октябре 2014 года в  Сланцевском районе » стартовал  партийный проект «Детский спорт «

На Управляющем совете школы, с педагогами, родителями и ребятами  мы рассмотрели идеи этого проекта.

Как известно, стратегической целью проекта является значительное увеличение количества школьников, системно занимающихся физической культурой и спортом,

а основными задачами проекта являются:

  • Укрепление материально-технической базы для занятий спортом;
  • Построение и реконструкция школьных стадионов и спортивных залов.

Родители и педагоги одобрили реализацию данного Проекта в школе. Участие в нем позволит нам привлечь детей к занятиям спортом, отвлечет их от бесцельного времяпровождения.

Ребят заинтересовало то, что в школе они сами создадут  спортивный клуб, что будут проводиться  тренировки по совершенно новым для них видам спорта, что будет закуплено новое спортивное оборудование, спортивная форма, что они смогут участвовать в соревнованиях разного уровня.

В январе 2015 г. был создан  спортивный клуб «Атлантик», избрали совет клуба, придумали эмблему. Первыми его членами стали 43 ребенка (55,8% от общего количества  обучающихся) и 4 педагога.  Совет клуба разработал Устав  и положение о ШСК, утвердил план работы на 2015г.

В процессе реализации Проекта нам пришлось столкнуться с некоторыми проблемами: нехватка инвентаря по новым видам спорта, нехватка опыта, малочисленность классов мешали полноценно проводить тренировки и готовиться к соревнованиям.

Но нам удалось вызвать интерес к новому проекту общественности, местных органов власти, спортивных тренеров, руководителей спортивных клубов. В состав совета ШСК вошел депутат Выскатского сельского поселения. Все они помогли нам в решении наших затруднений.

 

Участие в проекте явилось мощным стимулом активизации спортивной жизни школы. За пять месяцев члены школьного спортивного клуба стали участниками многих мероприятий:

в январе 2015 г. посетили  семинар в г.Волхове, посвященный старту нового направления проекта «Урок физкультуры XXI века», где посмотрели мастер-классы по хоккею в валенках, хоккею в зале, бадминтону – новым для нас видам спорта.

В феврале  - команда спортивного клуба Выскатской школы «Атлантик» - выезжали на

межрайонные соревнования по хоккею в валенках.

24 февраля 2015 г. в г.Сланцы состоялись мастер-классы по профильным видам спорта партийного проекта «Детский спорт», которые проводили руководители федераций спорта  Ленинградской области (Веденеев А.А., Русских А.В.,   Алешин М.А.). Они  рассказали об основных правилах игры, об инвентаре, который необходим для тренировок и ответили на все вопросы, волнующие участников мероприятия.

В марте  команда юношей и команда девушек участвовали в соревнованиях по хоккею в зале среди школьных спортивных клубов Сланцевского района.

28 марта 2015 г. команда девушек представляла Сланцевский район на полуфинальных соревнованиях по хоккею в зале.

16 мая  ШСК «Атлантик» стали участниками турнира по флорболу «Кубок Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в п.Котельский Кингисеппского  района.

03 июня 2015 г. Представители родительской общественности стали участниками Регионального форума партийного проекта «Детский спорт», посвященного закрытию сезона «Лиги школьного спорта» 2014-2015 гг.

Первые детские успехи не могут не радовать детей, их родителей и нас – педагогов. Их радость, блеск в глазах, спортивный азарт, желание бороться до конца и побеждать, упорство в достижении поставленных целей, это дает и нам, их наставникам, силы и удовлетворение от своего труда.

Для обеспечения максимальной информированности всех участников образовательных отношений на информационном портале проекта "Школа - территория спорта" мы создали страничку нашего спортивного клуба «Атлантик» http://территорияспорта.рф/users/52, где размещаем информацию об участии ребят в мероприятиях  проекта «Детский спорт»,   а также публикуем информацию в СМИ. Мы надеемся, что встречи спортивных клубов будут носить не только соревновательный характер, но и станут местом общения с другими детьми.

Для более успешной реализации проекта необходимо укрепление материально-технической базы для занятий спортом. Участие в Проекте  помогает нам укреплять материально-техническую базу  школы для занятий спортом.

Летом  2015 года  за счет депутатских средств (21 822 руб.) приобретен спортинвентарь для флорбола, а также за счет учебных расходов (50 000 руб.) мы  приобрели новое спортивное оборудование, которое нам необходимо для развития школьного спорта.

В рамках федеральной программы «Реконструкция спортивных залов в сельских школах» нам выделены субсидии в размере  2 251 900 рублей на ремонт  спортивного зала летом 2015 г.

До 1 сентября 2015 г. планируется провести капитальный ремонт школьного стадиона в соответствии с контрактом, заключенным с ОАО «Газпром».

Мы предполагаем, что в результате этой работы мы сможем достичь следующих результатов:

  • Будет создана система работы в школе для вовлечения детей в занятия физической культурой и спортом;
  • Число детей, активно занимающихся  спортом во внеурочное время, увеличится до 97,4%;
  • Улучшится состояние здоровья обучающихся;
  • Снизится число обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
  • Повысится уровень ответственности детей и взрослых к своему здоровью как основному фактору успеха.

На собственном опыте мы убедились, что целенаправленно и систематически проводимая работа дает хорошие результаты и является эффективным средством организации внеурочной занятости обучающихся и приобщения их к  здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место исследовательской работы на уроках русского языка

В статье говорится о роли и месте исследования на уроках русского языка....

Роль и место самостоятельных работ по изучению физики.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, не­обходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая состоит в том, чтобы развивать у учащихся самостоятель­ность в познаватель...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

опыт работы 2015

Опыт работы учителя иностранных языков Гущиной В.А....

Опыт работы классного руководителя по формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом

На сегодняшний день проблема здоровья детей становится приоритетным направлением развития государства, а также развития образовательной системы современной школы. Поэтому детей, учащихся, мы должны пр...