Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры».
материал по физкультуре

Кононенко Олеся Валерьевна

Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
        Здоровые дети – это благополучие общества. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Таким образом, главная задача школы – это организация образовательного процесса  при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

         На сегодняшний день видна динамика ухудшения здоровья детей. В каждом классе стало больше учащихся, освобожденных от физической культуры.  Практически здоровых детей – единицы. Это связано с массой негативных явлений современной жизни. Поэтому сегодня работа школы должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.      

            В своей работе я  использую  физкультурно-оздоровительные технологии. К ним относятся такие как:

Стимулирующие - они позволяют активизировать собственные силы организма.

Защитно-профилактические -  это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих  травматизм.

 А также недопущение  чрезмерной изнуряющей физической  нагрузки, учёт индивидуальных особенностей ребёнка; тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека  от  физически слабого; поддержание  благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Используемые  технологии направлены на физическое развитие учащихся и формирование здорового образа жизни.

         Мотивация здоровья и здорового образа жизни должна занимать центральное место в процессе обучения и воспитания школьников. Поэтому на уроках физкультуры и спортивных мероприятиях   особое значение я уделяю постановке  целей и задач. Ребёнок должен быть убеждён  в  особой важности выполняемых движений и действий. Выполняя упражнения, учащиеся должны осознавать, что оно положительно влияет на развитие  силы или ловкости, быстроты или  выносливости. На каком ещё уроке, как ни на физкультуре у учащихся возможно повышение двигательной физической активности. Таким образом, происходит осознанное понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом активном физическом состоянии, а также пробуждение  роста желания следовать здоровому образу жизни.
        В своей работе, среди всех других возможностей оздоровления на уроках физкультуры, особое внимание я уделяю физическим упражнениям. Упражнения подбираю таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц.  Предлагаемые учащимся комплексы составляются с учетом возраста и включают доступные упражнения. Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме.    Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.   

         Почти на каждом уроке независимо от разделов программы, провожу прыжки со скакалкой. Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять. И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем. Прыжки со скалкой развивают мышцы ног, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; ликвидируют застойные явления в организме; развивают сердечно - сосудистую и дыхательную системы; развивают чувство ритма и координацию движений.
      Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьников возможны при сохранении правильной осанки. Нарушения осанки – это результат изменения формы позвоночника: круглая, сутулая спина, выгнутая спина, сколиоз. Осанка – привычная поза непринужденного стоящего человека. Ученик целый день, переходя из кабинета в кабинет, сидит за партой или столом и не секрет, что это отрицательно воздействует на несформировавшуюся опорно-двигательную систему.

На своих уроках слежу за осанкой учащихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Даю упражнения, где осанка формируется, прежде всего, в ходьбе.

Слежу также за осанкой и при разновидности бега, обращая внимание на положение спины. На каждом уроке провожу по 3-4 упражнения на формирование осанки, а также беседую с учащимися и объясняю им, зачем проводятся данные занятия.

       На занятиях физической культурой всегда стремлюсь к простоте, доступности, безопасности, оптимальному чередованию нагрузки и отдыха, правильному дозированию нагрузки и считаю всё вышеперечисленное обязательными условиями каждого урока физической культуры.
      Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

       Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние здоровья учащихся, поэтому всегда необходимо использовать здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие технологии, а также стимулировать потребность в соблюдении здорового образа жизни. 

 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа-интернат VIII вида

Доклад на тему:

«Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ на уроках физической культуры».

Подготовлен учителем физической культуры:

Кононенко О.В.

26.03.2015г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде"

Доклад на тему:"Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде" на семинаре для учителей физкультуры....

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

Статья по теме «Формирование здорового образа жизни у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии и во внеурочной деятельности».

В статье представлен материал  о формах, разных направлениях  и системе коррекционной работы, направленной на формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни у детей с интеллекту...

Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по   сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Программа по самообразованию на тему: «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога....