Конспект урока по физической культуре. Тема : Баскетбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Кособрюхова Лариса Анатольевна

 Урок соответствует ФГОС

Задачи урока

1. Знакомство с  правилами игры в баскетбол.

2. Формирование  навыков  техники  передачи мяча.

 3. Освоение техники ведение мяча различными способами.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры:  «Защита укрепления»  Игра «Переброска мячей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon баскетбол 5 класс69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 "А" класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры: Кособрюхова Л.А.

Дата проведения: 10.11.2015год

Раздел: баскетбол

Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. Знакомство с  правилами игры в баскетбол.

2. Формирование  навыков  техники  передачи мяча.

 3. Освоение техники ведение мяча различными способами.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры:  «Защита укрепления»  Игра «Переброска мячей»

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

Знакомство ребят с приглашёнными гостями (учащиеся 9 класса в игровой форме баскетболиста - победители дивизионального этапа чемпионата ШБЛ)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола.

2.Разминка:

 Ходьба: на носках , на пятках, по сигналу -остановка прыжком;

 бег: обычный, по сигналу -  спиной вперёд, передвижения  приставным шагом в стойке баскетболиста,

3. Перестроение в 3 шеренги: перестроение в 3 колонны поворотом в движении, поворот налево, размыкание влево.

4. Разминка баскетболиста на месте. Стретчинг и суставная гимнастика.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Создает  условия для осознанного включения в учебную деятельность. Представляет гостей. Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта

Организует подводящий диалог. Тематическая проверка: основные приёмы игры: с мячом и без мяча.

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Подаёт организационные команды.

Мотивирует к осознанному выполнению разминки.

Разминку демонстрируют спортсменки, педагог корректирует деятельность учащихся.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения,

Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям баскетболом.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

.

- принятие и сохранение учебной задачи,

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

- различение способа и результата действий,

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа решения.

- умение  строить речевое высказывание.

.

- формулирование проблемы,

- установление причинно-следственных связей,

- создание способов решения проблемы.

- формулирование собственного мнения,

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .

Основной(25 минут)

Перестроение на 6 встречных колонн: часть шеренги справа от центральной линии смыкается вправо; шеренга, стоящая слева- влево.

Передачи мяча во встречных колоннах: (5мин.)                                      - передача мяча двумя руками от груди  в парах;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

-пять ударов в пол удобной рукой, высокая передача мяча.

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой ведущей рукой с передачей партнеру из рук в руки;

- ведение мяча в высокой стойке ведущей рукой с передачей партнеру из рук в руки;

- ведение мяча «неудобной» рукой с передачей партнеру из рук в руки;

2. Подвижная игра : "Защита укрепления"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3. Игра «Переброска мячей»(5мин.)

Перестроение на 6 встречных колонн

Организовывает погружение в проблему.
Организует диалог
с обучающимися,
в ходе которого
конкретизирует задание, фиксирует затруднения во время выполнения передач и ведения мяча.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Актуализирует субъективный  опыт
обучающихся.  
Актуализирует (обобщает) изученные способы действий. Мотивирует к учебному действию.

Организует  проблемное объяснение  задания, соотнесение нового знания с правилом выполнения.
Организует  фиксацию преодоления затруднения
Обеспечивает  восприятие и осмысление задания.

  С помощью наводящих вопросов к учащимся напомнить правила игры.

Обеспечивает закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы на уровне применения в различных ситуациях.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

- формирование мотивов достижения целей,

- формирование адекватной позитивной самооценки,

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения.

- формирование мотивов достижения целей,

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

- планирование своих действий в соответствии с задачей,

 - учёт правил в контроле способа решения,

Коррекция -  внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,

- выделение существенной информации,

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

- установление причинно-следственных связей,

 - создание способов решения проблемы.

.

 

- умение задавать вопросы, 

-использование речи для регуляции своих действий.

 контроль действий партнёра,

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Заключительный (5минут)

1.Ходьба по залу.

 2.Анализ выполнения УЗ учащимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения учащимися УЗ с помощью цветных карточек: Зелёная- Ты старался! Ещё немного и цель будет достигнута! Подумай, что для этого необходимо? Жёлтая- Ты уже много можешь! Вперёд, к своей цели! Подумай, что для этого необходимо? Оранжевая- Сегодня всё получилось! Значит завтра ты сможешь ещё лучше! Подумай, что для этого необходимо?

Ставим УЗ на дом: основные правила игры в баскетбол.

- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

 

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- искать и выделять необходимую информацию из различных источников

- формулирование собственного мнения (позиции),

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема урока: « Баскетбол»

Совершенствование техники выполнения    ловли-передачи, бросков мяча  в баскетболе....

План-конспект урока по физической культуре для 6 класса Тема урока: «Баскетбол»

Цель:    Освоить технику основных элементов игры. Задачи: 1. Обучение ведению без зрительного контроля.        ...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и                  содействие правильному разн...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: Баскетбол

Тема: Баскетбол       Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол...