рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Соколова Ирина Евгеньевна

рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре, тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя  общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области»

                                

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей физической культуры МКОУ «Солигаличская СОШ»

____________Малегин С.М.

От                       2016  г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР  МКОУ «Солигаличская СОШ»

__________ Храмцова Е.В.

от                    2016  г.

УТВЕРЖДАЮ

директор  МКОУ «Солигаличская СОШ»

_____________Смирнова Л.Н.

от                     2016  г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура» 7 класс.

Соколова Ирина Евгеньевна

учителя  первой

квалификационной категории 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов

         Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)

        В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.  

Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движения;
  • развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о  соблюдении правил техники безопасности  во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Оздоровительные задачи:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

Воспитательные задачи:

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

При составлении данной рабочей программы

были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закона «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.№751;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1322 (ред.от 30.08.2010г.);
  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235;
  • Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школ.

Темы раздела «Лыжная подготовка»  относятся к вариативной части. Для прохождения теоретических сведений выделяется  время   в процессе уроков.

Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

           Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».  Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

  1.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

          В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Метапредметные результаты

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

                                               СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ

Тема 1.  Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2.  Легкая атлетика  (26 часов)

         Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3.  Лыжная подготовка (16 часов)

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 4.  Гимнастика с основами акробатики (18 час)       

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой  и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.

 Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
  3. Разминка.
  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
  5. Олимпийские игры.
  6. Правила страховки и самостраховки.

 

Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол 27 часа)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6.  Спортивные игры («волейбол» 15 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

  1. Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения  образовательного процесса

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Интерактивное оборудование

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг,

Палки гимнастические

Скакалки

Легкая атлетика

Планка для прыжков в высоту

8

Стойки для прыжков в высоту

2

Барьеры л/а тренировочные

5

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1

Секундомер

Спортивные игры

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

2

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8

3

Мячи баскетбольные

15

5

Стойки волейбольные универсальные

2

6

Сетка волейбольная

2

7

Мячи волейбольные

15

8

Мячи футбольные

10

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

1

Легкоатлетическая дорожка

1

200м.

2

Сектор для прыжков в длину

1

3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

32 * 73

4

Площадка игровая баскетбольная

1

5

Площадка игровая волейбольная

2

6

Гимнастический зал

1

7

Полоса препятствий

1

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

8.  Планируемые результаты

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  1. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся  научится:

  1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  1. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и  проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Обучающийся  научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
  2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
  3. Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,6

8,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал),

из виса лёжа на низкой перекладине (дев)

180

33

6                  

165

30

16

 Вынослиность

Кроссовый бег 1 км

4 мин 30 с

5 мин

 координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса

п/п

Вид программного материала

Количество часов ( уроков)

Базовая часть

         86

1.

Основы знаний            в процессе  уроков

2.

Гимнастика с элементами акробатики

         18

3.

Лёгкая атлетика

        26

4.

Волейбол

        15

Баскетбол

         27

Вариативная часть

        16

1.

Лыжная подготовка

         16

Итого:

         102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7  КЛАСС   (102 часа)

Тема урока

Тип урока

Элементарное содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика (17 ч)

Бег на средние дистанции по пересеченной местности

(7 ч)

Комбинированный

1

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 15 минут. Бег в гору. Круговая эстафета. Развитие выносливости.  Терминология кроссового бега.

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

2

ОРУ. Бег в равномерном темпе 16 мин. Развитие выносливости. Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

3

ОРУ. Равномерный бег 17мин. Бег в гору и под гору. Развитие выносливости. Игра «Невод»

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

4

ОРУ. Равномерный бег 18 мин. Бег в гору и под гору. Развитие выносливости. Игра «Бег с флажками»

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

5

ОРУ. Равномерный бег  18 мин. Бег в гору, преодоление препятствий.  Развитие выносливости. Игра «Белые медведи»

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

6

ОРУ. Равномерный бег  19 мин. Бег в гору, преодоление вертикальных препятствий.  Развитие выносливости. Игра «Белые медведи»

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Учетный

7

Бег по пересеченной местности (2000м).

Развитие выносливости.

Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

Вводный

8

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 20-40м), стартовый разгон, бег по дистанции (50-60м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром  беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

9

Высокий старт (до 20-40м), бег с ускорением (50-60м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных способностей. Челночный бег. Встречная эстафета. Правила соревнований

Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром  беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

10

Высокий старт (до 20-40м), бег с ускорением (50-60м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных способностей. Челночный бег. Линейная  эстафета.

Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром  беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Совершенствования

11

Высокий старт (до 15-30м). Финиширование.  Линейная эстафета. Челночный бег (3x10м). Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных способностей . Игра «Третий лишний»

Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром  беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Учетный

12

Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

Бег 60м:

М.: «5»-9,5 с.; «4» - 9.8 с.; «3» - 10.2.;

Д.: «5»-9.8 с.; «4» - 10,4 с.; «3» - 10.9 с.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Прыжок в высоту (5 ч)

Комбинированный

13

Прыжок в высоту с 9-11 шагов способом «перешагивание» . ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

П. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно выполнять приземление

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Комплекс №1

Комбинированный

14

Комбинированный

15

Комбинированный

16

Комбинированный

17

Прыжок в высоту с 9-11 шагов способом «перешагивание» . ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

П. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно выполнять приземление

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни

Гимнастика (6 ч)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

18

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по Т/Б.

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Совершенствования

19

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Совершенствования

20

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей.

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Совершенствования

21

Выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение  ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе.  Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей.

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Совершенствования

22

Учетный

23

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе:

М.: «5»-8 раз; «4»-6 раза; «3»-3 раза;

Д.: «5»-19 раз; «4»-15 раз; «3»-8 раз.

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование       установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Баскетбол (27 ч)

Баскетбол  (27 ч)

Изучение нового материала

24

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча 2-мя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении 2-мя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

П. знание терминологии в баскетболе.

Р.  осваивать технику перемещений, передач.

К.  уметь работать в паре.

соблюдать дисциплину и правила ТБ

Комбинированный

25

Комбинированный

26

Комбинированный

27

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой  высотой отскока. Бросок мяча в движении 2-мя руками от головы.  Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Комбинированный

28

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой  высотой отскока. Бросок мяча в движении 2-мя руками от головы.  Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока  и изменением направления

Регулятивные УУД: определять и устранять ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Комбинированный

29

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.

Комбинированный

30

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней   высотой отскока и изменением направления.  Бросок мяча в движении 2-мя руками от головы.  Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки

уметь проявлять инициативу.

Комбинированный

31

Изучение нового материала

32

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении  с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча 2-мя руками от головы  с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

уметь проявлять инициативу.

Комбинированный

33

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча 2-мя руками от груди в парах  в движении  с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча 2-мя руками от головы  с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь сочетать приёмы ведения, остановки, броска

Регулятивные УУД: осваивать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Коммуникати-вные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

34

Комбинированный

35

Комбинированный

36

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча в парах  в движении  с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

Оценка техники броска мяча двумя руками о головы с места с сопротивлением

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

37

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

Комбинированный

38

Изучение нового материала

39

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3).Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

40

Комбинированный

41

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х1, 3х1).Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

 Оценка техники передачи  мяча в тройках со сменой места

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

42

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

Комбинированный

43

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2, 3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

44

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2, 3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

45

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3).Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

проявление терпения и инициативы.

Комбинированный

46

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3х1, 3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники штрафного броска

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке

проявление терпения и инициативы

Комбинированный

47

Комбинированный

48

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке

Комбинированный

49

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом задания (2х1, 3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке

проявление терпения и инициативы

Комбинированный

50

Лыжная подготовка (16 ч)

Лыжная подготовка (16 ч)

Комбинированный

51

Попеременно-2-х-шажный ход  1000м. Развитие выносливости. Инструктаж по Т/Б.

Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника.

Уметь соблюдать правила поведения на улице.

Познавательные УУД: знание экипировки лыжника.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Комбинированный

52

Попеременно-двухшажный ход. Дистанция 1500м. Развитие выносливости. Подвижные игры на лыжах «Салки».

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками

Совершенст

Вования

53

Комбинированный

54

Попеременно-двухшажный ход. Дистанция 1700м. Повороты переступанием. Развитие выносливости. Эстафеты на лыжах.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Регулятивные УУД: осваивать технику повороты переступанием.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Совершенст

Вования

55

Комплексный

56

Одновременно-одношажный ход.  Дистанция 2000м. Повороты переступанием в движении. Эстафеты на лыжах. Развитие выносливости.

Уметь выполнять одновременно-одношажный ход.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Комбинированный

57

Попеременно-двухшажный ход.  Одновременно-одношажный ход.  Дистанция 1500м. Повороты переступанием в движении.

Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке. Развитие выносливости

Уметь выполнять одновременно-одношажный ход, попеременно-двухшажный ход.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Учет техники попеременно-двухшажного  и одновременно-бесшажного ходов.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Совершенст

Вования

58

Изучение нового материала

59

Дистанция 2000м. одновременно-одношажным  и попеременно-2-х-шажным ходом.   Повороты переступанием в движении.

Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Развитие выносливости

Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски  с пологих склонов и подъемы на лыжах .

Учет техники поворотов переступанием в движении

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «лесенкой», спуск в высокой стойке.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Комбинированный

60

Комбинированный

61

Дистанция 2000м. одновременно-одношажным  и попеременно-2-х-шажным ходом.  

Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Игра «Салки на лыжах». Развитие выносливости

Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски  с пологих склонов и подъемы на лыжах

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «лесенкой», спуск в высокой стойке. 

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней  стойке.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Совершенст

Вования

62

Комплексный

63

Дистанция 2500м. одновременно-одношажным  и попеременно-2-х-шажным ходом.   Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой стойке. Развитие выносливости

Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски  с пологих склонов и подъемы на лыжах

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней  стойкею

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «елочкой», спуск в низкой  стойке.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Комбинированный

64

Дистанция 2000м. одновременно-одношажным  и попеременно-2-х-шажным ходом.   Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой стойке. Спуски между стоек, под воротцами из палок. Развитие выносливости

Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски  с пологих склонов и подъемы на лыжах .

Оценка техники одновременно-одношажного хода

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней  стойкею

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «елочкой», спуск в низкой  стойке.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Учетный

65

Учетный

66

Классические лыжные хода. Дистанция 2500м.

Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой стойке. Спуски между стоек, под воротцами из палок. Развитие выносливости

Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски  с пологих склонов и подъемы на лыжах.

 Оценка техники спусков и подъемов

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней  стойкею

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «елочкой», спуск в низкой  стойке.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Волейбол (15 ч)

Волейбол

 (15 ч)

Изучение нового материала

67

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Совершенствования

68

Комплексный

69

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху.

Выполнять нижнюю прямую подачу.

Выполнять прием мяча снизу.

Знать стойки игрока.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Совершенствования

70

Совершенствования

71

Совершенствования

72

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху.

Выполнять нижнюю прямую подачу.

Выполнять прием мяча снизу.

Знать стойки игрока.

Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Комплексный

73

Совершенствования

74

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием снизу двумя руками после подачи.  Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке.  Игра по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.  

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Совершенствования

75

Совершенствования

76

Комплексный

77

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.  

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Совершенствования

78

Совершенствования

79

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.

Уметь правильно подбрасывать мяч и наносить удары открытой ладонью.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

уметь проявлять терпение и личную инициативу

Совершенствования

80

Совершенствования

81

Гимнастика (12 ч)

Опорный прыжок.

(6 ч.)

Изучение нового материала

82

Опорный прыжок способом «ноги врозь»  Подтягивание в висе.  Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки 

Смыслообразование – адоптиро-ванная  мотивация учебной деятельности

Совершенствования

83

Совершенствования

84

Совершенствования

85

Совершенствования

86

Опорный прыжок способом «ноги врозь». Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь.

Учетный

87

Выполнение опорного прыжка. Перекладина: подтягивание в висе..Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки.

Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Уметь выполнять упражнения  на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку

Акробатика. Упражнения на гимнастических снарядах.

(6 ч)

Изучение нового материала

88

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. Подтягивание в висе.  Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. Параллельные брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Смыслообразование – адоптиро

Смыслообразование – адоптиро

Смыслообразование – адоптиро

Совершенствование

89

Совершенствование

90

Комплексный

91

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. Подтягивание в висе.  Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. Параллельные брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

Владеть техникой при выполнении упражнений по станциям в круговой тренировке.

Коммуникатив-ные: способы организации рабочего места

Коммуникатив-ные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  инструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Комплексный

92

Учетный

93

Легкая атлетика (9 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег

(5 ч)

Комбинированный

94

Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т/Б.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега

Совершенствования

95

Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега

Совершенствования

96

Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега

Совершенствования

97

Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега

Учетный

98

Бег на результат (60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)

 Бег 60м:

М.: «5»-9.5 с.; «4»-9.8 с.;

«3»-10,2 с.;

Д.: «5»-9.8 с.; «4»-10.4 с.; «3»-10.9 с..

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега

Прыжок в длину. Метание малого мяча

(4 ч)

Комбинированный

99

Прыжок в длину с 9-11 беговых  шагов . Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и  на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч  на дальность

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

Комбинированный

100

Прыжок в длину с 9-11 беговых  шагов . Отталкивание.  Метание теннисного мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч  на дальность

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

Комбинированный

101

Прыжок в длину с 9-11 беговых  шагов . Приземление.  Метание теннисного мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч  на дальность .

Оценка техники метания мяча

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

Учетный

102

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; М.: «5»-360см.; «4»-340см.; «3»-320см.

Д.: «5»-340см.;

«4»-320см.; «3»-300см.

Уметь метать мяч на дальность

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...

Рабочая программа для 9 класса по физической культуре

рабочая программа по физической культуре для 9 класса...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагоги...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...