Технологическая карта 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Лушников Владимир Викторович

Тема:

 Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, силы и ловкости на материале «Гимнастики с основами акробатики».

 

Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, силы и ловкости для успешного выполнения норм комплекса ГТО.

Задачи:

1.     Выявить и оценить уровень развития гибкости, силы и ловкости при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика»

2.     Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений

3.     Осознать взаимосвязь техники упражнения и результативности выполнения норм ГТО.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: по гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_lushnikov.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Технологическая карта урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  6  класса

Тема:

 Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, силы и ловкости на материале «Гимнастики с основами акробатики».

 

Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, силы и ловкости для успешного выполнения норм комплекса ГТО.

Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, силы и ловкости при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика»
  2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений
  3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и результативности выполнения норм ГТО.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: по гимнастике.

Место проведения:    спортивный зал.

Продолжительность урока:                                      45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Гимнастический мат                                   2 ш.
  2. Секундомер                                                  1 шт.
  3. Контактная платформа для отжимания      2 шт.
  4. Прибор для измерения гибкости                1 шт.

                    5.      Кубики(4 шт.),обруч(2 шт.),скакалка(2шт.),                                                                          

                          мяч волейбольный 2 шт.),палочка эст.(2 шт.)                      Учитель физической культуры МБОУ «СОШ                              

                                                                                                                                                   с.Озерки» Лушников В.В.

                                                                                                                                                   

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

1.2

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Внимательно выполнять задание учителя

Активное участие в диалоге с преподавателем

Сосредоточение внимания учащихся

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

1.3.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых способностей, гибкости и ловкости на успешное выполнение норм ГТО?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями  рук в локтевом суставе вперед и назад;
  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
  • бег в медленном темпе;
  • бег приставными шагами правым и левым боком;
  • бег в медленном темпе со сгибанием голеней назад .

2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 2 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.

Выполнение ОРУ в движении

Старший в группе:

  • распределяет в группе задания по проведению упражнения на разные группы мышц,
  • контролирует качество их проведения и выполнения;
  • оценивает работу каждого учащегося.

Критерии оценки:

1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл)

2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл)

3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки

 (1 балл).

Учащиеся подбирают упражнения в соответствии с заданием старшего и организуют их выполнение на группе одноклассников, оценивают деятельность старшего в группе по организации проведении я ОРУна месте по 3-х балльной шкале.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

3.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости

3.1.

1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания.

2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств.

Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз),поднимание туловища за 30 сек. ,наклон туловища(см.)

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

2. Выполняют контрольные упражнения  по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.

Контрольные упражнения:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз).

3. Наклон туловища вперед (см).

 

Критерии оценивания:

а. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (2 балла)

б. Выполнить контрольное упражнение на  собственный максимальный результат (1 балл)

4. Эстафеты с предметами на развитие ловкости и координации.

а. Эстафета с л/а палочкой

б. Три прыжка с гимн. обручем.

в.С гимн. кубиками по принципу челночного бега.

д. Кенгуру(с волейбольным мячом)

е. Десять прыжков на скакалке.

Критерий оценивания :быстрота выполнения.(1 балл),

Выполнение упражнения без ошибок (1 балл)

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные)

4.

Решение проблемы

Сформировать  общий вывод по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

15 – 19 баллов – «5»

11 - 14 баллов – «4»

Ниже11 баллов – «3»

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)

6.

Домашнее задание

Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.


                                                                                                     Приложение№1

Информационные и проблемные вопросы:

  1. Какие двигательные качества человека вы знаете?
  2. Какие упражнения используются в школе для оценивания уровня развития силы,гибкости,ловкости?
  3. Что такое ВФСК ГТО ,кем и для чего он был введен?
  4. Какие двигательные  качества необходимо развивать, чтобы успешно выполнять нормы комплекса ГТО?
  5. Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий и выполнение норм комплекса ГТО?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...