Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Мунцова Оксана Сергеевна

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».

Цель моего мастера-класса Распространение педагогического  опыта работы школьного возраста в проведение степ-аэробики.

 

Задачи:  - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

 

     Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

 

     На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

 

1.     Укрепление здоровья:

·        Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

·        Повышать работоспособность и двигательную активность;

·        Формировать правильную осанку;

·        Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

·        Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

2.     Совершенствование психомоторных способностей:

·        Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

·        Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

·        Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;

·        Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

·        Развивать чувство уверенности в себе.

3.     Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

·        Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

·        Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

Воспитывать коллективные движения (синхронность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  № 2033»

МОСКВА, 105425,Щелковское шоссе, дом 26А, ул.3-я Парковая ул. дом 61А , ул.3-я Парковая, дом 46 А ,ул. 5-я Парковая, дом 43А, ул. 5-я Парковая, дом 62, ул. 7-я Парковая, дом 33 к. 5, Щелковский проезд, дом 1А.

  тел.8-495-652-02-30, E-mail: school -2033@yandex.ru

Мастер – класс

«Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».

Подготовила и провела:

Учитель физической

культуры : Мунцова О.С.

г.Москва

2015г

     В настоящее время проблема физического воспитания детей школьного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные действия. 

        Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20—30 минут. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными придумали индивидуальный снаряд — степ доску. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см. Снаряд очень полезен в работе с детьми. Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

     Я изучила методику проведения занятий по степ-аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школьного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи:  - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

     Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

     На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивать чувство уверенности в себе.
  1. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность).

     В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке.  Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Название основных шагов для разминки

Профессиональные термины

Термины для детей

Марш – шаги на месте

Степ-тачь - на  1– шаг правой ногой в правую сторону;

    2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

    3- шаг левой ногой в левую сторону;

    4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Степ-лайв - 1- шаг правой ногой в правую сторону;  2- левую ногу  

приставить к правой ноге;  3- шаг правой ногой в правую сторону;

4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка); 5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставить к левой ноге;

 7- шаг левой ногой в левую сторону;

 8- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ - И.П.- ноги врозь; 1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево, правую ногу на носок.  

Степ «кёрл» - И.П.- ноги врозь.

1-полуприсед; 2-выпрямляя ноги слегка наклон вправо, левую ногу

согнуть в колене и  постараться ступнёй  коснуться ягодиц «захлёст»;

3-  разогнуть левую ногу поставить на пол, полуприсед;

4-выпрямляя ноги слегка наклон влево, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»; 1-разогнуть правую ногу поставить на пол, полуприсед; 2-3-4- то же.

Греб вайл - 1- шаг правой ногой в правую сторону;   2- левую ногу

приставляя к правой ноге накрест назад;   3- шаг правой ногой в правую

сторону; 4- левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

5- шаг левой ногой в левую сторону; 6- правую ногу приставляя к левой

ноге накрест назад; 7- шаг левой ногой в левую сторону;

8- правую ногу приставить к левой ноге на носок   (точка).  

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону):

И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой в правую сторону;

2- шаг левой ногой в левую сторону;

 3- правой ногой вернуться в и.п.;    

4- левой ногой вернуться в и.п.

Кни ап- Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;

1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;

  2 – опустить  ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.

Мамба - И.П.- ноги вместе, левая нога стоит на месте.

 1-шаг правой ногой вперёд;  

2-шаг левой ногой на месте;

3-шаг правой ногой назад;

4- шаг левой ногой на месте.

То же с левой ногой.

Дабле степ- два приставных шага прыжками, завершая скрёстным шагом;

1- шаг правой ногой в правую сторону;  2- левую ногу   приставить к правой ноге;   3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге назад накрест;  5- шаг левой  ногой в левую сторону;  6- правую ногу приставить к левой ноге;  7- шаг левой ногой в левую сторону; 8- правую ногу приставляя к левой ноге назад накрест.

Рок-степ - два приставных шага прыжками, в конце мамба

1- шаг правой ногой в правую сторону;  2- левую ногу   приставить к правой ноге;  3- шаг правой ногой в правую сторону; 4- левую ногу приставляя к правой ноге;

5- шаг левой ногой назад накрест;

6- шаг правой ногой на месте; 7- шаг левой ногой вперёд;  8- шаг правой ногой на месте.

Марш

Приставной шаг.

 Два приставных шага.

Открытый шаг.

Захлёст.

Скрёстный шаг.

(Принцесса)

Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.

Петушок

Мамба.

Ча-ча-ча.

Рок-степ.

Название основных шагов в основной части

 

Все шаги выполняются по диагонали.

Основные шаги на степах

Название шагов  детям

Базовый шаг.   И.П.- о.с.

  1. встать на  степ правой ногой;  

2- приставить к ней левую.      

3-опустите правую ногу на пол;  

4- левую ногу.

 То же   с левой ноги.  

V- степ (ви – степ) шаги врозь-врозь, вместе-вместе.

    И.П. – о.с.  

 1-поставить правую ногу, на правый край степа;

 2-встать на степ левой ногой, на левый край степа;

 3-опустить со степа правую ногу в и.п.;

 4-опустить со степа левую ногу в и.п.

А – степ.

Шаги вместе-вместе, врозь-врозь.

И.П.- ноги врозь.

1-поставить правую ногу, на степ;

2-встать на степ левой ногой, ноги вместе;

3-опустить со степа правую ногу в и.п.;

 4-опустить со степа левую ногу в и.п.

Касание.

И.П. – о.с.

 1- встать на  степ правой  ногой, на левый край степа;

 2-левой ногой носком коснуться степа;

 3-на пол поставить левую ногу;

 4-опустить на пол правую ногу;

 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

6-правой ногой носком коснуться степа;

 7- на пол поставить правую ногу;

 8-опустить на пол левую ногу.

Угол с касанием.

И.П.- о.с. Угол с касанием степа.

 1- встать на  степ правой  ногой, на левый край степа;

 2- левой ногой носком коснуться степа;

3- с боку от степа на пол поставить левую ногу;

 4-опустить на пол правую ногу на носок (точка);

 5-встать на степ правой ногой;

 6-левой ногой носком коснуться степа;

 7-на пол поставить  левую ногу, в и.п.

 8-опустить на пол правую ногу, в и.п.

То же начинать с левой ноги, на правый край степа.

Захлёст.

 И.П.- о.с.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц  «захлёст»;

 3-разогнуть левую ногу поставить на пол; 4-опустить со степа правую ногу; 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

 6-правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

7-разогнуть правую ногу поставить на пол;

8-опустить со степа левую ногу.

Угол с захлёстом

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

3- с боку от степа на пол поставить левую ногу;

 4- правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц  «захлёст»;

 5-встать на степ правой ногой;

 6- левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц  «захлёст;

7-на пол поставить  левую ногу, в и.п. 8-опустить на пол правую ногу, в и.п.

То же начинать с левой ноги, на правый край степа.

Колено вверх

И.П. – о.с.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх;

3-разогнуть левую ногу и поставить  на пол;

4-опустить на пол правую ногу;

 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

 6-правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх;

7-разогнуть правую ногу и поставить на пол;

8-опустить на пол правую ногу

Подскок

И.П.- о.с.  Угол с подниманием колена вверх и подскок

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

 2-левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок;

3-разогнуть левую ногу и поставить  на пол с боку от степа;

4- правую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок; 5-встать на степ правой ногой, на правый край степа;

 6- левую ногу согнуть в колене и поднять вперёд-вверх, подскок;

 7-разогнуть левую ногу и поставить на пол, в и.п.;

8-опустить на пол правую ногу, в и.п.

То же начинать с левой ноги, на правый край степ.

Мах ногой назад.

И.П.- о.с.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-мах левой ногой назад, руки поднять вверх, прогнуться назад;

3-на пол поставить левую ногу;

4-опустить на пол правую ногу;

 5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

6-мах правой ногой назад, руки поднять вверх, прогнуться назад;

7-на пол поставить правую ногу;

8-опустить на пол левую ногу.

Кик. Мах ноги вперёд.

И.П.- то же.

1- встать на степ правой ногой, на левый край степа;

2-левой ногой «кик» мах вперёд;

3-на пол поставить левую ногу;

4-опустить на пол правую ногу;

5-встать на степ левой ногой, на правый край степа;

6-правой ногой «кик» мах вперёд;

7- на пол поставить правую ногу;

8-опустить на пол левую ногу.

 «Мамба». 

И.П. – о.с. Левая нога стоит на месте.

1-шаг правой ногой вперёд на степ;  

2-шаг левой ногой на месте;

3-шаг правой ногой назад спуститься  со степа;

4- шаг левой ногой на месте.

  Затем, то же, только правая нога стоит на месте, движения левой ногой.

Выпад назад.

И.П.- стоя на степе, руки вниз.

1-опустить на пол назад правую ногу, на всю ступню, руки согнуть в  

локтях вверх;  2-вернуться в и.п.;

3-4- то же опуская левую ногу.

Выпад в сторону.

И.П.- стоя на степе, руки вниз.

 1- выпад правой ногой в правую сторону, встать на пол, руки в стороны;  2- вернуться в и.п.;

3- выпад левой ногой в левую сторону, встать на пол, руки в стороны;  4- вернуться в и.п.

Выпад вперёд.

И.П.- стоя на степе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- опустить на пол вперёд правую ногу сделать выпад, руки в стороны;

2-вернуться в и.п.;

3-4-то же опуская левую ногу.

     

Основной шаг.

Галочка.

Буква  А.

Касание.

Угол с касанием.

 Захлёст.

 

Солдатик.

Солдатик шагает.

Ласточка.

Мах ноги вперёд.

«Отдохнём».

Мамба.

Силачи.

Бабочка.

Лебедь.

Заключение:

     Наблюдая за вами в процессе нашей работы я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ-аэробики.

     Вы все гибкие, стройные, подтянутые. А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный встаньте на степы.

Литература:

  1. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
  2. Степ-аэробика
  3. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.
  4. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.
  5. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с.
  6. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры

Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....

Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"

В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....

САМООБРАЗОВАНИЕ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

laquo;Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»...