Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Пеньков Владимир Иванович

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры.

 (Легкая атлетика. 2 класс).

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Цели урока, поставленные учителем

Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета».

Цели урока, поставленные для учащихся

Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения «разминки легкоатлета».

Обучающая.   Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения

Развивающая.  Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

Методическая структура урока

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок).  По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой)

поочередная,  одновременная

команда, объяснение, оценка,  объяснение, сравнение,  беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа

Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения легкоатлета; игровые задания в соревновательной форме

фронтальный,  групповой, в парах

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала и проведения урока в целом. Напоминает правила ТБ на уроке физической культуры. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

- Все ли хорошо себя чувствуют сегодня?

Построение в одну,  две и три шеренги, в колонну, повороты на месте направо,налево,кругом, марш на месте;  бег в медленном темпе по кругу, ходьба и упражжение с элементы йоги на восстановление дыхания.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

II. Актуализация знаний

Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают выводы зачем  уметь технически грамотно бегать на скорость. Делятся н две группы.

Выполняют  самостоятельно ОРУ в двух группах (мальчики и девочки),  в парах и без. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью  выполнения упражнений.

Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует  общему разогреву и организма и обеспечивает плавный переход учащихся к работе. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- Какие разновидности бега вы знаете?

- На какие дистанции бывает бег?

-Что такое бег на скорость?

Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений .

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге на скорость со старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и  выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях бега и бега  со старта, умения запоминать упражнения и показывать их

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками, формирование умения слышать и слушать друг друга

III. Изучение нового материала

Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль и подход по выполнению заданий

Обучение техники высокого старта. Показ и последующее полнение упражнений на технику высокого старта по команде: "На старт!"– (нога на линии старта, у левши и правши будут разные ноги на стартовой линии).

"Внимание!" (корпус туловища слегка наклоняется вперёд, руки соответственно принимают зеркальное положение ног).

"Марш!"- ( начинаем бег к финишной линии).

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности.

П.: умение использовать информацию  о технике высокого старта применяя знания на практике

Л: проявление поддержки и уважения  друг к другу, умения во время выполнения упражнений

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К:  формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, слышать совместно выполнять задания

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

- От чего зависит скорость бега?

- Что такое фальстарт?

- Как нужно бежать перед финишем

Игровое задание:

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков,  среди девочек).

"Салки парами"- догнать пару стоящую впереди.

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

VI.Рефлексия

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги урока и игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление учащихся с лучшими достижениями на сегодняшнем уроке:  

- Какие упражнения у вас лучше всего получились?

- Вы выполнили их сами или с чьей-то помощью?

- Допускались ли ошибки при выполнении?

- В выполнение какого упражнения больше всего возникали трудности?

- Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?

- Как вы думаете, нам нужно ещё тренировать технике высокого старта?

-Вы помогали друг другу сегодня, были дружными?

- Как вы можете оценить наш урок? - "Превосходно", "Хорошо", "Нужно потренироваться"

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: "Не ошибись" - дотрагиваюсь ко всем левым и правым частям тела,постепенно увеличивая темп игры. Детям при этом нужно повторить те же движения без ошибок.

Проявление организованности  и внимательности,  способности  участвовать в беседе, проявляя уважение к мнению одноклассника, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по лёгкой атлетике

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)...