План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:
рабочая программа по физкультуре на тему

Балабанова Татьяна Юрьевна

Спортивное развлечение " Красный, желтый, зеленый".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Ростовской области "Волгодонской педагогический колледж"

ГБОУ СПО РО "ВПК"

«Лучший конспект образовательной деятельности»

Спортивное развлечение для детей старших групп

«Красный, жёлтый, зелёный»

(по правилам дорожного движения)

Подготовила:

Балабанова Т.Ю

Инструктор по физической культуре

Волгодонск  2016 г


Тема: Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

Создать условия для закрепления знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

Создать условия для развития силы, ловкости, скорости движения.

Задачи: 

  • создать условия для закрепления значения дорожных знаков.
  • способствовать воспитанию чувства ответственности у детей за свою безопасность.
  • создать условия для закрепления в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
  • создать условия для развития быстроты, ловкости , координационные способности.

Предварительная работа: 

Беседа о сигналах светофора, изучение рассматривание и знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Эмблемы команд: "Красный, Зелёный, Жёлтый сигнал светофора" три команды, три руля; три  больших конверта:  в них 3 дорожных знака целых,  3знака разрезанных  на 6 частей;  три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 7-10 кубиков  с наклейками из дорожных знаков; вопросы; три самоката; три больших обруча;

Ход образовательной деятельности  (Ход проведения развлечения)

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организованно рабочее пространство для выполнения физических упражнений.

В шеренге приветствуют друг друга

Приветствие команд.

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Инструктор по физической культуре:

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их!

На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

1 команда:

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. 

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы.

Инструктор по физической культуре:      

А начнем мы с разминки. Под песню

«Солнышко лучистое»

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются.

Дети по очереди представляют свои команды.

Команды занимают места по залу, соответственно их цвету.

Выполняют задания вместе с инструктором по физической культуре.

Условия для развития положительных эмоций  детей

Развития, стимулирование речевой активности.

Основная часть

В зале для полосы препятствия приготовлен спортивный инвентарь.

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей.

На эстафету подготовлены 3 самоката.

Приготовлены дорожные знаки

 

Вбегает Буратино.

Буратино: 

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

Ведущий: 

Кто ты, мальчик?

Буратино: 

Я Буратино в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня.

Ведущий:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и  правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами буратино?

Буратино: 

Я с большим удовольствием с вами поиграю.

Инструктор: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

"Это я, это я, это все мои друзья".

Инструктор по физической культуре:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Игра - эстафета «Башня»

Из мягких модулей необходимо построить башню. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Эстафета «Пешеходный переход»

Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инструктор по физической культуре: Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару… 
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части… 
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

А сейчас мы поиграем в « Извилистую дорогу»

Правила такие в нем:

Проехать на самокате между кеглями, передать другому самокат.

Игра - эстафета «Извилистая дорога»

Буратино: А можно мне загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?

Инструктор по физической культуре:

Конечно, можно!

Буратино:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Инструктор по физической культуре:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем ходить,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети ходят, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Ответы детей

Это я, это я, это все мои друзья!

Дети выполняют игру-эстафету «башня»

Первый участник-ребенок берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д.

Ответы детей

Первый участник едет на самокате змейкой и обратно, предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д.

Дети-Капитаны складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Дети на определенный сигнал светофора бегают, хлопают, стоят.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития положительных эмоций  детей

Заключительная часть

Буратино:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: 

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Награждение участников

Песня о дорожных знаках.

Дети прощаются с Буратино.

Построение в шеренгу, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

План-конспект открытого занятия хоровой студии "Доминанта" СПКК по теме "Интонационный ансамбль в песне".

Занятие в форме сводной репетиции младшей и старшей возрастных групп. Обучающиеся - кадеты 5-7 и 10,11 классов. Занятие имеет практическую направленность: подготовка к смотру-конкурсу кадетской песни ...

Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе

Этот план разработан мной для музыкальных занятий во  2-мл группе МБДОУ....

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....