Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему:
    Конспект урока по физической культуре. Волейбол 8 класс.

    Николаев Сергей Анатольевич

    Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    ПРЕДМЕТ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    КЛАСС – 8

    УЧИТЕЛЬ – НИКОЛАЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ – ВОЛЕЙБОЛ

    Цель: Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

    Задачи:

    1.Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

    2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

    3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

    Тип занятия: Комплексный.

    Метод проведения: словесный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

    Место проведения: Спортивный зал

    Инвентарь: мяч волейбольный - 10шт., свисток, фишки для разметки полей 40шт., «дорожка» для развития координации и быстроты, палка гимнастическая – 2шт., мяч медицинбол 2кг – 2шт., музыкальный центр, мультимедиа проектор.

    Время проведения: 40 мин.

    Часть

    урока

    Содержание

    Время

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    I.

    Вводная

    13 мин

    1. Построение,    сообщение    задач.    

    1 мин

    Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

    2. Беседа: «Приём мяча снизу двумя руками в волейболе.»

    3  мин

    Использовать видео материал - приём мяча снизу двумя руками в волейболе.

    3. Общеразвивающие упражнения в движении.

    1) ходьба на носках, руки вверх

    2) ходьба на пятках, руки на поясе;

    3) И.п.- основная стойка.

    1- шаг левой, правую руку вперёд;

    2- шаг правой, левую руку вперёд;

    3- шаг левой, руки сильно согнуть в локтях;

    4- шаг правой, руки вниз.

    4) И.п.- основная стойка руки к плечам.

    1- шаг левой, руки вверх;

    2- шаг правой, руки к плечам;

    3- шаг левой, руки вверх;

    4- шаг правой, руки к плечам.

    5) И.п.- основная стойка руки в сторону.

    1- шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

    2- шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину;

    6) И. п.: основная стойка.

    1- выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

    2- вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснутся земли;

    3- выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

    4- вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли;

    7) И. п.: основная стойка, руки перед грудью.

    1- шаг левой, поворот туловища налево;

    2- шаг правой, обратным движением вернуться в и. п.и поворот туловища направо;

    3- шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад;

    4- то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

    - ходьба, высоко поднимая бедро, рывки руками;

    7 мин

    Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развёрнуты, ноги не согнуты

    Выполнять точно руки вперёд под углом , сохранять дистанцию

    При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову

    Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, руки вверх у головы

    Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые

    Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо

    4.  Бег:

    - бег захлёстывая голень;

    - бег с высоким подниманием бедра;

    - бег «скрестным» шагом;

    - перемещения приставными шагами правым, левым боком вперёд;

    2 мин

    Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию, по свистку смена упражнения

    II.

    Основная

    23 мин

    1. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

    Комбинация из 6 упражнений:

    а) переступание через гимнастическую палку вперёд-назад – 10 раз;

    б) прыжки через фишки;

    в) бег по дорожке для развития координации и быстроты;

    г) перемещение в стойке волейболиста «змейкой» лицом вперёд между фишек;

    д) прыжки с набивным (медицинбол) мячом – 5 раз;

    е) челночный бег, касаясь фишек (3м.-3м.-6м.-3м.-3м.)

    10 мин

    Порядок выполнения: а) объяснение;

    б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями с максимальной частотой, работой рук и ног в  стойке.

    2. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в волейболе.

    а) упражнения в парах:

    - катание мяча по полу после перемещения;

    - броски и ловля мяча в низкой стойке;

    - приём мяча  после набрасывания на месте;

    б) упражнения в тройках, четвёрках;

    - приём мяча после перемещений;

    10 мин

    10-20 раз

    10-20 раз

    10-20 раз

    10-20 раз

    Упражнение выполняют на всей площадке в парах. Оценивается правильное выполнение приёма снизу (правильная постановка рук, единая работа ног и рук, перемещение под мяч).

    Один ученик стоит на месте, другой посылает мяч в различных направлениях: перед ним, вправо, влево от него. Первый должен приёмом снизу вернуть мяч после перемещения и остановки. После серии передач учащиеся меняются ролями.

    Ученики располагаются, как на рисунке. Игрок 2 выполняет приём игроку 1 и бежит на его место. Игрок 1 выполняет приём игроку 3 и бежит на его место. И т.д.

    в) игра  «Карусель».

    3 мин

    Две команды игроков образуют два круга. Игроки в кругах расположены в затылок один другому на расстоянии 2 м. По сигналу тренера один из игроков в каждой команде выполняет передачу мяча над собой и перемещается по кругу вперед, на его место выходит следующий игрок и, не давая мячу упасть на землю, также выполняет передачу мяча над собой, затем убегает вперед и т. д. Игра проводится 3—5 мин. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча.

    III.

    Заключительная

    4 мин

    1. Вербально-музыкальная психорегуляция

    3 мин

    Выполняется под музыку Enya «Fairytale»

    2. Подведение итогов.

    1 мин

    Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

    3. Организованный уход из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре в 8 классе

    План-конспект урока по физической культуре в 8 классеТема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементо...

    КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 8 классе, раздел: баскетбол

    Раздел программы: баскетболТема урока: комбинации из освоенных элементов техникиЦель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока:·...

    Конспект урока по физической культуре в 8 классе.

    Конспект урока по физической культуре 8 класс.Данный урок разработан в соответсвии с программой и КТП. Урок проводился в школе-интернате г. Новомосковска, а также в СОШ №7 г.Щекино Тульской области....

    План-конспект урока по физической культуре в 8 классе

    8 классПлан-конспектурока № 17 Тема урока: «Спортивная игра: волейбол»Задачи: Обучение технике верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи игры в волейбол.Развитие координации, скоростно-силов...

    Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

    Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....

    конспект урока по физической культуре в 8 классе по разделу "Баскетбол"

    конспект урока по физической культуре  в 8 классе по разделу "Баскетбол"...