Выступление на школьном педсовете на тему: « Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.»
опыты и эксперименты по физкультуре по теме

Лебедева Елена Петровна

Доклад по стретчингу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 777.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска

«Средняя образовательная школа № 9»

 

       Выступление на школьном      педсовете.

      на тему: « Повышение интереса детей

                к физкультурным занятиям

                с помощью упражнений

                игрового стретчинга.»                                      

                                                                   Автор составитель:

                                                         учитель физической культуры:

                                                          Лебедева Е.П.

                                                              г. Мценск 2017 год.

                     

         Тема: «Повышение интереса детей к физкультурным

          занятиям с помощью игрового стретчинга.»      

      Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности школьника.

 Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

       Так, что же такое стретчинг?

       Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

 Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4—6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Поскольку ритмичная музыка — один из главных возбудителей эмоций человека, под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Музыка на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении.

    Несколько упражнений по игровому стретчингу наши школьники уже выполняют:

  1.    Растягивание позвоночника вверх: «Деревце»

                                                         «Весёлый жеребёнок», «Лошадка»

                                                         «Кошечка»

                                                          «Волк»      

           2. Растягивание в стороны:  «Звёздочка»

                                               «Домик»

                                               «Дуб»

                                               «Ласточка»

                                               «Самолёт»

                                               «Самолёт взлетает»

  1.  Растягивание в наклоне назад:  «Рыбка»

                                                  «Змея»

  1. Упражнения направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота: «Веточка»

                                                       «Гора»

                                                                                                         

  1. Позы на развитие статического равновесия: «Большая ель»

                                                                    «Ёлка»

                                                                    «Маленькая ель»

                                                                    «Журавль»

    Упражнения  выполняются  без  воздействия  со  стороны,  т.к. человеческое

тело само по себе тренер.  Самоманипулирование телом  в  медленном,  а  значит,

безопасном ритме  наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с

 физическим  несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети

приобретают  запас  двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя

сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

          На  занятиях  используется  художественное  слово,  музыка  и  личный  показ.

   После  занятий  игровым  стретчингом  у детей  улучшается  настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"

Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...

Выступление на школьном педсовете с докладом по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи».

Текст доклада по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи» ....

Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе"

Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе" от 26.09.2016 г....

Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"

Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"...

Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации.

Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации....

комплект упражнений "Игрового Стретчинга"

Комплект упражнений "Игрового стретчинга"...