План-конспект урока физической культуры "Техника равномерного бега"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Виноградский Александр Юрьевич

"Техника равномерного бега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_ravnomernogo_bega.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

.                                          План-конспект урока по физической культуре

Тема:  Техника равномерного бега на средние дистанции.

Задачи:

1. Обучение технике равномерного гладкого бега на средних дистанциях.

2. Развитие выносливости.

3. Воспитание умения позитивного взаимодействия со сверстниками в группе.

Формирование ключевых компетенций:

1. Предметная компетенция. Проявление качества выносливости при выполнении беговых упражнений.

2. Метапредметные УДД:

познавательная: осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений;

- коммуникативная: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений;

- регулятивная : умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

3. Личностная компетенция. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за показателями развития основных физических качеств ( выносливости, координации

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: секундомеррулетка, гимнастическая скакалка.

Дата: 10.10.16

  Часть урока и содержание

  Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготови-тельная

1. Психологический настрой на работу. Построение.

2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.

3.Строевые упражнения на месте

4.Сообщение темы урока и технологических задач.

5. Построение в три шеренги

6. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предмета.

  • Общие упражнения для мышц шеи
  • Общие развивающие упражнения для мышц рук
  • Общие развивающие упражнения для мышц туловища
  • Общие развивающие упражнения для мышц ног
  • Упражнения для развития гибкости
  • Прыжковые упражнения

7.  Построение в шеренгу.

8. Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.
 

img1.jpg (23734 bytes)

Основная часть

1.Подвижная игра

«Кто дальше прыгнет»

2.Построение в шеренгу

3.Равномерный бег на средние дистанции до 4 минут

а) объяснение

б) показ
в) выполнение

4. Упражнения в движении на восстановления дыхания

5. Сдача норматива «Прыжок в длину с места»

Заключительная часть.

1.Подведение итогов.

2.Самостоятельное оценивание.

3.Домашнее задание.

   30 сек

30 сек

30 сек

   2 мин

1 мин

  6 мин

   30 сек

   

   3 мин

 6 мин

30 сек

   4 мин

  2 мин

 

  10 мин

 

3 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Сдача рапорта.

Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.

Постановку технологических задач осуществляют учащиеся

Учащиеся самостоятельно делятся на группы

Учащиеся проводят самостоятельно разминку. Учителем отмечается лучшая группа

Ученики выполняют упражнения 10 м, а обратно идут шагом.

Учащиеся делятся на 3 группы и строятся в 3 колонны. Учитель напоминает ученикам о технике прыжка в длину с места.

Первые ученики из каждой колонны осуществляют прыжок в длину с места, вторые ученики из каждой колонны встают на место приземления первого учащегося своей колонны и так же совершают прыжок. Выигрывает та команда, которая преодолела в прыжках наибольшее расстояние.

Класс делиться на 2 группы: девочки и мальчики.

Знакомство с фазами равномерного бега.

Показ техники бега.

По команде «Марш!» класс начинает равномерный бег ( без ускорений) и бежит в течение 4 минут, стараясь не останавливаться.

Вначале норматив сдают мальчики, а затем девочки. Группе, которая свободна от сдачи норматива, предлагаются прыжки через скакалку выбранным ими способом или метание мяча в цель

Затем группы меняются местами.

Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы и своих личных достижений за урок.

  Индивидуальное оценивание учащихся.

Домашнее задание:

Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 1 км.

Поднимание туловища из исходного положения – лежа на спине.

При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в “замок”.

Организованный выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...