Рабочая программа по физической культуре 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Привалова Валентина Владимировна

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 9 классе

 

               

             Рабочая программа составлена в соответствии с программой  основного общего образования по физической культуре с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы «Физическая культура ». Автор: Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2013 г.

          Обучение осуществляется по учебнику – «Физическая культура. 8 - 9 классы»: учебник для общеобразовательных организаций. Автор:  Лях В.И. М.: Просвещение, 2015 г., 2016 г.

         Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 9 классе (102 часа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 9 классе

               

             Рабочая программа составлена в соответствии с программой  основного общего образования по физической культуре с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы «Физическая культура ». Автор: Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2013 г.

          Обучение осуществляется по учебнику – «Физическая культура. 8 - 9 классы»: учебник для общеобразовательных организаций. Автор:  Лях В.И. М.: Просвещение, 2015, 2016.

         Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 9 классе (102 часа).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

гуманитарных дисциплин

Протокол №    1     от

«    29  »      08        2017г.        

      Утверждена

       Приказ №  244- ОД        

       От « 29 »       08        2017г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А.,  М.: Просвещение 2013г.

Приваловой В.В., учителем физической культуры

                                                 

г.Оха

 2017 г.

РАЗДЕЛ I

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

        Целью учебной программы по физической культуре является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

       Решение задач физического воспитания учащихся 9  класса направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снаряда и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирования адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам  психической саморегуляции.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс физической культуры для основной (общей) школы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения Обязательного минимума содержание учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 9 класса должны  достигнуть следующего уровня:        Учащиеся должны знать / понимать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля  за развитием адаптивных свойств организма,   укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

         Учащиеся должны уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
  • контролировать и регулировать  функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине,  руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Кроссовый бег 2км, мин/с

8,50

10,20

Передвижение на лыжах 2км.

16мин 30с

21мин 00с

К координации

Челночный бег 3х10м

8,6

9,7

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • в организации самостоятельных занятиях правильно  подбирать  и составлять  комплексы физических упражнений для физкультурно-оздоровительных и спортивно оздоровительных занятий;
  • активно использовать ценности физической культуры для укрепления и    длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой   деятельности и здорового образа жизни;
  • в умении планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание  нагрузки и отдыха;
  • в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований, в   проведениях туристических пеших походах, соблюдении правил безопасности и оказании  первой медицинской помощи.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения низкого старта; в равномерном темпе до 20 мин.-юноши, до15 мин- девушки; после быстрого разбега с 9 – 13 шагов  совершать прыжок в длину; выполнять с 9 – 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50м.

В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;  метать малый мяч и мяч 150г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15м.

         В гимнастических и чес акробатических упражнениях:  выполнять опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;  выполнять акробатическую комбинацию из изученных элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырки вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном  колене (девочки).

        В спортивных играх: уметь играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).  

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум среднему показателей развития основных физических способностей (Таблица 1) с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью; бег 60м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в  соревнованиях  по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в  коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную изическую подготовленность; проявлять активность и самостоятельность, выдержку и самообладание.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Рабочая программа по физической культуре в 9 классе рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по физической культуре предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану:

9 класс – Физическая культура – 92 часа. Резерв – 10 часов.

Распределение учебного времени на различные виды

программного материала (сетка часов) для 9 класса при трехразовых занятиях в неделю – 102 часов.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

9

1

Базовая часть

84

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Спортивные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

21

Лыжная подготовка

18

Плавание

-

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

18

3

Итого

102

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) образовательной области

 «физическая культура» для 10 – 11 класса МБОУ СОШ № 5 г.Оха

при трехразовых занятиях в неделю –102 часа.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

9

1

Базовая часть

84

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Спортивные игры:

18

- волейбол  

9

- баскетбол

9

Гимнастика с элементами акробатики

8

Легкая атлетика

16

Лыжная подготовка

14

Плавание

28

2

Вариативная часть

18

Спортивные игры:

12

- волейбол

5

- баскетбол

7

Плавание

6

3

Итого

102

Спортивные игры:

30

- волейбол

14

- баскетбол

16

Гимнастика с элементами акробатики

8

Легкая атлетика

16

Лыжная подготовка

14

Плавание

34

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Годовой план – график

распределения учебных часов по четвертям (9 класс)

Виды программного материала

I четверть

(18 уроков)

II четверть

(14 уроков)

III четверть

(20 уроков)

IV четверть

(16 уроков)

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

10

(1-10)

6

(63-68)

3

Гимнастика с элементами акробатики

8

(11-18)

4

Спортивные игры:

- волейбол

14

(19-32)

- баскетбол

12

(33-44)

4

(59-62)

5

Лыжная подготовка

8

(45-52)

6

(53-58)

6

Плавание

9

7

10

8

7

Развитие двигательных качеств

В процессе урока

Раздел 1, 7. Легкая атлетика (16 часов)

  1. - 1.10, 7.1 – 7.6 Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила соревнований (в беге, прыжках, метаниях). Техника спринтерского бега (высокий и низкий старт, бег на результат 100 м), техника длительного бега (2000м (1500м), равномерный бег до 20 мин(мальчики), до 15мин (девочки), метание мяча в цель и на дальность, прыжки в длину с места, разбега, в высоту. Упражнения на развитие физических способностей.

Раздел 2. Гимнастика (8 часов)

2.1 – 2.8  Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. История античных и современных Олимпийских игр. Техника безопасности при занятиях гимнастикой (страховка, самостраховка, подготовка мест занятий, поведение, личная гигиена и т.д.). Оказание первой доврачебной помощи. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, акробатические комбинации из ранее изученных элементов, опорный прыжок через козла, висы и упоры, комбинации из ранее изученных элементов в равновесии (бревне) - девушки. Упражнения на развитие физических способностей.

Раздел 3. Спортивные игры (волейбол) (14 часов)

3.1 – 3.14  Терминология спортивной игры, техника владения мячом ( ловля, передача, подача мяча, нападающий удар), техника передвижения, остановок, стоек и поворотов, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Помощь в судействе. Техника безопасности при занятиях волейболом. Развитие координационных способностей. Упражнения на развитие физических способностей.

Раздел 4, 6. Спортивные игры (баскетбол) (16 часов)

4.1 – 4.12, 6.1 – 6.4 Терминология спортивной игры, техника владения мячом (ловля, передача, ведение мяча, бросков), техника передвижения, остановок, стоек и поворотов, тактика нападений (быстрым прорывом, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная). Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Техника безопасности при занятиях баскетболом, подготовка мест занятий. Овладение организаторскими умениями. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Упражнения на развитие физических способностей.

Раздел 5. Лыжная подготовка (14 часов)

5.1– 5.14 Значение занятий лыжным спортом для поддержании работоспособности. Виды лыжного спорта.  Правила проведения самостоятельных занятий. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Техника лыжных ходов: попеременный четырехшажный ход, переход с попеременных ходов на одновременные; преодоление контруклона; прохождение дистанции до 5 км;

Раздел 8. Резерв (12 часов)

8.1 - 8.12 - резервные уроки.

Раздел 9. Плавание (34 часов)

9.1 - 9.34 

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально - групповая, кооперативно - групповая, дифференцированно - групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно – урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольные работы (определение двигательных способностей (нормативы), технические приемы по видам спорта):

  1. В разделе Легкоатлетические упражнения:

- бег 60 м, 100м, сек;

- прыжки в длину;

- метания мяча;

- тестирование (нормативы) физических способностей;

2. В разделе Гимнастика с основами акробатике:

      - По теме «Освоение висов и упоров»

        - По теме «Освоение акробатические упражнения»

- По теме «Освоение навыков опорных прыжков»

- По теме «Освоение навыков равновесия»

3. В разделе Спортивные игры (волейбол, баскетбол):

- По теме «Овладение и  закрепление техники приеме и передачи мяча» (в/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники подачи мяча» (в/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники нападающего удара» (в/б)

- По теме «Овладение и  закрепление техники ловли мяча»

- По теме «Овладение  и  закрепление техники  передачи  мяча»

- По теме «Овладение и  закрепление техники ведения  мяча»

- По теме «Овладение  и  закрепление техники броска  мяча»

4. В разделе Лыжная подготовка:

- По теме «Освоение техники поворотов»

- По теме «Освоение техники лыжных ходов»

- По теме «Освоение преодоления подъемов»

- По теме «Освоение техники спуска со склонов»

- По теме «Передвижение на лыжах»

(Таблица 1)

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет.

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м, с

11

  6,3 и выше

6,1 – 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 – 5,7

5,1 и ниже

12

  6,0

5,8 – 5,4

4,9

 6,3

6,2 – 5,5

5,0

13

  5,9  

5,6 – 5,2

 4,8

6,2  

6,0 – 5,4

5,0

14

  5,8

5,5 – 5,1

 4,7

6,1

5,9 – 5,4

4,9

15

  5,5

5,3 – 4,9

 4,5

6,0

5,8 – 5,3

4,9

Бег 60м, с

11

  11,2и выше

10,9 – 9,5

9,9 и ниже

11,3 и выше

11,0  – 9,8

10,4 и ниже

12

  11,1

10,8 – 9,4

9,8

11,2

10,9 – 9,7

10,3

13

  11,0

10,6 – 9,2

9,4

11,2

10,8 – 9,5

9,8

Бег 100м, с

14

15,9 и выше

15,6 – 15,0

14,9 и  ниже

18,0 и выше

17,7 – 17,2

17,0 и ниже

15

15,7

15,4 – 14,9

14,7

17,8

17,4 – 17,0

16,8

2

 

Координационные

Челночный бег, 3х10м,с

11

9,7 и выше

9,3– 8,8

8,5 и ниже

10,1и выше

9,7–  9,3

8,9и ниже

12

 9,3

9,0 – 8,3

8,3

 10,0

9,6 – 9,1

 8,8

13

 9,3

9,0 – 8,6

8,3

 10,0

9,5 -  9,0

 8,7

14

9,0

8,7 – 8,3

8,0

 9,9

9,4 – 9,0

 8,6

15

8,6

8,4 – 8,0

7,7

 9,7

9,3 – 8,8

 8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места,см.

11

140 и менее

160 – 180

195 и выше

130 и ниже

150 – 175

185и выше

12

145

165 - 180

200

135

155 – 175

190

13

150

170 – 190

205

140

160 – 180

200

14

160

180 – 195

210

145

160 -180

200

15

175

190 - 205

220

155

165  - 185

205

4

 

Выносливость  

6 – минутный бег, м

11

900 и ниже

1000 –1100

1300 и выше

700 и менее

850 – 1000

1100 и более

12

950

1100 – 1200

 1350

 750

900 – 1050

1150

13

1000

1500 - 1250

 1400

 800

950 - 1100

1200

14

1050

1200 - 1300

1450

850

1000 - 1150

1250

15

1100

1250 – 1350

1500

900

1050 - 1200

1300

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

5

Гибкость

Наклон туловища из положения сидя, см.

11

2 и ниже

6 – 8

10 и выше

4 и ниже

8 -10

15 и выше

12

2

6 - 8

10

5

9 - 11

16

13

2

5 – 7

9

 6

10 – 12

18

14

3

7 – 9

11

7

12 - 14

20

15

4

 8 - 10

12

7

12 - 14

20

6

Силовые

Подтягивание:

- на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

1

4 – 5

6 и выше

12

1

4 – 6

7

13

1

5 - 6

8

14

2

6 – 7

9

15

3

7 - 8

10

- на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

4 и ниже

10 - 14

19 и выше

12

4

11 – 15

20

13

5

12 – 15

19

14

5

13 – 15

17

15

5

12 – 13

16

       

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре для 9 класса на 2017-2018 уч. г. (2 часа в неделю, всего 68 часов)

«Физическая культура». Учебник для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы:  Лях В.И. М.: «Просвещение»,  2015г., 2016г.

9 «А», «Б», «В»

№ п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки

Примечания

план

факт

Раздел 1. Легкая атлетика (9 ч)

1

1.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Овладение техникой спринтерского бега

04 -08.09

2

1.2

Овладение техникой спринтерского бега,  техника низкого старта.

04 -08.09

3

1.3

Овладение техникой спринтерского бега,  техника низкого старта.

11-15.09

4

1.4

Овладение техникой прыжка а длину с места. Сдача контрольного норматива – 60м.,100м.

11-15.09

5

1.5

Овладение техникой прыжка в длину с разбега

18 -22.09

6

1.6

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с разбега.

18 -22.09

7

1.7

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

25 -29.09

8

1.8

Овладение техникой длительного бега

25 -29.09

9

1.9

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП - контрольные нормативы)

02 -06.10

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики (7 ч)

10

2.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений.

02 -06.10

11

2.2

Освоение акробатических упражнений: техника кувырков, стоек, упражнения на равновесия.

9-13.09

12

2.3

Освоение акробатических упражнений: техника кувырков, стоек, упражнения на равновесия.

9-13.09

13

2.4

Освоение опорных прыжков. Сдача контрольного норматива - комбинация акробатических упражнений.

16 –20.10

14

2.5

Освоение опорных прыжков. Сдача контрольного норматива - комбинация акробатических упражнений.

16 –20.10

15

2.6

Освоение висов и упоров. Вис на прямых и согнутых руках.

23 -27.10

16

2.7

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП - контрольные нормативы)

23 -27.10

Раздел 3. Спортивные игры (волейбол) (14ч)

17

3.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (волейбол). Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек

7-10.11

18

3.2

Освоение  техники приема и передач мяча. Варианты приема и передач мяча.

7-10.11

19

3.3

Освоение  техники приема и передач мяча. Варианты приема и передач мяча.

13-17.11

20

3.4

Освоение  техники нижней прямой подачи. Учебная игра (игра по упрощенным правилам волейбола).

13-17.11

21

3.5

Освоение  техники нижней прямой подачи. Учебная игра (игра по упрощенным правилам волейбола).

20-24.11

22

3.6

Освоение  техники прямого нападающего удара (н/у). Учебная игра (игра по упрощенным правилам волейбола).

20-24.11

23

3.7

Освоение  техники прямого нападающего удара (н/у). Учебная игра (игра по упрощенным правилам волейбола).

27.11-01.12

24

3.8

Освоение тактики игры: тактика свободного нападения. Учебная игра(игровые задания с ограниченным числом игроков(2:2, 3:2, 3:3)).

27.11-01.12

25

3.9

Освоение тактики игры: игра в нападении в зоне 3.Учебная игра.

04-08.12

26

3.10

Освоение тактики игры: игра в защите.

Учебная игра.

04-08.12

27

3.11

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

11-15.12

28

3.12

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

11-15.12

29

3.13

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

18-22.12

30

3.14

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

18-22.12

Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол) (12 ч)

31

4.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (баскетбол). Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

10-12.01

32

4.2

Освоение ловли  и передач мяча.

10-12.01

33

4.3

Освоение ловли  и передач мяча. Учебная игра

15-19.01

34

4.4

Освоение техники ведения мяча. Учебная игра

15-19.01

35

4.5

Освоение техники ведения мяча. Учебная игра

22-26.01

36

4.6

Овладение техникой бросков мяча. Учебная игра

22-26.01

37

4.7

Овладение техникой бросков мяча. Учебная игра

20.01-01.02

38

4.8

Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание, выбивание, перехват мяча). Учебная игра

20.01-01.02

39

4.9

Освоение тактики игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение и личная защита. Учебная игра

05-09.02

40

4.10

Освоение тактики игры: нападение быстрым прорывом (3:2). Учебная игра

05-09.02

41

4.11

Освоение тактики игры: взаимодействие трех игроков. Учебная игра

12-16.02

42

4.12

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

12-16.02

Раздел 5. Лыжная подготовка (10 ч)

43

5.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки.  Повороты  переступанием на месте, в движении. П/и «Эстафеты с передачей палок»

19-22.02

44

5.2

Освоение техники лыжных ходов: горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Прохождение дистанции  до 5 км.

19-22.02

45

5.3

Техника преодоления контруклона  П/и «горнолыжная эстафета с преодолением препятствий»

26.02-02.03

46

5.4

Прохождение дистанции  до 5 км.

26.02-02.03

47

5.5

Освоение техники лыжных ходов: переход с попеременных ходов на одновременные.

05-09.03

48

5.6

Прохождение дистанции  до 5 км.

05-09.03

49

5.7

Освоение техники лыжных ходов: переход с попеременных ходов на одновременные

12-16.03

50

5.8

Прохождение дистанции  до 5 км.

12-16.03

51

5.9

Освоение техники лыжных ходов: попеременный четырехшажный ход

19-23.03

52

5.10

Сдача контрольного норматива - прохождение дистанции до 2 (девушки), 3 км (юноши).

19-23.03

Раздел 6. Спортивные игры (баскетбол) (4ч)

53

6.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр (баскетбол). Овладение техникой  передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

02-06.04

54

6.2

Освоение тактики игры: взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Учебная игра

02-06.04

55

6.3

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола.

09-13.04

56

6.4

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола.

09-13.04

Раздел 7. Легкая атлетика (4ч)

57

7.1

Инструктаж по Т.Б. на уроках л/атлетики. Овладение техникой прыжка в высоту.

16-20.04

58

7.2

Овладение техникой прыжка в высоту.

16-20.04

59

7.3

Овладение техникой прыжка в высоту. Овладение техникой метания мяча (набивной мяч)

23-27.04

60

7.4

Овладение техникой метания мяча (набивной мяч)

23-27.04

61

7.5

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП- контрольные нормативы)

30.04-04.05

62

7.6

Определение уровня физической подготовленности (ОУФП- контрольные нормативы)

30.04-04.05

Раздел 8. Резерв (6 ч)

63-68

8.1-

8.6

Резервные уроки

07-25.05

Раздел 9. Плавание (34 ч)

                                 

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса Привалова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...