Рабочая программа и тематическое планирование уроков физкультуры (1 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Шумилова Рита Анатольевна

Темы, представленные в разработке, входят в программу предмета "Физическая культура"Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumilova_fizkult.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2014-2015 учебный год)

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии среднее образование

Название работы: Тематическое планирование уроков физической культуры (1 класс) 

Автор:  Шумилова Рита Анатольевна, учитель физической культуры МОУ СОШ №88 г.Ярославля

                                                                                           

Пояснительная записка

Темы представленные в разработке входят в программу  предмета « Физическая культура».  Изучение данных тем  разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования  и авторской программы  «Физическая культура 1-4 классы»  В.И. Ляха (М, «Просвещение», 2014.

                Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

        целью  изучения данных тем  является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

        Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности, способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета  «Физическая культура».

        

        Место данных тем в процессе изучения предмета.

1 класс 3 часа  в неделю 33 учебные недели.( По приказу Минобрнауки от 30 августа 2010г №889  на изучение физической культуры в начальной школе выделяется  еще 1ч в неделю. ) Ниже представлено тематическое планирование.

Тематическое планирование

1 класс (3 часа в неделю)

Разделы программы

1 четверть:

 27 часов

2 четверть:

21 час

3 четверть:

27 часов

4 четверть:

 24 часа

Итого:

99 часов

1.Знания о физической культуре

1

(урок 1)

1

(урок 3)

1

(урок 2)

3

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1

(урок 1)

1

(урок 2)

1

(урок 3)

3

3. Физическое совершенствование

25

20

25

23

93

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

(урок 1)

1

(урок 2)

2

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности

3.2.1. Легкая атлетика

9

(уроки 1-9)

9

(уроки 10-18)

18

3.2.2. Гимнастика с основами акробатики

7

(уроки 1-7)

15

(уроки 8-22)

22

3.2.3. Лыжная подготовка

22

(уроки 1-22)

22

3.2.4. Подвижные  игры

9

(уроки 1-9)

5

(уроки 10-14)

2

(уроки 15-16)

8

(уроки 17-24)

24

3.2.5. Плавание

5

(уроки 1-5)

5

3.3.  Общеразвивающие упражнения

в процессе уроков

МОУ СОШ № 88 не имеет соответствующих условий для овладения навыком плавания

Тема №1  Знания о физической культуре (3 часа)

Планируемые результаты

Контроль

Предметные

Метапредметные

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  •  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  •  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств.

Поурочное планирование

№ урока

Дата урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Форма контроля

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

1

I четверть

Понятие о физической культуре. Правила техники безопасности на уроках физической культуры.

Характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определяют признаки положительного влияния занятий физической культурой и поддержания хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Учебная презентация.

Компьютер, проектор, экран.

2

III четверть

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Определяют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты и называют виды соревнований, в которых они участвуют. Пересказывают тексты по истории физической культуры.

Учебная презентация.

Компьютер, проектор, экран.

3

II четверть

Представление о физических упражнениях. Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств.

Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств.

Видеоролик.

Компьютер, проектор, экран. Спортивный инвентарь.

Тема №2  Способы двигательной (физкультурной) деятельности (3 часа)

Планируемые результаты

Контроль

Предметные

Метапредметные

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с  использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  •  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  •  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки.

Поурочное планирование

№ урока

Дата урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Форма контроля

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

1

I четверть

Режим дня, его содержание и правила выполнения.

Изучают правила составления режима дня.

Составляют индивидуальный режим дня. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя!»

Учебная презентация. Компьютер, проектор, экран.

2

III четверть

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки.

Отбирают и составляют комплексы  упражнений для зарядки и физкультминуток. Определяют их роль и значение в организации здоровье сберегающей жизнедеятельности.

Оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки.

Видеотека, спортивный инвентарь.

3

IV четверть

Народные подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности,  соблюдают правила техники безопасности, описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Оценка качества участия в подвижной игре, реализация предложений по изменению правил игры

Видеотека, спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов

В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихся по программе М.Биболетовой(английский язык)...

рабочие программы и тематическое планирование уроков русского языка 6-10 классы

рабочие программы и тематическое планирование уроков русского языка 6-10 классы...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков геометрии7класс,учебник Погорелов А.В.

Содержиттематическое планирование урокоа геометрии 7классе по учебнику А.В.Погорелова,52 ч...