открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Евдокимова Мария Николаевна

Конкурсный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по физической культуре32.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Баскетбол».

Учитель: Евдокимова Мария Николаевна.

Дата: 15.11.2017 г.

Класс:

Тема: « Передача мяча в движении». 

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения  скоростных и технических упражнений в баскетболе.

Задачи урока: 

- образовательные: а) обучить технике  передачи мяча в движении;

                                    б) обучить технике владения мячом;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.

Тип урока: обучающий.

Методы урока: словесный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, магнитофон, схема баскетбольной площадки, конусы, свисток.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная

10 мин.

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) техника безопасности на уроке.

1 мин.

Приветствие обучающихся, создание   эмоционального настроя на урок.

Проверка  готовности   обучающихся  к  уроку.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Актуализация знаний:

а) сообщение темы урока;

б) беседа по теме: « Баскетбол»;

в) сообщение задач урока;

г) задание обучающимся освобожденным от физических нагрузок на уроке.


2 мин.

Что такое баскетбол?

Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо).

Самостоятельная работа со сборником.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки в стороны;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) ускоренная ходьба.

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

Руки согнуты в локтях, перекат стопы с пятки на носок.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;

в) с захлёстыванием голени, руки на поясе;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) бег спиной вперед;

ж) бег с прямыми ногами;

з) прыжки:

-на правой ноге, руки на поясе;

-на левой ноге, руки на поясе;

-на двух ногах, руки на поясе.

к) ускорение с переходом на шаг.

3 мин.

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию.

5.Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:

а) наклоны головой, руки на поясе:

1- влево;

2- вправо;

3- вперед;

4- назад.

б) рывки руками;

1-2 отведение рук назад (рывки);

3-4 смена положения рук.

в) круговые движения рук:

-в печевом суставе (вперед, назад);

-в локтевом суставе (вперед, назад);

-в локтевом суставе (вперед, назад).

г) повороты корпусом:

1-2 влево;

3-4 вправо.

д) наклон вперед:

1-2 наклон к правой ноге;

3-4 наклон к левой ноге.

е) выпады:

1-2 выпад левой ногой вперед;

3-4 выпад правой ногой вперед.

 

ж) ходьба в полном приседе.

6. Перестроение из одной колонны в две шеренги по боковым линиям.

3 мин.

3- 4 раза

4-6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

1 круг

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая, дистанция на вытянутые руки вперед.

Спина прямая, руки не сгибать в локтях.

Руки вытянуты в стороны, спина прямая, делаем полный оборот.

Спина прямая, руки за головой в замок.

Ноги не сгибаем в колене, пальцами рук касаемся пальцев ног.

Спина прямая, заднюю ногу тянем.

Спина прямая, руки за головой в замок.

2

Основная

30 мин.

1.Обучение  технике передачи мяча в движении по парам:

- бросок двумя руками от груди с оборотом вокруг себя;

- ведение мяча правой рукой, остановка, бросок правой рукой от плеча;

- ведение мяча левой рукой, остановка, бросок левой рукой от плеча;

- ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча из-за головы;

 -ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча с отскоком от пола.

2. Передача без ведения  мяча (два шага - бросок) по парам.

3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.

6.Игра «Пятнашки»

7 мин.

5 мин.

8 мин.

10 мин.

Класс построен в 2 шеренги напротив друг друга.

Основная стойка ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, корпус вперед.

Вести мяч до противоположной боковой линии правой рукой и левой рукой.

Вести мяч без зрительного контроля, чувствуя его рукой.

Контролировать работу рук и ног.


Класс построен в две колонны. Одновременно начинают движение первых номер и второй номер, делая 2 шага, бросок своему товарищу и так до конца площадки.

Выполнять ведение мяча без пробежек. Стараться подобрать мяч

в наивысшей точке падения мяча. Делая два шага и бросок в кольцо.

Следить за соблюдением правил игры и техники безопасности во время игры «Пятнашки».

3

Заключительная.

5 мин.

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Выставление оценок ученикам за урок.

3. Домашнее задание.

4.Игра  на внимание: «Небо, земля, вода».

5. Организованный уход.

1 мин.

0,5 мин.

1 мин.

2 мин.

0,5 мин.

«Становись! Равняйсь! Смирно!»
Краткий анализ урока

Работа со сборником. Познакомиться с правилами игры в баскетбол, разгадать кроссворд.

Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности.

«Урок окончен. До свиданья! Налево! В раздевалку шагом марш!»

Самоанализ урока по баскетболу в 7А классе.

Тема урока: « Передача мяча в движении».

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения  скоростных и технических упражнений в баскетболе.

Задачи урока: 

- образовательные: а) обучить технике  передачи мяча в движении;

                                     б) обучить технике владения мячом;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.

Урок проводился в 7А классе, на уроке  присутствовало 21 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Был подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут.

Она включала  ходьбу и её разновидности, специальные беговые упражнения, которые выполнялись  по кругу спортивного зала.

ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу: развитие дыхательной мускулатуры.

Основная часть урока продолжалась 30 минут.

Она включала:

1. 1.Обучение  технике передачи мяча в движении по парам.

2. . Передача без ведения  мяча ( два шага - бросок) по парам.

3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.

4. Игра «Пятнашки».

Длительность заключительной части урока 5 минут. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы:

1. Словесный – в течение всего урока;

2. Фронтальный – при выполнении разминки (характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся);

3. Поэтапное обучение – при обучении техники передачи мяча в движении (показ, рассказ, наглядное пособие, подводящие упражнения от простого к сложному);

4. Игровой -  подвижная игра «Пятнашки».

Так же, на протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах группах.

При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Я считаю, что все образовательные, воспитательные и задачи развития решены.

Недостатки: что не получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...