Программа развития физической культуры и спорта
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Галкин Виктор Юрьевич
Проблема здоровья, развития и воспитания детей имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как  неблагоприятные     социальные    и  экологические  условия.  Причиной  ухудшения  здоровья учащихся является  и  нарушение правил здорового образа жизни.
     Утрата  интереса  к  учебе   –  это показатель  влияния  школьного  обучения   на  здоровье ученика, который  ежедневно  оставляет  в  стенах  школы  частичку  своего  здоровья. Если обучать ребенка в неприспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не  стимулировать   у него  интерес  к  учебе, не вовлекать его в занятия физкультурой и спортом - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика.        Поэтому педагогический коллектив главным в своей работе считает организацию качественного  обучения,  развития  и  воспитания  учащихся  без  ущерба  их здоровью,   воспитание  культуры  здоровья школьников
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_fizicheskoy_kultury_i_sporta.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 139»

ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

«СОГЛАСОВАНО»                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

ЗАМ.ДИР. ПО ВР        

МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 139»                                                          ДИРЕКТОР

            МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 139»

        Э.Ю. ХУСНУТДИНОВА                                                         Т.С. БОРЕР                                                                                     ПРИКАЗ №

«    »                        2016г                                                           «    »                        2016г.

Программа развития физической культуры и спорта

в МАОУ «Гимназия № 139»

на 2016 – 2021 годы

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №  _                

            «    »                        2016г        


Авторы программы:

Хуснутдинова Э.Ю.–

заместитель директора по ВР

Галкин В.Ю.-

учитель физической культуры

 высшей квалификационной категории

Долгих В.Ю.–

 учитель физической культуры

 первой квалификационной категории

2016 год


I. Обоснование актуальности

Проблема здоровья, развития и воспитания детей имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как  неблагоприятные     социальные    и  экологические  условия.  Причиной  ухудшения  здоровья учащихся является  и  нарушение правил здорового образа жизни.

     Утрата  интереса  к  учебе   –  это показатель  влияния  школьного  обучения   на  здоровье ученика, который  ежедневно  оставляет  в  стенах  школы  частичку  своего  здоровья. Если обучать ребенка в неприспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не  стимулировать   у него  интерес  к  учебе, не вовлекать его в занятия физкультурой и спортом - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика.
     Поэтому педагогический коллектив главным в своей работе считает организацию качественного  обучения,  развития  и  воспитания  учащихся  без  ущерба  их здоровью,   воспитание  культуры  здоровья школьников.

II. Цель программы: развитие созданных условий для организации занятий физической культурой и спортом;  вовлечение обучающихся  в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья; повышение уровня подготовленности спортсменов для успешного выступления на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских  соревнованиях.

Задачи:
-  
создать нормативно-правовое обеспечение развития  спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы  в гимназии;

-  обеспечить оптимальное использование имеющихся спортивных сооружений, школьного стадиона, спортивных залов;      

- обеспечить различным категориям школьников равных возможностей для занятий физической культурой и спортом;

- обеспечить квалифицированными кадрами  учебно-воспитательный процесс, физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу;

-   обеспечить развитие материально-технической базы.


 III. Срок реализации:
I этап:  2013 – 2014 годы
Обобщение имеющегося опыта, формирование нормативно правовой базы, разработка мероприятий по реализации Программы.

II этап:  2014 – 2015 годы

Реализация Программы.

III этап: 2015-2016 годы

Оценка эффективности, корректировка программы.

IV. Содержание программы:

  1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение:
  1. Подготовка локальных актов, необходимых для эффективной реализации федеральных, региональных, муниципальных постановлений, приказов по развитию физической культуры и спорта.
  2. Разработка аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в гимназии.
  3. Разработка паспорта здоровья класса, паспорта здоровья учащегося.
  4. Разработка годового календарного плана физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы в гимназии.
  1. Кадровое обеспечение.
  1. Прохождение учителями физической культуры курсов повышения квалификации.
  2. Участие преподавателей в семинарах, совещаниях работников физической культуры.
  3. Участие в профессиональных конкурсах.
  4. Участие в аттестации педагогических работников.
  1. Научно – методическая, информационное обеспечение.
  1. Обновление спортивного уголка гимназии.
  2. Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для сайта гимназии.
  3. Разработка рабочих программ для уроков физической культуры, занятий спортивных секций, клубов.
  1. Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа.
  1. Организация работы спортивных секций  (ежегодно сентябрь).
  2. Проведение Недели здоровья  (ежегодно сентябрь, февраль, апрель).
  3. Проведение Дней здоровья (ежемесячно).
  4. Организация внеурочных занятий (ежегодно август).
  5. Проведение спортивных соревнований: «Шиповка юных» (5 – 11 классы, сентябрь), по волейболу (8 – 11 классы, октябрь), «Весёлые  старты»  (1 – 4 классы, октябрь), по пионерболу (5 – 7 классы, октябрь), по гимнастике (5 – 11 классы, ноябрь), по баскетболу (7 – 11 классы, ноябрь), гимнастическая эстафета (1 – 4 классы, ноябрь), по шашкам  (1 – 11  классы, декабрь), Зимнее  многоборье   (5 – 11классы, январь), «Зимние забавы» (1-4 классы, январь),  «А ну-ка, мальчики» (1 – 4 классы, февраль), «А ну-ка, девочки» (1-4 классы, март), по настольному теннису (5 – 11 классы, март), «Снайпер» (6 классы, март), «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы, март), «Президентские состязания» (6 – 10 классы, апрель), школьный туристический слет (1-11 классы, май).
  6. Проведение школьной олимпиады по физической культуре (ежегодно ноябрь).
  7. Проведение физкультминуток.
  8. Проведение динамической паузы для учащихся 1 классов.
  9. Проведение подвижных игр на переменах.
  10. Организация занятий для учащихся с ослабленным здоровьем.
  11. Организация спортивных занятий в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» (ежегодно в каникулярное время).
  12. Организация и проведение на базе гимназии спортивно – массовых мероприятий для жителей микрорайона (в течение года).
  1. Медицинское обслуживание.
  1. Проведение медицинского осмотра обучающихся.
  2. Приобретение для медицинского кабинета современной медицинской техники.
  3. Комплектование медицинских аптечек в кабинетах, мастерских, спортивном зале.
  4. Проведение профилактических прививок.  
  5. Направление учащихся в санатории, оздоровительные лагеря.
  6. Ведение паспорта здоровья класса, паспорта здоровья учащегося.
  1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.
  1.  Диагностика физического развития учащихся.
  2.  Определение уровня физической подготовки учащихся.
  3.  Анкетирование учащихся по нормализации учебной нагрузки, дозировки домашнего задания.
  4.  Диагностика заболеваемости учащихся.
  1. Обеспечение санитарно – гигиенического режима. Санитарно гигиеническое просвещение.
  1. Соблюдение теплового режима, своевременное проветривание, проведение влажной уборки школьных помещений.
  2. Устранение травмоопасных участков.
  3. Расстановка мебели в соответствии с санитарными нормами.
  4. Рассаживание учащихся с учетом рекомендации медработников.
  5. Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета, освещения.
  6. Обеспечение полноценным горячим питанием 100% учащихся школы, проведение витаминной профилактики учащихся.
  7. Оформление стенда «Уголок здоровья».
  8. Проведение бесед с учащимися по соблюдению правил личной гигиены.
  9. Организация встреч с медицинскими работниками.
  10. Проведение родительских собраний по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
  11. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений по темам: «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам» и т.д.

V. Ресурсное обеспечение программы:

- кадровое

В школе работает 78 педагогических работников, среди них психолог, социальный педагог. В гимназии пять учителей физической культуры, привлекаются педагоги дополнительного образования для организации работы спортивных секций, клубов.

- методическое

Учителями физической культуры разработаны рабочие программы по физкультуре для  1-11 классов, для занятий внеурочной деятельности в 1-2 классах. Педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы для объединений по интересам учащихся.

В методической копилке имеются разработки уроков, внеклассных мероприятий, спортивных соревнований и праздников.

- материально - техническое

В  гимназии оборудованы 2 спортивных  зала, кабинет для занятий специальной медицинской группы, универсальная спортивная площадка, школьный стадион.  Имеется  различный спортивный  инвентарь  для  выполнения  обязательного  минимума  образования  по   физической  культуре.  

Для  занятий  лёгкой  атлетикой: мячи  для  метания,  прыжковая  яма, секундомер, гранаты, копья, диски.

Для  занятий  гимнастикой:  бревно, перекладина,  параллельные  брусья, разновысокие брусья, конь, козёл, подкидные  доски, маты, канат, скакалка, гимнастические палки, обручи, гири, гантели.

Для  лыжной  подготовки  имеются  40  комплектов  лыж.

Имеются  мячи  для  занятий  волейболом,  баскетболом. 

Так  же  имеются:  беговая  дорожка, степы  (для  занятий  аэробикой),  большие  мячи,  боксёрские  груша  и  перчатки, набивные  мячи,  луки,  стрелы, пневматические ружья, теннисные  столы  и  ракетки,  сетки  и  ракетки  для  бадминтона,  туристический  инвентарь.

VI. Ожидаемые результаты.

• Увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом (до 80%).

• Снижение уровня заболеваемости учащихся гимназии.

• Повышение качества знаний учащихся.
•  Повышение уровня культуры здоровья учащихся.
•  Улучшение санитарно-гигиенического режима в организации образовательного процесса.

•  Улучшение качества питания учащихся.

•  Повышение уровня взаимодействия семьи игимназии.

VII. Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:

Направление деятельности

Критерии оценки                (количественные или качественные)

Нормативно – правовое и организационное обеспечение:

Разработаны локальные акты, по развитию физической культуры и спорта.

Наличие аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в гимназии.

Созданы паспорт здоровья класса, паспорт здоровья учащегося.

Разработан годовой план физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы в школе.

Кадровое обеспечение.

Пройдены учителями физической культуры курсы повышения квалификации.

Участие преподавателей в семинарах, совещаниях работников физической культуры.

Участие в профессиональных конкурсах, в аттестации педработников.

Научно – методическая, информационное обеспечение.

Обновляется спортивный уголок гимназии.

 Подготовлена и размещена информация по вопросам физической культуры и спорта на сайте гимназии.

Разработаны рабочие программы уроков физической культуры, занятий спортивных секций, клубов.

Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа

Организованы спортивные секции, клубы.  

Организованы внеурочные занятия по физкультуре.

Организованы занятия для детей с ослабленным здоровьем.

Проводятся спортивные соревнования, праздники, школьные олимпиады,

физкультминутки,  динамические паузы для учащихся 1 классов,  подвижные игры на переменах, спортивные занятия в оздоровительном лагере «Солнышко»

Организуются спортивно – массовые мероприятия для жителей микрорайона.

Медицинское обслуживание.

Проводится ежегодный профилактический осмотр всех обучающихся, своевременная необходимая вакцинация. Снижение роста заболеваемости среди учащихся.

Приобретена для медицинского кабинета современное медицинское оборудование.

Ведется паспорт здоровья класса, паспорт здоровья учащегося.

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.

Ведется диагностика физического развития учащихся.

Определяется уровня физической подготовки учащихся.

Ведется диагностика заболеваемости учащихся.

Обеспечение санитарно – гигиенического режима. Санитарно гигиеническое просвещение.

Соблюдены санитарно - гигиенические требования к организации учебно – воспитательного процесса в гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ

для реализации в общеобразовательных школах...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего сос...

Программа развития Физической культуры и спорта в школе

«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на зд...

Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".

Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...

программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"

ПРОГРАММА   развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....