Использование мультимедийных технологий на уроках физической культуры с целью повышения двигательной активности учащихся.
статья по физкультуре (7 класс) на тему
Роль компьютерной грамотности повышает уровень освоения материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных технологий на уроках физической культуры с целью повышения двигательной активности учащихся.
Иванова Ирина Анатольевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 18
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение, и на сегодняшний день в образовательной школе остро стоит проблема сохранение здоровья школьников. Введение третьего часа физической культуры в учебные планы школ продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Деятельность учащихся на уроках должна быть основана на интересе, без принуждения. Я нашла пути активизации учащихся, повышения их двигательной активности, в результате использования которых, учащиеся становятся активными субъектами образовательного процесса, именно, использование мультимедийных технологий.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование мультимедийных технологий – процесс объективный и вполне закономерный. Специфика уроков физкультуры в том, что они требуют наличия большого количества наглядного материала. Проблема обеспечения наглядным материалом на уроках физической культуры может быть частично решена с помощью цифровых образовательных ресурсов. Весьма эффективным являются: видeофильмы, видeоролики, анимационные модели, flash-анимации, слайд-шоу, интерактивные схемы и рисунки, которые позволяют демонстрировать учащимся разнообразие двигательной активности (аэробика, танцы, фитнес, функциональный тренинг), обучать технике двигательных элементов в спортивных играх и на тренажёрах. При этом делать учебный процесс увлекательным и захватывающим.
Все дети любят компьютерные игры. Чем же привлекают они наших школьников? Прежде всего динамикой. Это подтолкнуло меня на идею использование видеороликов компьютерных игр в качестве комплексов общеразвивающих упражнений. Анимированные видеоролики содержат материал, который легко усваивается из-за неординарности формы её подачи, а разминку на уроке делает зрелищной, интересной и динамичной. Причём для каждого класса можно подобрать комплексы различные по сложности техники исполнения, различных танцевальных стилей и направлений (Hip-Hop, Pumpup и др.). Эти же комплексы можно использовать, как комплексы утренней гимнастики, как физкультминутки.
Для проведения круговой тренировки анимированные картинки могут использоваться в качестве напоминания учащимся задания на том или ином этапе.
Ещё одной формой использования мультимедиа ресурсов– это анимированная презентация. На любой музыкальный файл подбираются упражнения. В качестве картинок можно использовать не только иллюстрации из Интернета, но и фотографии самих учащихся, которые разработали комплекс ОРУ. Кадры сменяют друг друга в единицу времени, что позволяет создавать иллюзию движения. Таким же образом можно демонстрировать технику выполнения любого двигательного действия. В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. На примере презентации есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать.
Применение мультимедиа ресурсов позволяет обеспечить максимальный эффект обучения, так как в этом случае учебная информация будет представлена в различных формах и обеспечит комплексное воздействие на обучающегося. Возможности современной техники не имеют границ в использовании. Чаще всего учителя страдают от незнания и неумения реализовывать эти возможности. Научившись создавать собственные презентации или использовать уже готовые программы, учителю физической культуры станет легче демонстрировать детям теорию и практику. А учебный процесс сделать более интересным, наглядным и динамичным.
Использование на сайте нашей школы интерактивных опросников помогает проверить знания учащихся в области владения теорией и методикой физической культуры. А также успешно подготовиться к экзамену и Олимпиаде по физической культуре.
С использованием мультимедиа технологий на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни и повысить их двигательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-251013-1369077837.jpg)
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477466-1410111123.jpg)
Использование метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся
О занятиях учителя с учащимися во внеурочное время...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-445064-1585723674.jpg)
Использование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
использование проектной деятельности на уроках ФК...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-611940-1559138136.jpg)
Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".
Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-520755-1418675658.jpg)
Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"
В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1283698-1603961157.jpg)
Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"
ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286283-1604570181.jpg)
Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры, как средство повышения качества обучения
Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры, как средство повышения качества обучения...