РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(8 класс)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Баязитов Руфат Рауханович

 Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям   федерального государственного образовательного стандарта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

    Рассмотрено:                                                     « Утверждаю»

 на заседании педагогического совета № 1       ___________О.И. Оглоблина

 от 29 августа 2017 г.                                         директор МБОУ СОШ № 2

 Рекомендовано в качестве рабочей                г. Алдан

 программы по изучению физической            приказ №               от

 культуры                                                        

 в 8 классах   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

для 8 классов

на 2017-2018 учебный год.

 

                                                                            Составитель: Баязитов Рафат Рауханович

                                                                       учитель физической культуры

                                                                       учитель первой категории

                                                                             

г.Алдан

2017

                                       Пояснительная записка

Нормативно-правовая база.

При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Министерства образования и науки  РФ от 04.10.2010 года № 986,
  • Приказ министра образования и науки РФ « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от30 августа 2010 г № 889.
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644)

2.11. Абзац шестнадцатый (подпункт 5) пункта 11.8 дополнить словами «, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

  • Письмо   Минобразования и науки РФ. Департамент развития системы  Физкультурно-спортивного воспитания по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях письмо от 28.12.2011 №19-337
  •  (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19) Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации

  • Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 20.06.2017г №581  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г №253
  • Приказ  Министерства образования и науки  Российской Федерации от 05.07.2017г № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г №253

  • Школьная программа СОШ №2 утвержденная 28.08.2014г,приказ № 01-17/294
  • Учебный план СОШ №2 2017-2018 учебный год утвержденный 30.8.2017г приказом № 01-17/302

 

Данная  рабочая программа  предназначена для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 2 учащихся 8х классов.

   Рабочая программа разработана на основе ООП ООО образовательной организации МБОУ СОШ № 2, с учётом примерной программы по физической культуре и авторской  программы для 8 класса. В.И. Лях Физическая культура

УМК М. Я. Виленского, В. И. Ляха   и обеспечена учебниками:

 

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа составлена с учётом следующих  документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.1992 года № 3266-1 (в ред. от 2.02.2012 года №273-фз)

           Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям        федерального государственного образовательного стандарта. 

  Цели и задачи.

Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организация активного отдыха.

 В ходе ее достижения решаются задачи:

  • формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;
  • углубить изучение основ базовых видов двигательных действий;
  • развивать творческий подход к дальнейшему развитие координационных и кондиционных способностей;
  • создать основу  знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  •  формирование  понимание  представлений  о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представлений об основных видах спорта соревнований, оказания первой помощи при травмах;
  • формировать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время;
  • совершенствовать коммуникативные умения: воспитание взаимопомощи, дисциплинированности чувства ответственности.
  • формировать  устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; закрепление навыков правильной осанки

        Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности, отражающей её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры;
  • формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
  • расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • формировать умения выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
  • отрабатывать  проектные умения обучающихся  средствами физической культуры.
  • формировать позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры обучающихся.

Ведущей идеей курса является формирование устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности личности через развитие основных физических качеств и способностей.

Общая характеристика учебного предмета.

Предмет «Физическая культура» представляет собой одну из немногих дисциплин учебного плана общеобразовательной школы, которые направлены не на изучение окружающего мира, а на познание собственной человеческой природы.  

           Предлагаемая программа построена на основе  рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС.

            Нами переработаны авторские материалы: пособия для учителей (для 5-7, 8-9 классов) и авторская программа, которые являются основанием для составления данной учебной программы.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1.. Знания о физической культуре

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3.Физическое совершенствование.

При реализации программы следует обратить внимание на особенность организации учебного процесса по предмету.  Раздел  «Основы знаний» рекомендуется осваивать на чисто теоретических уроках. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»  мы советуем проходить на  инструктивно – методических уроках. Раздел «Физическое совершенствование»  изучается на практических уроках.  При обучении двигательным действиям следует обратить внимание:

  • на разучивание (совершенствование)конкретного двигательного действия следует осуществлять на смежных уроках;
  • на одном уроке не рекомендуется отрицательно взаимодействующие навыки;
  • используемые для совершенствования средства должны быть достаточно вариативны и оказывать разностороннее воздействие  на психическое и физическое развитие учащегося;
  • количество и содержание задач должно быть оптимальным.

        Отличительной чертой данной программы является  возможность расширения учебного материала при соответствующей подготовке педагога и  возможность  добавлять отдельные виды упражнений,  при наличии материальной базы и  подготовленности учащихся.  

При реализации программы следует учесть существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков, это приводит к значительной неоднородности контингента учащихся, поэтому в подростковом возрасте   особо рекомендован дифференцированный подход в обучении.

Особое место в овладении данным курсом отводится проектной (самостоятельной) работе: проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. 

В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.

Используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на формирование УУД по предмету.

Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как

литература, история, математика, биология и позволяет формировать установку на здоровый образ жизни и обеспечивает условия  для индивидуального развития всех обучающихся.

 Изучение курса завершается защитой проекта. Результат проектной деятельности предъявляется в виде таблиц на плакатах или с использованием фото-, видеоматериалов, принятия нормативов,  тестов качества выполнения домашних заданий с фиксацией результатов, рефератов по каждому разделу программы контрольным тестом, который включает вопросы: по истории развития физической культуры, формирования жизненно важных навыков, основные понятия, техники безопасности,  методики проведения самостоятельных занятий и оздоровительных процедур.

Описание учебного предмета в учебном плане

        Курс предмета «Физическая культура» в основной школе изучается с 5 - 9 класс из расчёта 3 часа  в неделю (всего 510 ч): в 5 классе – 102 ч, в 6 классе – 102 ч, в 7 классе – 102 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 102 ч.

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

         Изучение физической культуры в 5-9 классе основной школы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

I. Планируемые предметные результаты.

Личностными результатами изучения программы предмета «Физической культуры» в 8 классе являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее национального народа России;
  • знания  истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать  взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного;

В сфере личностных УУД будут сформированы:

В области познавательной культуры:

  •  знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о cooтветствии их возрастно-половым нормативам;
  •  знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  •   знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  •  Способности  управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • способности принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  •  умения  предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • сформирована  потребность иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

В области коммуникативной культуры:

  •   Умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  •   умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной  и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  •  умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Умения в  области физической культуры:

  •  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стартa; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
  •  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырѐх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
  • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
  •  демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
  •  владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из  видом спорта;
  •  владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметными результатами изучения программы предмета «Физической культуры » в 8 классе являются:

  • сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
  • сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •  сформированность умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • сформированность умения  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
  • сформированность умения  формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
  •  сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  •  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметными результатами учащихся программы «Физической культуры»  являются:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учѐтом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  •  приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  •  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  •  формирование  умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования  стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  •  формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
  • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации

совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и

уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • сформированность  способности проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам покоманде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
  • сформированность умения организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
  • сформированность умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • сформированность умения организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  •  способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития ,осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
  •  способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

II. Cодержание  учебного предмета

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и еѐ основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Теоретические знания для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной(физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приѐмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры.  Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лѐгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации

движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

        Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

        Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

        Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

        Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

        Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

            Оценка «2» (5, 4, 2,)

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                               

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет: 

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                               

        При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

                                                         

Учебно-методический комплекс.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

            Москва «Просвещение» 2008.

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

                                                                                                                                                                                                                                             


                                                                       Годовое распределение

                                                                   часов на разделы по рабочей программе физического воспитания 

                                                                                при 3-х урочных занятиях в неделю в 8 классах. 

              Разделы рабочей программы  

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования

                          Класс

 

  Всего

   часов                        

   

     

 

   

     8

 

                                      1

                                   2

     

     

     

         

Основы знаний о физкультурной деятельности

Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

       

     2

     

     2

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

     

     2

     2

Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью:

Развитие способностей физических качеств

   

   

   

   

- Скорость

     

     8

     

     8

- Сила

     

     8

     

     8

- Выносливость

       

    11

   

    11

- Координация

     

     7

     

     7

- Гибкость

     

     2

     

     2

- Скоростно-силовые

     

     8

     

     8

Итого по разделу двигательных способностей:

     

    48

   

    48

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:

Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх        

                                                         

- Гимнастика, акробатика

     

     9

     

     9

- Футбол

     

     7

     

     7

- Баскетбол

     

     9

     

     9

- Волейбол

     

    14

   

    14

- Лёгкая атлетика

     

     4

     

     4

- Подвижные игры

     

Вариативная часть:

- Лыжная подготовка

     

     9

     

     9

- Волейбол

     

     1

     

     1

-Подведение итогов учебного года

     

     1

     

     1

ИТОГО:

   

    57

   

    57

ВСЕГО:

   

   102

   

   102

                                                                   Уровень физической под готовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочк)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

                                      

                                                                                               III. Календарно - тематическое

                                                      планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

                                                                                              занятиях в неделю в 8  классе.

                                   Условные обозначения форм урока по физической культуре:

А) Тип урока:

  • (В.У.) вводные уроки;
  • (Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;
  • (См.У.) смешанные уроки;
  • (У.У.) учётные уроки;
  • (С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.

      Б) Методы ведения урока:

  • (Ф.М.) фронтальный метод;
  • (П.М.) поточный метод;
  • (Пс.М.) посменный метод;.
  • (Г.М.) групповой метод;
  • (И.М.) индивидуальный метод.

ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико-технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных способностей.

п/

/п

Виды урока

Разделы

программы

Элементы

Федерального компонента

государствен

ного стандарта общего образования по физической культуре

                            Темы уроков по классам

Формы

контроля

Оснащённость урока

Дата проведения по плану

Дата проведения        по факту

8

классы

1 четверть

  1

   2

         3

          4

5

       6

           7

         8

        9

 

  1

В.У.

Ф.М.

Соблюдени

е мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Основы

техники безопасности профилактика травматизма

Вводный инструктаж по технике безопасности на

уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи

Фронтал

ьный орпос

Инструкции и

журнал по технике безопасности

04.09.17

  2

С.У.

Ф.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

04.09.17

  3

С. У.

П.М.

ОРУ (скорость)

Развитие ОФК

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

07.09.17

  4

С. У.

П.М.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы

Корректировка техники исполнения

Перекладина, гимнастическая стенка

11.09.17

  5

С.У.

Г.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

11.09.17

  6

С. У.

П.М.

ОРУ (скорость)

Развитие ОФК

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

14.09.17

  7

С.У.

Г.М.

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

18.09.17

  8

У.У.

Пс.М

Определение ОФК

(сила, скорость)

Развитие ОФК

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание

на перекладине (м)

Фиксирование

результата

Беговая дорожка,

секундомер, перекладина, ЖУР

18.09.17

  9

У.У.

Пс.М

Определение ОФК (гибкость, скоростная выносливость)

Развитие ОФК

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

Фиксирование результата

Спортзал, маты, линейка, секундомер, ЖУР

21.09.17

 10

У.У.

Г.М

Ф.М

Определение ОФК (сила, скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Фиксирование результата

Спортплощадка, рулетка, ЖУР

25.09.17

 11

У.У.

Ф.М

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Бег 2000 метров с фиксированием результата

Фиксирование результата

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

25.09.17

 12

П.М

С.У.

ОРУ (спринтерский бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

28.09.17

 13

П.М

С.У.

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег 60 метров на результат

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

02.10.17

14;

15

П.М

С.У.

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

                   Прыжки в длину «согнув ноги»

Корректировка шагов разбега, попадания на брусок

Прыжковая яма, рулетка, ЖУР

02.10.17

05.10.17

Обучение: с 7-9 шагов разбега

Закрепление: с 9-11 шагов разбега

16;

17

И.М

Н.У.

С.У.

Лёгкая атлетика (метание)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

Корректировка техники метания и разбега

Малые мячи (150 г), сектор для метания, разметка

09.10.17

09.10.17

Закрепление

18; 19

Г.М

С.У.

Лёгкая атлетика (скоростная выносливость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

12.10.17

16.10.17

 20

Г.М

См.У

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Визуальная оценка действий

Футбольное поле, мячи

16.10.17

Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону

 21

П.М

См.У

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма

Визуальная оценка действий

Футбольное поле, мячи

19.10.17

 22

Г.М

С.У.

Н.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники исполнения

Футбольное поле, мячи

23.10.17

                       

                       Ведение мяча, отбор мяча

23

Г.М

С.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

                       Закрепление

Оценка ТТД

Футбольное поле, мячи

23.10.17

Комбинации из основных элементов игры в футбол

24

И.М

С.У.

Н.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения

Оценка действий

Футбольное поле, мячи

26.10.17

 

 25

С.У.

Н.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

           

                     Двусторонняя игра в футбол

Оценка ТТД

Футбольное поле, мячи

30.10.17

 26

Г.М

С.У.

Футбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Оценка действий и судейства

Футбольное поле, мячи

30.10.17

 27

П.М

Пс.м

См.М

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники движений

Баскетбольная площадка, мячи

02.11.17

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе

2 четверть

 28

Г.М.

Н.У.

С. У.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Освоение ловли и передачи мяча

Корректировка техники движений

Баскетбольная площадка, мячи

13.11.17

 29

Г.М

Н.У.

С. У.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

Корректировка техники движений

Баскетбольная площадка, мячи

13.11.17

 30

Г.М Н.У.

С. У.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

 

Корректировка техники движений

Баскетбольная площадка, мячи

16.11.17

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места

 31

Г.М

С.У.

Н.У.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники исполне

ния

Баскетбольная площадка, мячи

20.11.17

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

 32

Г.М

Н.У.

С.М

П.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

20.11.17

 

                 Броски мяча в корзину

 33

Г.М

Н.У.

С.М

П.М.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники исполнения

Баскетбольная площадка, мячи

23.11.17

                    Вырывание, выбивание мяча

34;

35

Г.М

С.У.

Баскетбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

 

Корректировка техники и тактики игры

Баскетбольная площадка, мячи

27.11.17

27.11.17

 36

И.М

Г.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

30.11.17

 37

И.М

Г.М

Н.У.
С.У.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

04.12.17

Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку

 38

 

И.М

Г.М

Волейбол

ДУ и навыки, основные

ТТД в спортиграх

Передача мяча во

встречных колонах, отбивание мяча через сетку

Корректировка

техники исполнения

Волейбольная площадка,

мячи

04.12.17

Н.У.

С.У.

 39

Н.У.

С.У.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

             

            Закрепление

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

07.12.17

Нижней подачи, приём подачи

 40

И.М

Н.У.

С.У.

См.М

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

11.12.17

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром

 41

И.М

Н.У.

С.У.

См.М

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

11.12.17

 42

И.М

Н.У.

С.У.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Основных элементов перемещений и владения мячом.

Корректировка техники исполнения

Волейбольная площадка, мячи

14.12.17

 

 43

И.М

Н.У.

С.У.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0)

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

18.12.17

44

Ф.М

Н.У.

С.У.

ОЗ. Подвижные игры

ФК человека и общества.

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

   

Фронтальный опрос. Корректировка техники и тактики игры

УП. Волейбольная площадка, мячи

18.12.17

Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

45;

46

И.М.

Н.У.

С.У.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

21.12.17

25.12.17

 47;   48;

Г.М

С.У.

И.М.

Волейбол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

Корректировка техники и тактики игры

Волейбольная площадка, мячи

25.12.17

28.12.17

3 четверть

49

 50

У.У.

Г.М

Волейбол

Развитие ОФК

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Корректировка техники игры

Волейбольная площадка, мячи

15.01.18

15.01.18

 51

Ф.М

У.У.

И.М

Н.У.

С.У.

ОЗ. Гимнастика с основами акробатики

ФК человека и общества. Организация приёмов и команд

                Теория: «Оказание первой помощи»

Закрепление, совершенствование: выполнение строевых команд

Оценка практических умений.

Корректировка выполнения команд

УП, шины, бинт, жгут, спортзал

18.01.18

 52

И.М

С.У.

Н.У.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Закрепление

Корректировка техники выполнения

Спортзал, маты

22.01.18

Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках

         53; 54

И.М

С.У.

Н.У.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Закрепление

Корректировка техники выполнения

Спортзал, маты

22.01.18

25.01.18

Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д)

55;

56

И.М

С.У.

Н.У.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Закрепление

Корректировка техники выполнения

Спортзал, маты

29.01.18

29.01.18

Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

57; 58

Г.М

Н.У.

С.У.

И.М.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Закрепление

Корректировка техники выполнения

Спортзал, маты

01.02.18

05.02.18

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

 59

Ф.М

Н.У.

С.У.

Гимнастика с основами акробатики

ДУ и навыки

Закрепление

Корректировка техники

исполнения

Спортзал, музыкальное сопровожден

ие

05.02.18

Вольные упражнения с использованием танцевальных

элементов (тип зарядки)

 60

С.П.

П.М.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

           Закрепление

Корректировка техники выполнения

Спортзал, секундомер

08.02.18

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)

 61

Г.М

С.У.

ОРУ (скоростно-силовые способности)

Развитие ОФК

Закрепление

Корректировка техники движений

Спортзал, набивные мячи

12.02.18

Игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием

 62

Ф.М

С.У.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 10 минут

Снятие пульса до и после бега и через 5 минут

Спортзал

             

                   12.02.18

 63

П.М

С.У.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Закрепление

Корректировка техники исполнения

Спортзал, малые мячи

15.02.18

Техника метания малого мяча в цель с 10 метров

 64

Г.М

С.У.

ОРУ (скоростные качества)

Развитие ОФК

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале

Корректировка техники исполнения

Спортзал, эстафетные палочки

19.02.18

 65

П.М

С.У.

ОРУ (скоростно-силовые качества)

Развитие ОФК

Закрепление техники тройного прыжка с места

Корректировка техники прыжка

Спортзал, измерительная рулетка

19.02.18

 66

П.М

С.У.

ОРУ

(скоростно-силовые качества)

РКК

РКК

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в

упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах

Измерен

ие пульса до и после выполнения и через 5 минут

Спортзал,

набивные мячи

22.02.18

 67

Ф.М

Н.У.

У.У.

Г.М

С.У.

ОЗ.

ОРУ (координация)

ФК человека и общества. Развитие ОФК

Теория: «Подготовка и проведение туристического похода

Челночный бег: 3х10 м

Фронтальный опрос. Учёт результата

УП. Спортзал, ЖУР

26.02.18

 68;

69;

70

Г.М

С.У.

Подвижные и спортивные игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Корректировка техники игры

Волейбольная площадка, мячи

26.02.18

01.03.18

05.03.18

71;

72

Г.М.С.У.

Подвижные и спортивные игры

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

Корректировка техники игры

Баскетбольная площадка, мячи

05.03.18

12.03.18

 73

У.У.

Ф.М.

Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности профилактика травматизма

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лыжная подготовка, медленное передвижение по дистанции

Умение передвигаться на лыжах изученными ходами

Инструкции, журнал по технике безопасности,

лыжи и палки

12.03.18

 74

С.У.

Г.М

П.М.

Лыжная подготовка

       Комплексный

ОРУ с повышенной амплитудой движений, одновременный двухшажный ход

Корректировка движений

Лыжи и палки

15.03.18

 75

Н.У.

С.У.

П.М

Лыжная подготовка

Комплексный

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Передвижение на лыжах изученными ходами.

Лыжи и палки

19.03.18

 76

С.У.

П.М.

Лыжная подготовка

Комплексный

Передвижение на лыжах изученными ходами

Лыжи и палки

19.03.18

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожении и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км.

 77

С.У.

П.М.

Лыжная подготовка

Комплексный

Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

Индивидуализация нагрузки

Лыжи и палки

22.03.18

4 четверть

 78

С.У.

У.У.

Лыжная подготовка

Комплексный

Торможение «плугом».

Выполнять спуски  и подъемы

Лыжи и палки

02.04.18

 79

С.У.

Г.М

Н.У.

Лыжная подготовка

Комплексный

Корректировка техники

Лыжи и палки

02.04.18

Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

 80

Г.М

С.У.

Лыжная подготовка

Комплексный

 Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

Корректировка техники

Лыжи и палки

05.04.18

 81

П.М

У.У.

Лыжная подготовка

Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Корректировка техники

Лыжи и палки

09.04.18

82;

83;

84

Ф.М

С.У.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

                 Кроссовый бег без учёта времени

Корректировка техники бега

Беговая дорожка

09.04.18

12.04.18

16.04.18

85;

86;

87

Г.М

У.У.

ОРУ (скоростная выносливость)

Развитие ОФК

           Закрепление

   

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, ЖУР

16.04.18

19.04.18

23.04.18

Бег 500 метров (д); 800 метров (м)

 88

Г.М

У.У

ОРУ

(скорсть)

Развитие

ОФК

          Бег 60 метров

       

Коррект

тировка техники бега

Беговая

дорожка, секундомер, ЖУР

23.04.18

89;

90

Г.М.

С.У.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК (атлетическая гимнастика)

Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)

Индивидуализация нагрузки

Спортзал,  тренажёр, гантели, гири

26.04.18

30.04.18

91;

92

П.М

С.У.

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

          Закрепление

     

Корректировка техники прыжка в длину

Прыжковая яма, измерительная рулетка

30.04.18

03.05.18

   Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

93

И.М.У.У.

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

Фиксирование результата

Прыжковая яма, измерительная рулетка

07.05.18

94

И.М

С.У.

Лёгкая атлетика (скорость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок по бегу на 60 метров

Фиксирование результата

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

07.05.18

95

П.М

С.У.

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Закрепление техники метания гранаты 500 г (д); 700 г (м) на дальность

Корректировка техники метания

Сектор для метания малого мяча и гранаты

10.05.18

96

И.М.

С.У.У.У.

Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Учётный урок по метанию гранаты на дальность

Фиксирование результата

Сектор для метания малого мяча и гранаты, ЖУР

14.05.18

97

И.М.

У.У.

С.У.

Лёгкая атлетика

(скоростно-силовые качества)

ДУ и навыки, основные

ТТД в лёгкой атлетике

        Учётный урок по прыжкам в длину с места

Фиксирование

результата

Измерительная рулетка,

ЖУР

14.05.18

98

И.М.

У.У.

С.У.

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

Фиксирование результата

Перекладина, ЖУР

17.05.18

99

И.М.

У.У.

С.М.

ОРУ (силовая выносливость)

Развитие ОФК

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Фиксирование результата

Гимнастический мат, секундомер, ЖУР

21.05.18

100

Г.М.

У.У.

С.У.

ОРУ (общая выносливость)

Развитие ОФК

            Учётный урок по бегу на 1000 метров

Фиксирование результата

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

21.05.18

101

И.М.

У.У.

С.У.

ОРУ (гибкость)

Развитие ОФК

 Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

Фиксирование результата

Гимнастический мат, линейка, ЖУР

24.05.18

102

Г.М.

У.У.

С.У.

ОРУ (координация)

Развитие ОФК

Учётный урок: упражнения на координацию. Челночный бег 3х10 метров.

Подведение итогов учебного года.

Фиксирование результата

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

28.05.18

103

104

Резерв.

Резерв.

28.05.18

31.05.18

                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (9 класс)

Предлагаемая программа построена на основе  рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)

Курс «Физическая культура» изучается  в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (4 класс)

Программа учебного предмета "Физическая культура"  разработана на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов,  охватывающая все основные компонент...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ( 6 класс )

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)

Курс «Физическая культура» изучается  в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 11 класса

Английский язык  входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения , без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Про...

Рабочая программа Основного общего образования по учебному предмету "Физическая культура"

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа д...