Автор Пахомова Е.В. Методические рекомендации тренерам-преподавателям СДЮСШОР №17 по созданию портфолио профессиональных достижений.
методическая разработка по физкультуре на тему

Григорьева Наталия Игоревна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 17

городского округа Самара

Методические рекомендации тренерам-преподавателям СДЮСШОР №17 по созданию портфолио профессиональных достижений

Выполнила: Пахомова Екатерина Владимировна

методист МБОУ ДОД СДЮСШОР №17 г.о. Самара

г. Самара

20 ноября 2015 г.    

Педагогическая деятельность в сфере детско-юношеского спорта требует не только прочных знаний, умений и навыков в сфере своей деятельности, но и других жизненно и профессионально значимых способностей. К одним из них следует отнести навыки и стремление к творческой деятельности, к индивидуальной неповторимости принимаемых управленческих решений, потребность в постоянном самосовершенствовании и достижении новых высот истинного профессионализма. 
           Уровень современных спортивных достижений является конечным результатом интеллектуальной и практической деятельности тренера-преподавателя. Это означает, что его интеллектуализация является одним из факторов, способствующих росту спортивных достижений в современной системе спортивной подготовки. 
          Современный тренер-преподаватель должен не только знать физиологические и психологические основы спортивной тренировки, состав средств и методов тренирующего воздействия на спортсменов разного возраста и спортивной квалификации, но и уметь находить и формировать новые знания и умения, создавать собственные технологии спортивной подготовки. Он должен в полной мере владеть основами конструирования, проектирования и моделирования, должен уметь создавать проектно-смысловые структуры своей будущей деятельности. 
          Велением времени и важным моментом осуществления такой деятельности является формирование навыков и потребностей у тренеров-преподавателей по созданию портфолио профессиональных достижений, который позволяет оценить уровень профессиональной готовности тренера-преподавателя – уровень знаний и методических умений и навыков. 
Такого рода деятельность позволяет превратить специализированные теоретические знания в методические умения и навыки самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет тренерам-преподавателям овладевать навыками конструктивной деятельности и на более высоком технологическом уровне осуществлять свою педагогическую деятельность. 
Следует отметить, что овладение основами создания портфолио профессиональных достижений может рассматриваться как уникальная разновидность практико-методического искусства, которая может и должна постоянно дополняться новыми научными знаниями и более современными умениями. 
          Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений тренера-преподавателя СДЮСШОР №17. 
         Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио профессиональных достижений документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания профессиональной деятельности тренера-преподавателя СДЮСШОР №17. 
         Ведение портфолио профессиональных достижений предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального профессионального роста тренера-преподавателя, демонстрация результативности его работы. 
          Портфолио профессиональных достижений позволит тренеру-преподавателю объективно оценить свой профессиональный уровень, систематизировать накопленный опыт и определить направления развития. 
          Структура портфолио
 представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории:

  1. Титульный лист

В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).

Далее - перечень документов и материалов (содержание).

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

  1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.

В этот раздел помещаются копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом).

  1. Степень обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, теоретическая подготовка).

Копии протоколов контрольно-переводных нормативов за последние 3 года одной группы обучающихся (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, теоретическая подготовка).

  1. Результаты участия обучающихся в соревнованиях

Год

Название мероприятия

с указанием уровня

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Количество (фамилия, имя)

обучающихся, принявших участие в соревновании

Результат

участия

 

  1. Результаты выполнения обучающимися требований, необходимых для присвоения спортивных званий и разрядов

Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов, званий в межаттестационный период.

  1. Сохранность контингента обучающихся, зачисление спортсменов

Ф.И. обучающегося

Год рождения

Приказ (№, дата) о зачислении на этап подготовки (СОГ, НП)

Приказ (№,  дата)  о зачислении на следующий год обучения спортивной подготовки или отчислении

Ф.И. обучающегося

Год рождения

Приказ (№, дата) о зачислении в ОУ

Приказ (№, дата)  о зачислении на следующий год обучения спортивной подготовки или отчислении

  1. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Год

Название конференции, семинара или др. мероприятия (методическое объединение, круглый стол, мастер-класс)

 с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма

участия

(докладчик, ведущий круглого стола, секции

и т.д.)

Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат

(при наличии такового)

Выходные

данные и

объем в печатных                листах

(в случае опубликования)

  1. Результаты выполнения требований по обеспечению безопасных условий при проведении тренировочных занятий / массовых мероприятий и т.д.

Справка руководителя ОО.

  1. Профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри соревнований и т.п.).

Год

Наименование мероприятия

(конкурсы, экспертные советы, создание концертных программ, спектаклей и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный, городской (окружной)

Форма участия

(председатель жюри, член жюри, председатель экспертного совета, член экспертного совета, разработчик концертных программ, спектаклей и т.д.)

Документ, подтверждающий участие

(выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, выходные данные (в случае опубликования)

Выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств.

  1. Поощрения за профессиональную деятельность

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Копии грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении.

  1. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

Справка руководителя ОО о наличии/отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.

Портфолио профессиональных достижений тренера-преподавателя оформляется в папке-накопителе, заполняется в течение всего учебного года самим тренером-преподавателем. Состав портфолио профессиональных достижений тренера-преподавателя зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой тренер-преподаватель.

Литература 
1. Сахарова М.В. Требования по подготовке тренера по виду спорта / М.В. Сахарова // Детский тренер. – 2014. - № 2. – С. 67-71. 
2. Воронцова М.Э. Профессиональное самосознание как средство формирования компетентности будущих тренеров / М.Э. Воронцова // Детский тренер. – 2012. - № 2. – С. 97-100.

Приложение № 1

ОБРАЗЕЦ

Наименование образовательной организации

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

для проведения экспертной оценки результативности деятельности

Составил:

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

Должность_________________________________________________________

Заявлена ________________ квалификационная категория

Дата проведения экспертизы ______________________

(в соответствии с графиком)

Год

Приложение № 2

ОБРАЗЕЦ

Визитная карточка

                

  1. Ф.И.О._______________________________________________________

  1. Дата рождения_____________________________________________________

  1. Образование, наименование образовательной организации, год окончания____________________________________

___________________________________________________________

  1. Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________

 

  1. Место работы_____________________________________________________

  1. Общий стаж работы_______________________________________________________

  1. Стаж педагогической работы_______________________________________________________

     

  1. Стаж работы в должности   (в данной организации)__________________________________________________

9.  Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата  присвоения) __________________________________________

       

10.  Наличие ученой степени_________________________________________________________

11.  Награды, звания__________________________________________________________

Контактные телефоны:

рабочий__________________________        сотовый__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации тренеру-преподавателю по организации образовательного процесса с парами в синхронных прыжках на батуте.

Прыжки на батуте являются одним из самых сложно-координационных и зрелищных видов спорта. Популярность в мире прыжков на батуте за последние годы значительно возросла.в 2000 году они были включены в п...

Методические рекомендации тренерам - преподавателям групп начального обучения плаванию

Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно, что многие семьи проводят свой отдых у воды. Ведь купание и...

Методическая разработка Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.

Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формировани...

Методические рекомендации по оформлению методических материалов тренеров-преподавателей

Методические рекомендации предназначены для введения единых требований к методическим, учебно-методическим и другим материалам. В рекомендациях описаны виды методических материалов, раскрыта структура...

Методические рекомендации тренерам-преподавателям при работе с обучающимися и их родителями

Современный спорт - это сложное явление социальной жизни общества. Спорт окружает нас практически с самого рождения, в детском саду, школе, институте. Многие выбирают его в качестве своей профессии....