«Создание и использование нестандартного оборудования в организации и обеспечении учебно-воспитательного процесса на уроках (и внеурочной формы) физической культуры»
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Елена Владимировна Субботина

Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нестандартного оборудования в работе с учениками. Поставленные задачи были выполнены полностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по физической культуре

Ф. И. О. учителя: Субботина Елена Владимировна

Предмет: физическая культура.

Тема мастер-класса: «Создание и использование нестандартного оборудования в организации и обеспечении учебно-воспитательного процесса на уроках (и внеурочной формы) физической культуры»

Дата проведения: 04.07.2016 г.

Место проведения: МБОУ РСОШ

Ход мастер-класса.

                     Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму. 

© Конфуций

  1. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Создание и использование нестандартного оборудования в организации и обеспечении учебно-воспитательного процесса на уроках (и внеурочной формы)  физической культуры», на примере всем известной компьютерной игры Angry Birds. Совместно с вами мы освоим способность метания различных предметов из самодельной рогатки. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития координации и ловкости у детей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Итак, мы начинаем. Немного об игре…Angry Birds (с англ. — «сердитые птицы», «рассерженные птицы») — серия компьютерных игр, разработанных финской компанией Rovio, в которых (в основной линии) игрок с помощью рогатки должен выстреливать птицами по зелёным свиньям, расставленным на различных конструкциях. Мы, конечно никакие конструкции сбивать не будем, но от этого игра не теряет своей привлекательности.

 Для начала вам необходимо разбиться на 2 команды. Между командами лежит обруч. Игрок первой команды подходит и берет рогатку и «птицу» из обруча (после выстрела кладет рогатку обратно), его задача как можно дальше совершить выстрел этой птицей. Как только произошел выстрел, первый игрок второй команды бежит за этой самой «птицей», его задача, как можно быстрее оббежать свою команду, которая в этот момент разворачивается спиной и передать эту «птицу» между ног, затем игрок этой команды, который стал уже первым должен положить «птицу» в обруч, лежащий между командами и громко крикнуть «стоп». В это же самое время (пока первый игрок второй команды бегает за «птицей», игрок, который совершал выстрел бегает вокруг обруча и громко считает круги, до того момента пока не услышит слово «стоп». Далее команды меняются ролями, пока все участники не побудут стрелками и бегунами. Следующий игрок начинает считать круги не от 1, а от той цифры, на которой закончил предыдущий игрок. Побеждает та команд, которая пробежит больше всего кругов вокруг обруча.


3. Практическая часть.

Выполнение задания участниками мастер-класса.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать об использовании  нестандартного оборудования в организации и обеспечении учебно-воспитательного процесса на уроках (и внеурочной формы)  физической культуры. Подведем итог.  

Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нестандартного оборудования в работе с учениками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой игре. Педагоги познакомились с техникой «стрельбы из рогатки», с этапами обучения детей. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития  мышления, ловкости и координации,  освоения выполнения техники «стрельбы из рогатки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

Мастер-класс НОД по физической культуре "Использование нестандартного оборудования"

Мастер класс предназначен для педагогов ДО, для знакомства с возможностями применения физкультурного оборудоваия "Парашют", "Сухой бассейн", "Скаладром", "Мягкие модули"....

Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования для развития физических качеств детей с ОВЗ на уроках физической культуры

Лестница является снаряжением, нацеленным на активные физические упражнения. Скоростная лестница тренирует, как мышцы поверхностные  так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют кар...

Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях физической культурой

РЕЗИНКА (на начальном этапе упражнения выполнять на месте, на самой низкой высоте, далее выполнять поточно с продвижением (вперед-назад), увеличивая высоту) Прыжки через узкую резинкуНа двух нога...

Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья

Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья...