Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Gorosidi Elena Viktorovna

Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО

Мастер-класс на педагогической ассамблее для инструкторов по физической культуре на тему:

«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья»

Подготовила и провела

Горосиди Елена Викторовна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург, 2020.

Мастер-класс предназначен для инструкторов по физической культуре

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

1. развитие мелкой моторики рук.

2. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

3. совершенствование двигательной памяти.

4. развитие психических процессов.

5. формирование положительной мотивации.

6. создание положительного эмоционального фона.

Пальчиковые игры и упражнения  - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.

В своей работе я использую множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых важное место занимают двигательные упражнения с использованием нестандартного оборудования. Такие как: массажные мячики, карандаши, эспандеры, коврики.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – способ познания мира. Значит, чем точнее будут движения ребенка, тем осмысленнее станет его знакомство с миром.

Все игры я сопровождаю стихотворными текстами – это основа, на которой формируется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь становится более четкой, эмоциональной, положительно влияет на слуховое восприятие.

Данные игры способствуют развитию речи, мелкой моторики пальцев, психических процессов, творческой активности и главное, они очень нравятся детям.

Инструктор: Сегодня  я хочу вам показать комплекс упражнений, которые вы можете проводить с детьми на динамических паузах и физкультминутках.

Вначале я вам покажу упражнение с шестигранными карандашами.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Карандаш я покачу

вправо, влево – как хочу.

Карандашик посжимаю

и ладошку поменяю.

Нарисую я ладошку,

отдохну потом немножко.

Растирание ладоней шестигранным карандашом.

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем.

Прокатывание карандаша по тыльной стороне кисти рук.

Сжимание карандаша в кулачке. Перекладывать с кулачка в кулачок.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони.

Инструктор: Я  вам показала, как с помощью шестигранного карандаша сделать массаж кисти рук. Карандаши взять лучше шестигранные, чем гладкие, так как у них ребристая поверхность. Для безопасности карандаш лучше держать носиком вниз.

А сейчас я вам покажу упражнение с массажными мячами.

Я мячом круги катаю,

взат - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

и другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

мяч летает между рук.

Катание мяча на ладошке по кругу.

Катание мяча вдоль ладошек.

Катание мяча по тыльной стороне кисти.

Сжать ладонями крепко мячи покрутить.

Перебрасывание мяча с ладошки на ладошку.

Инструктор: Мячи бывают разного размера, выбирать нужно мяч по размеру кисти ребенка, чтобы ему было комфортно и удобного держать мяч в руке и делать массаж.

А теперь я вам покажу веселый массаж спины.

Дождь, дождь! Надо нам

расходится по домам.

Гром, гром, как из пушек,

нынче праздник у лягушек.

Град, град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже,

ловит рыбу нам на ужин.

Постукивание ладошками по спине.

Поколачивание кулачками.

Постукивание пальчиками.

Поглаживание ладошками.

Инструктор: Этот массаж не только тонизирует мышцы спины, но и поднимает настроение.

А в заключении я вам покажу спортивные танцы на мячах-хопах «Барбарики»  и  танец  с обручами «Хула –хуп».

Выполнение танца по показу инструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Организация и проведение динамических пауз на занятиях по рисованию

Выступление в Школе молодого педагога «Успех» Дворца творчества....

СТАТЬЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Ключевые слова: использование офтальмологических пауз (зрительная гимнастика) в условиях ДОУ для предотвращения прогрессирования нарушения зрения. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей с...

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В данной статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия школы с социально-неблагополучными семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются особенности неб...