Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике
план-конспект урока по физкультуре на тему

Мандрыкина Карина Петровна

Технологическая карта

учебно-тренировочного занятия     по спортивной гимнастике, раздел хореография, учебно-тренировочная группа второго года обучения (УТ-2), девочки 7-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_konspekt_po_horeografii.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  детско-юношеская спортивная школа № 2 муниципального образования «Город Донецк»

Технологическая карта

учебно-тренировочного занятия     по спортивной гимнастике

Учебный предмет

Спортивная гимнастика

Группа, возраст, пол

Учебно-тренировочная второго года обучения (УТ-2), девочки 7-9 лет

Программа

Предпрофессиональная, адаптированная образовательная программа по  спортивной гимнастике .

Тип УТЗ

Образовательно-обучающий. Комбинированный

Вид урока

Хореография. Образовательно-познавательный.

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

«Русский переменный шаг»

Цель урока

Развитие двигательных навыков и координации движений средствами хореографии

Задачи

 Образовательная.

  1. Закрепление теоретических знаний о жанре русского танца.
  2.  Обучение техники переменных шагов. 
  3. Применение практических навыков при выполнении самостоятельного задания.

Развивающая.

2. Развивать  музыкальность, выразительность, память, воображение, навык исполнения движений, самостоятельность.

Воспитательная

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям спортивной гимнастикой. Способствовать умению организовать самостоятельную работу.

Оздоровительная

4.Развитие осанки.

Основные термины, понятия

Планируемые результаты урока

Получение новых знаний и умений, применение ранее полученных при выполнении заданий.

Инвентарь, оборудование

Дата:

На занятии используется фортепиано, музыкальный центр для аккомпанемента во время исполнения движений и выполнения заданий, ноутбук

Этапы урока

Задачи

Средства, методы, обучения и воспитания,  формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность тренера-преподавателя

Деятельность обучающегося

1.

Ценностно-смысловой

Организация занимающихся, мобилизация их к предстоящей работе, подготовка к выполнению упражнений основной части занятия.

Формы организации:

коллективное взаимодействие

Методы организации 

и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей и задач данного занятия методом диалога, ответа на вопросы.

Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение.

Приветствие. Настрой обучающихся на работу.

 

Слушают и анализируют тему занятия. Отвечают на вопросы. Выполняют задания тренера.

Самооценка готовности к занятию.

Мотивационно – организационный.

Мотивационно-целевой

Словесный 

Метод беседы – активизация памяти обучающихся (вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное). 

Методы организации 

Озвучивание темы и целей занятия.

Ориентировочный

Задает вопросы о хореографических элементах и предлагает перечислить их. Задает вопрос о разминке и предлагает ответить, зачем ее нужно делать в начале занятия.

Предлагает выполнить разминку

Делают поклон для передачи хорошего настроя

Реализация (практика)

Обучение техники переменных шагов.

Способствовать развитию координации движении, осанки.

Метод обучения

Метод показа – разучивание элемента. Просмотр видеозаписи.

Формы организации:

– повторение материала, разучивание композиции.

Методы организации 

Работа в парах , спмостоятельно

– выполнение задания на импровизацию.

1.Изучение нового материала

Предлагает вспомнить приставные шаги.

- Разучивание переменного шага

- Пройти по заданным рисункам простым шагом, затем переменным шагом под аккомпонимент  концертмейстера

- Предлагает посмотреть видеозапись

- Выделить правильное выполнение (словесное поощрение)

- Предлагает исполнить переменные шаги с платочками под фонограмму

- Исправление ошибок.

2. Повторение материала

 - Предлагает вспомнить и исполнить любые шаги которые помнят дети

Выполняют разминку в кругу: на месте, в движении.

Перечисляют какие знают шаги

Пересказывают порядок выполнения правой и левой ног

Исполняют шаги в парах , состоятельно.

Смотрят видеозапись и комментируют исполнение

Исполняют поочередно

Импровизируют под музыку, включая изученное

Результаты и их оценка

Восстановление пульса

Метод стимулирования словесным поощрением

Построение и подведение итогов. Оценка деятельности в целом всех занимающихся.

Поблагодарить за старание всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание.

Рефлексия

Выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности.

Предлагает дать самооценку своей деятельности через партнера

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия

quot;Совершенствование техники комплексного плавания"...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. «Спортивные и подвижные игры».

          Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и...

Технологическая карта урока по физкультуре 4 класс Гимнастика

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...

Технологическая карта урока 8 в класса по гимнастике

Цели урока (образовательные, оздоровительные, воспитательные,  совершенствование акробатических упражнений, закрепление элементов силовой гимнастики):1. Развивать координационные способности, физ...

Технологическая карта урока ФК 3 класс. Раздел гимнастика. Опорный прыжок

ТемаГимнастика. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. ЦельСовершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, опорного прыжка.Задачи:Обучающая.   Сове...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"

Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"...