конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Поход в зоопарк"
план-конспект по физкультуре на тему

Аленина  Екатерина Валерьевна

приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pohod_v_zoopark_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поход в зоопарк»

 Цель:

 приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.

  Задачи:

- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;

- укрепление мышечно – связочного аппарата, профилактика плоскостопия;

- укреплять мышцы глаз, учить ориентироваться в пространстве: определять направление вверх, вниз, влево, вправо;

- развивать навык неполного и полного выдоха;

- развивать творчество в двигательной деятельности;

- формировать представление о здоровье, его ценности.

Ход .

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Педагог:  Проверка осанки. Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть хороший, добрый дом.

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно и все в порядке

Всем здесь весело живется

Как же этот дом зовется?

Дети: (Ответ детей).

Педагог: Ребята, а что такое зоопарк? (ответы детей)

Зоопарк – это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Ходьба по залу. Разновидности ходьбы:

- на носках руки вверх;- в гору поднимаемся

- на пятках руки за голову; спускаемся с горы  

 (упражнение для профилактики плоскостопия),

бег обычный 30 секунд ( а теперь пробежимся что бы не опоздать)

восстановление дыхание (зоопарк работает строго по времени утром он открывается, а вечером закрывается ) подымаем руки и опускаем.

Педагог: Ребята, а напомните  правила поведения в зоопарке!

(ответы детей)

- Нельзя кричать и дразнить животных.

- Нельзя подходить близко к клеткам.

- Нельзя кормить животных.

- Нельзя заходить без билетов.(я вам сейчас раздам всем по билетики)

Нам лучше и правильнее наблюдать за животными глазками. И чтобы глаза не устали мы сделаем гимнастику для глаз с билетиками.

Игровые упражнения для сохранения остроты зрения и укрепления мышц глаз.

- Я билетик поднимаю, что написано читаю ( руку поднимаем вверх глаза смотрят на билет)

Проходите, проходите

Всех животных посмотрите ( руку опускаем вниз глазки следят за билетом)

Здесь на право, слон с мартышкой, ( смотрим вправо)

А на лево бурый мишка. (смотрим влево)

Все по кругу обойдите, (медленно рисуем круг рукой в право и смотрим на билетик )

Хорошенько посмотрите. ( тоже в лево)

Педагог: Ребята, нас в зоопарке встречает множество разных животных и птиц. Давайте ненадолго перевоплотимся и представим себе в их роли.

Что ни клетка – то загадка,

Где загадка – там отгадка.

Педагог загадывает загадку, а дети  показывают ответ в виде движений.

1.Стоим, дружно головы в небо задрав,
Какой же высокий пятнистый
...(жираф)

 (И.п. средняя стойка руки на поясе  тянем  голову вверх)

2. Он мешок  под клювом носит,
Рыбу схватит - туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся ...(пеликан).

( И.п. средняя стойка, наклоны вперед )

3. Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье (фламинго)

(И.п. средняя стойка поднимание ног сгибая в колене) ловят рыбок

4.Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий…(кенгуру).

(Прыжки на двух ногах с полного приседа, выпрыгивая вверх)

II. Основные виды движений.

Педагог:  Смотрите, а одна клетка пустая !Давайте отгадаем кто же в ней живет

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит…(еж)

Педагог: Смотрите, как они разбежались. Попробуем их собрать!

Упражнения с мячиками (ежиками)

1.Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

По всему залу рассыпаны мячики (ежики)

Педагог: возьмем в руки наш ежиков

2.Гладь мои ладошки еж!

Ты колючий ,ну и что ж!

Я хочу тебя  погладить !

Я хочу с тобой поладить!

Катаем мяч между ладошками, катаем мяч, дотрагиваемся до отдельных колючек.

3.Ежик выбрался из   -       по спине катаем

Яблоки, грибы ,носил

Мы потрем ему бока- катаем по бокам

Надо их размять слегка

А потом погладим ножки – по ногам катаем

Что бы отдохнул немножко

А потом почеши брюшко- по животу

Пощекочем возле ушка- по  шее

Еж в лесочек убежал

И спасибо пропищал- по спине

В кругу дети стоя и вместе словами выполняют движения

Стрейч - йога

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

- Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.(выдох).

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 - наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 - и. п. (вдох).

III.Заключительная часть

Подвижная игра  «День – и ночь в  зоопарке»

Дети вспоминают животных, которых встретили на занятии в зоопарке и изображают их движения. Ночью закрывают глаза ладонями рук глаза   и не шевелятся. Инструктор смотрит, нет ли нарушивших правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и  даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...

Конспекты занятий учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Данные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста позволят упражнять их в звуковом  анализе и синтезе слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; развивать фонемати...

Комплексы коррекционно – оздоровительной гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Данные комплексы предназначены для коррекционной работы с детьми, имеющими лимитирующие звенья в физическом развитии и двигательной подготовленности....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов»

Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....

«Игровые технологии на занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста»

Именно игра является основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста. Oна служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей, является источником радостных эмоций, облад...

Консультация для педагогов «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП дошкольного образования»

Здоровье – это не  только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.  Одна из основных задач в дошкольном учрежден...