План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 4 класс "Баскетбол.Броски мяча с разных точек."
план-конспект урока по физкультуре на тему

Лиманский Павел Альбертович

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Баскетбол. Броски мяча с разных точек." 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_4_klass.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока учителя по физической культуре

ГКОУ школы № 10 г.Белореченска Лиманского П.А.

Тема: «Броски мяча с разных точек» (раздел «Баскетбол», для учащихся 4 класса)

Цель: совершенствование приёмов работы с мячом,  изучение элементов и техники игры в баскетбол.

Задачи: 

Образовательные – обучать технике передаче мяча при игре в баскетбол.

Коррекционные – развивать мелкую и крупную моторику рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени. 

Воспитательные – воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные и волейбольные мячи.

Содержание этапов урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

(2-3 мин)

2. Подготовительная часть (7-8 мин)

 Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

1. Расчет на первый-второй

2. Перестроение в 2 шеренги.     3.Общеразвивающие и корригирующие упражнения  (7-8 раз):

- вращение головы в правую сторону на 1,2, вращение головы в левую сторону на 3,4.

- правая рука вверху, левая внизу наклоны вправо на 1,2, наклоны влево на 3,4.

- руки на плечи, вращение плечевыми суставами на 1,2 вперед, на 3,4,назад.

- руки на пояс вращение туловища на 1,2 вправо, на 3,4 влево.

Внешний вид. Осанка, равнение. Рапорт дежурного чётко и громко. Обратить внимание на выполнение команды «Смирно!»

Учащиеся строятся по линии волейбольной площадки. Проверяется выполнение команд «Становись!» По команде «На первый- второй рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит «Первый», следующий говорит «Второй» и т.д.

Перестроение делается по команде  «Первые номера, шаг вперед, вторые номера, шаг назад, шагом марш!»

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

3. Основная часть

 (20-25 мин.)

- сегодня мы с вами продолжим совершенствовать технику передачи мяча. Но сначала вспомним, какие вы знаете способы передачи мяча?

-Теперь переходим к приемам передачи мяча с разных точек.

- Учащиеся  спецгруппы выполняют упражнения согласно рекомендациям медсестры.

- Развитие физических качеств учащихся.

Учащиеся перечисляют способы передачи мяча:

-в движении

-с места

-одной рукой

-двумя руками

- снизу, над головой

Класс делится на команды в зависимости от наполняемости класса. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают бросать друг другу мяч с разных углов спортзала

Передают мяч над головой в медленном темпе.

Игра «Салки»

Считалкой выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется.

Быть внимательным!

Следить за движением рук.

Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целиться в лицо и т.д.

Учитель внимательно следит за всеми учащимися. Корректирует правильность выполнения заданий.

Оговариваются правила безопасности.

Быть внимательным!

Особое внимание

учащимся спецгруппы.

Учащиеся заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока.

4. Заключительная часть  (5 мин.)

- Функциональное восстановление

дыхания

- Построение.

 - Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом).

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

   Проводится построение в одну шеренгу.

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

 Учащиеся  убирают спортивный инвентарь.

   Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и наиболее типичные ошибки выполнения упражнений.

Оценивание работы учащихся.

Хвалит учеников за успехи.

 Организованно выводит учащихся  из зала в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....