Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
статья по физкультуре на тему

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ по теме самообразования63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

по теме самообразования

«Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры»

учителя 1 категории

Миронова Антона Юрьевича

2015-2018 уч. год

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями.

        На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя  образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

  1. Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее  - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос  я нашел ответ в дополнительных источниках по теме. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школы» (2007 г.) Назаренко Д. Д. «Оздоровительные омновы физических упражнений» (2008 г), Лях В. И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся  -  класса» (2010 г.), Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (2011 г.) Кузницов Н. И. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» (2011 г.) Сергиенко Т. Е. «Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни».
  2. В сентябре 2015 года я начал работать над темой   «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры».

Этапы работы по теме самообразования

Учебный год

Работа по теме самообразования

2015– 2016

учебный год

  • Подбор литературы по теме самообразования;
  • Изучение литературы по теме самообразования;
  • Прохождение курсов повышения квалификации;

2016 – 2017 учебный год

  • Применение рекомендаций этой литературы в учебно-воспитательном процессе;
  • Изучение передового опыта работы по здоровьесбережению;
  • Анализ своих наблюдений уже имеющегося в данном направлении;
  • Знакомство с оформлением паспортов здоровья;

2017 – 2018 учебный год

  • Обобщение опыта своей работы по данному направлению;
  • Разработка индивидуальных программ по физической культуре для учащихся со слабым здоровьем;
  • Открытый урок по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий;

Основные этапы  работы над темой самообразования:

  • Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).
  • Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры , родители).
  • Проведение спортивных секций  (Учитель физкультуры).
  • Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).

Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:

  1. Беседы с учащимися на темы: «Чистота – залог  здоровья», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».
  2. Праздники Здоровья.
  3. Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья!», лыжная эстафета, «Мини-футбол», «Баскетбол», «Волейбол» и т. д.
  4. Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».

Воспитание привычки  к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:

  1. Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека.  Уроки проводились с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.
  2. Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме  учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).

Использование здоровьесберегающих технологий  во внеклассной работе

  1. Ежедневно, кроме воскресенья, провожу разновозрастные спортивные секции для учащихся школы;
  2. Провожу спортивные соревнования согласно графика общешкольных мероприятий;
  3. Вовлекаю в участие в спортивных мероприятиях родителей;
  4. Веду контроль за физическим состоянием учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях.
  5. В учебном процессе создаю положительный эмоциональный настрой через:
  6. Создание обстановки доверия;
  7. Обеспечение  уверенности в успехе;
  8. Коллективно – групповые формы обучения;

Результаты работы над темой самообразования

Работа в школе, и в частности на уроках физической культуре, по активному внедрению здоровьесберегающих технологий привела к снижению заболеваемости учащихся.

Вывод: анализ показал, что большую пользу для формирования у ребёнка здорового образа жизни имеют спортивные секции, соревнования.

Выводы: 

 Тема «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры» мною изучена,  осуществлена подборка физкультминуток, проведены  беседы с учащимися по правилам ЗОЖ. Мониторинг здоровья учащихся  за 3 года  показывает положительные результаты работы над темой.

Считаю, что добиться положительных результатов удалось  лишь потому, что все запланированные мероприятия  проводились в системе, было организовано сотрудничество с администрацией школы, учителями и медицинским работником. Налажено сотрудничество с родителями учащихся.

Рекомендации: продолжить работу по сохранению здоровья учащихся на занятиях физической культуры.

Учитель физической культуры:      Миронов А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...

татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использоват...

Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....

«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»

Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...