Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 8 класса (ФГОС)
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Белова Екатерина Львовна

 

Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

  1. Образовательная: обучение нижней прямой подачи, приему мяча снизу.
  2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, прыгучесть; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.
  3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, обучать взаимодействию в процессе подводящей игры к волейболу «Мяч среднему».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)

Учитель Дата проведения: 10.10.2017г.

Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

  1. Образовательная: обучение нижней прямой подачи, приему мяча снизу.
  2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, прыгучесть; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.
  3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, обучать взаимодействию в процессе подводящей игры к волейболу «Мяч среднему».

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

Изложение нового материала.

( 15 минут)

1. Построение, перекличка.

2. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

3. Опрос обучающихся

- чем интересна игра в волейбол?

- в каком возрасте можно играть в волейбол?

- для игры в волейбол всегда ли нужны специализированные спортивные площадки?

4. Вывод.

Установить роль игры в волейбол для физического развития обучающихся.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Обсудить ход урока, использовать рассказ, вопросно – ответную форму работы с обуч-ся, побуждать обучающихся к рассуждениям и ответам на заданные вопросы.

Практическая часть урока

(27 минуты)

1.Сообщение УЗ на практическую часть урока.

2.Разминка: (5 минуты)

- ходьба

- специальные беговые упражнения

1) ходьба на носочках, на пяточках, перекат с пятки на носок;

2) передвижения в стойке волейболиста;

3) скрещенным шагом;

4) перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед).

5) вскок на каждый шаг;

6) бег с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени.

3. Перестроение в две шеренги

Работа в парах вдоль зала

Разминка с мячами: (3мин.)

- броски мяча двумя руками в парах от груди, от плеча;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол (одной рукой, двумя руками);

4.Нижняя прямая подача.

(7 мин.)

Имитация нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача в парах.

5. Прием мяча двумя руками снизу: "(7 мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками снизу;

- наброски на прием мяча двумя руками снизу;

- нижняя прямая подача, нижний прием мяча в парах на оптимальном (удобном) расстоянии;

6. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"

(5 минут)

Перестроение в круг (подача мяча снизу и прием мяча снизу через среднего игрока"

Подготовить организм занимающихся к работе в практической части урока

Рассказ и показ учителя.

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Перестроить обучающихся на пары (по половому признаку или по степени физической готовности).

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Рассказ и показ видео-материала техники приема мяча снизу.

Показ видео-материала. Обратить внимание учащихся на стойку и готовность рук к нижней прямой подаче. При подаче подающая рука и опорная нога выпрямляется. Подающая рука сопровождает полет мяча.

Рассказ и показ видео-материала техники приема мяча снизу. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук на мяче.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Объяснить правила игры

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия,

3. Домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели

Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока для 5 класса Я работаю по ФГОС. Тема: Финикийские мореплаватели.

Методическая разработка урока по истории для 5 класса.Тема: Финикийские мореплаватели.Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения  н...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ООО в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»учитель  математики высшей квалификационной категории  Трошечкина Елена АлександровнаТема: «УП...

Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС «Суффикс – значимая часть слова»

С целью здоровьесбережения чередуются различные формы работы: устные задания – с письменными, коллективные – с самостоятельными. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и раб...