«Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»
тест по физкультуре (9, 10, 11 класс) по теме

Виноградова Юлия Валерьевна

Карточка по теме

 «Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»

Задание для самостоятельной работы

1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей, в третьей –  их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колон­ке) правильное определение каждому термину (понятию) и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_-_kartochka_test.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка по теме

 «Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей» 

Задание для самостоятельной работы

  1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды силовых способностей, в третьей –  их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину (понятию) и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа

(определения)

Термин (понятие)

Определение

Сила

1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.

Силовые способности

2. Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Скоростно-силовые способности

3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовая выносливость

4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.

Взрывная сила

5. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Стартовая сила

6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Ускоряющая сила

7. Способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.

Силовая ловкость

8. Способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

2. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей:

   

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: 1) с помощью измерительных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; 2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Задание для самостоятельной работы

Вставьте правильные пропущенные упражнения в предложениях.

  1. Для определения собственно силовых способностей (максимальной силы) используют простые по технике выполнения упражнения,  например: …………

 Результат в этих упражнениях в очень малой степени зависит от уровня технического мастерства. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который может поднять занимающийся (испытуемый).

  1. Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости  используются следующие контрольные упражнения: …………

 Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.

  Варианты ответов: жим штанги лежа, прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом  и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1— 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой, приседание со штангой

Правильные ответы:

  1. 6, 3, 1, 5, 7, 4, 8, 2
  2. 1) жим штанги лежа, приседание со штангой

2) прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом  и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1-3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений

Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го класса»   общеобразовательный  уровень А- 68 часов (Авт...

«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости"

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению ...

Развитие силовых способностей и силовой выносливости у учащихся 5 класса

План-конспект урока по разделу программы "Лёгкая атлетика"...

Программа "Оптимизация развития силовых способностей у юношей третьего уровня обучения на уроках физической культуры"

Целенаправленное включение силовых упражнений в различные части урока физической культуры способствует все¬стороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося органи...

Определение уровня развития координационных способностей у младших школьников

Спортивно-двигательные тесты для определения уровня развития координационных способностей у младших школьников....

Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей: «Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельности».

Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей:«Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельн...