Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного урока физической культуры и литературы в 5 классе

Ф. И. О. педагога: Каширин Валерий Михайлович
Предмет: физическая культура в интеграции с литературой.
Класс:  5
Тема урока: Стойка на голове и стойка на лопатках.

Тип урока: интегрированный.

Раздел: гимнастика.

Цель урока: укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы;

                открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры.

Задачи:

1. образовательная: обучение новым физическим упражнениям.

2. воспитательная: воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, любовь к литературе, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом и духовном развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

2.Устный опрос:

Имеет ли связь литература с физической культурой и спортом?

Какие литературные произведения о физической культуре и спорте вам известны?

2.Разминка:

Ходьба (по углам зала, «змейкой»)

Бег (1 мин), упражнения в беге.

Перестроения.

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги скрестно – ноги врозь. (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Задает вопросы учащимся. Если они не отвечают, то сообщает ответ.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в двухшереножном строю.

Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке к основной работе

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

   

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Грамотно строят высказывания.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(25 минут)

1 часть (8минут)

Переходим к реализации темы нашего урока. Вы уже знакомились со стойкой на голове и лопатках в младших классах. Сегодня мы будем совершенствовать эти упражнения. Работать будем в парах. Один выполняет, другой на страховке.

1.Выполнение стойки на голове ( по 3 раза)

2. Выполнение стойки на лопатках.( по 3 раза)

2 часть  (10 минут)

Следующий этап нашего урока – это круговая тренировка. «В человеке должно быть все прекрасно» - сказал когда-то великий русский писатель А.П.Чехов. Поэтому тренировать будем сегодня не только возможности нашего тела, но и наши умственный возможности.

Условия:  

Класс делится на две группы. Одна группа осуществляет учет,  страховку и выдают жетоны за правильно выполненное задание. Другая группа выполняет задания на учебных точках, Предварительно рассказав стихотворение или его отрывок и назвав автора. Через 5 минут группы меняются ролями. В конце подводится личный итог по количеству набранных жетонов.

Учебные точки:

1.Стойка на голове.

2.Стойка на лопатках.

3. Два кувырка в перед.

4.Два кувырка назад.

5. Лазанье по канату.

6. Передвижение по бревну с приседанием на середине.

3 часть  (7 минут)

Игра «Море волнуется»

Изображать обязательно литературных героев, героев сказок.

Деление класса на пары

Демонстрация правильного выполнения упражнений.

Контролирует правильность выполнения упражнений.

Настраивает учащихся на выполнение задания.

Сообщает условия выполнения задания.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Знакомит с правилами игры и руководит действиями учеников.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Совершенствуют выполнение упражнений.

Оценивают собственные возможности и планируют свои действия.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за выполнением упражнений.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Уметь выполнять заданные упражнения

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Осуществляют оценку и контроль за выполнением упражнений

одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок учащимся за урок.

Домашнее задание: Учебник стр. 67. Повторить перекат в группировке назад и обратно.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Выставляет оценки за урок, учитывая самооценку учащимися, и сообщает задание на дом.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса

В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....

интегрированный урок( физическая культура и литература) в 3 классе" "Устное народное творчество"

В основе урока положено устное народное творчество, в частности русские народные сказки, в процессе урока, эти сказки сочетаются с эстафетами и играми, по теме урока....

интегрированный урок физическая культура и литература

к 75-летию победы в ВОВ инегрированный урок "Путешествие в поэзию войны"...

Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.

Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма....

Конспект открытого урока физической культуры - Путешествие в мир Гимнастики

Конспект урока во 2 классе с применением здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий....