Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект по физкультуре

Зеленова Ольга Борисовна

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы

Цель:-расширить представления детей о Дне космонавтики;

-дать  почувствовать  себя  участниками  подготовки  космонавтов  к полету на луну;

-упражнять в основных видах движений;

-развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

-формировать    самостоятельность,    организованность, целеустремленность;

-побуждать  к  творческому  выполнению  заданий,  демонстрируя спортивные умения и навыки;

I часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает весь мир?

 (Ответы детей)

Кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

 - Правильно, дети. Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел, как выглядит наша планета из космоса.

Инструктор: Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

-  Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.

 Инструктор: Сегодня мы отправимся к спутнику Земли. А как называется спутник Земли? Что вы знаете о нем?

Дети: Луна – спутник Земли. На Луне нет воздуха,воды, растений,животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.

Инструктор:полетим на луну посмотреть на эти кратеры?(да.)

Инструктор: Ребята, а каким должны быть космонавт?

- Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Инструктор:. Вы готовы к испытаниям?А для этого нужно заниматься физкультурой.

 Равняйсь!Смирно!

– Напра – Во. В обход по залу шагом -  Марш (1круг)

– С высоким подниманием колен марш. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем. (1круг)

-  На носочках руки вверх – Марш (0,5 круг) без задания

- На пятках руки в стороны – Марш (0,5 круг)-*-

- Приготовились к бегу, руки согнуты в локтях, бегом – Марш (2 круга) -*-

- Прямые ноги вперед – Марш (1 круг)-*-

- Захлест голени – Марш (1 круг)-*-

- Приставной галоп правым боком – Марш (1 круг) -*-

- то же самое левым боком(1 круг)-*-

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».(3 раза)

Перестроение в колонну по три через центр. Марш! Стой 1,2. Кру-гом 1,2.

II часть

Ору (с гантелями)

1.Упражнение «Накачаем мышцы» (6 раз)

И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены, локти прижаты к животу, ладони направлены вверх; 1- согнуть руки, локти от живота не отрывать;

2- и.п.

2.Упражнение  «Бокс»(6раз)

И.П.- ноги  в широкой стойке, руки согнуты в локтях перед собой кистями вверх.

1- полуприсед, вытянуть правую руку вперед;

2- вернуться в и.п.;

3-4 то же левой рукой,

5-8 то же,  только руку поочередно  вверх.

3. Упражнение «Сели-встали»(6 раз)

И.П.- стоя на коленях, руки на поясе,

1-2 – присесть на правое бедро справа, руки выпрямить вперед.

3- 4 – и.п.; то же в другую сторону.

4. Упражнение « На боку» (по 6раз)

И.П. – лежа на правом боку, в упоре на правый локоть, две гантели в одной руке лежат на левом бедре, ноги прямые.

1-2 поднять левую ногу в сторону вверх,

3-4 и.п .  Тоже с другой ноги.

5.Упражнение « Накачаем пресс» (6раз)

И.П. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты за головой.

1-2-мах руками вперед, сесть на ягодицы, потянуться вперед;

3-4 и.п.

6. Упражнение «Боковой удар»(6раз)

И.П. –ноги в широкой стойке, руки с гантелями  к плечам, локти в стороны,

1-2наклон вправо, потянуться вправо вверх левой рукой,

3-4- и.п. Повторить то же в левую сторону.

7. Упражнение. «Радость» (6раз х 2)

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх;  

2 – прыжком вернуться в и.п.

Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».(3 раза)

   

Инструктор: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр). Правильно. Осталось одеть скафандры и можно отправляться в полет.

 Инструктор: В колонну по одному на лево в обход по залу шагом марш.

(Дети занимают места на корабле)

Инструктор: Заняли свои места. Внимание пристегнуть ремни.

(Дети хлопают в ладоши)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: К запуску Ракеты хорошего настроения приготовьтесь!

(Дети выставляют большой палец)

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Включить контакт.

(Дети соединяют указательные пальцы)

Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Ключ на старт.

(Дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Инструктор: Включить мотор.

(Дети делают вращательные движения руками)

Дети: Есть включить мотор!

Инструктор: Начать обратный отсчет времени.(с 10-до 1!)

Инструктор: Пуск! Ура! Все готово, полетели!

(Дети громко хлопают в ладоши)    

 (Звучит фонограмма полета ракеты)

Инструктор: Идем на посадку. Вот и мы на месте.

ОВД:

  1. «Космический баскетбол» метание мешочков в горизонтальную цель от плеча (4-6 раз расстояние 3 м.)
  2. « Кто быстрее до флажка» прыжки на двух вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед(2-3р)
  3.  «Космические камни» ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешком на голове, руки на пояс(2-3р)

П I И «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Правила игры: ходьба по кругу с речевкой, бег по кругу под музыку. На сигнал «займи ракету» дети встают в обручи. Обручей меньше чем детей , кто не успел занять обруч, тот выбывает. Игра повторяется 3 раза.

Наши запасы кислорода заканчиваются. Пора возвращаться домой на Землю. Садимся на ракету.

Внимание на экран. Гимнастика для глаз.

Мы с полета возвратились и на Земле очутились.

Чувствуете свежий, теплый воздух Земли?

Вдохните его носом, а выдохните через рот (3р)

Вот и кончился наш космический полет. Вы были все очень организованными, четко и точно выполняли все команды.

А что вам понравился больше всего?

Что было самым сложным?

Если будете заниматься спортом то и вы сможете быть настоящим космонавтом. Ну на этом у нас все. До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"

Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети  с помощью пиктограмм со...

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...