Урок
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Новиков Сергей Юрьевич

Открытый урок .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_basketbola.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                   

                                                     Конспект  урока

по  курсу « Физическая культура»

Тема: Баскетбол.

 «Передача и ловля мяча двумя руками от груди и двумя руками сверху на месте в парах ,ведение мяча шагом по прямой , змейкой .»

Конспект урока по баскетболу в 9 А классе.

Тема: Баскетбол.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности ,укрепление здоровья учащихся .

Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча      

                                двумя руками от груди и двумя  руками сверху на месте                .                               в парах.                     .

                           2. Совершенствование техники выполнения ведения мяча  ,по  .                              прямой ,  змейкой.          

Место   проведения урока: Спортплощадка .

Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи.

Дата: 15.05.2014 г.

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Построение,  приветствие, сообщение задач урока .Техника безопасности на уроке.

2. Строевые упражнения  на месте.

3. Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

- с перекатом с пятки на носок;

4. Разновидности бега:

- с подскоком с ноги на ногу.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

5.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

6. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.

  1. И. п -о.с. руки вниз в замок.
  1. Руки к груди.
  2. Руки вверх.
  3. Руки к груди.
  4. И.п.
  1. И .п.-о.с.

1-наклон головой в перед

2-тоже влево.

3- тоже вправо.

4-тоже назад.

      3.И.п-о.с

          1- вращение в кистевом суставе.          

          2- тоже в локтевом суставе.

          3- тоже в плечевом суставе .

           4-И.п.

       4.И.п.-о.с.

          1-2-поворты вправо.

          3-4-повороты влево.

       

       5. И.п. -о.с.

           1-наклон влево.

           2-наклон вправо.

           3-наклон влево.

           4-И.п.

       

       6. И.п.-о.с.

           1-наклон согнувшись.

           2-наклон прогнувшись.

           3-тоже.

   

  7. И .п.-о.с.

           1-мах правой вперёд.

           2-И.п.

           3-4-тоже левой.

      8. И. п .-о.с.

         1-3-прыжки на месте на 2-ух.

         4-прыжок вверх  в      группировке

     

      9. И .п.-о.с.

           1-согнуть кистевые суставы.

           2-согнуть локтевые суставы.

           3-согнуть плечевые суставы.

           4-И.п.

7. Перестроение поочередно по током по 1-у.

 

8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 2-а.          

2-4 мин.

 

 1-2     мин.

2-3 мин.

60-80м

60-80м

60-80м

2-3 мин.

70-80м

70-80м

70-80м

70-80м

6-8 раз.

6-8 раз.

 

  6-8      

раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8

раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.Инструкция по правилам безопасности для воспитанников на спортплощадке,стадионе.

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Руки за спиной.

Шагаем с прямой ноги.

Руки работают свободно вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком.

Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Смотреть за руками.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя.

Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения.

Руки за голову в замок, локти в стороны ,плечи расправить ,смотреть в перед, поворот резче, пятки не отрывать

Руки на пояс.

Правая рука над головой.

Тянемся за рукой.

Правая рука над головой.

Руки на пояс.

Руками коснуться пола, ноги вместе.

Руки в стороны, шаг в сторону.

Ногу приставить.

Шаг в сторону.

Руки на пояс.

Мах выше, нога прямая ,хлопок под ногой ,руки на пояс.

Руки согнуты в локтевом суставе.

Ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди ,руками обхватить колени, прыгать как можно выше.

Руки вверх.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Слушать внимательно учителя.

 

Каждый 2-ой берет мяч.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

8. Ведение мяча:

 - змейкой.

1. Передачи мяча различными способами:

-от груди:

а) с шага;

б) после ведения.

-из-за головы:

а) с шага;

б) после ведения.

-одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

а) с шага;

в) после ведения.

-снизу правой и левой рукой поочередно:

а) с шага;

в) после ведения.

- от груди с отскоком от пола.

-одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно).

9. Передачи мяча различными способами в движении:

- от груди двумя руками, бросок в кольцо.

- из-за головы, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

- от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

 

10. Учебная  игра: «Баскетбол»

15-16 мин.

2 раза.

5-6 мин.

2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот.

В парах на месте.

Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.

Локти не заводим за голову, «хлест» руками.

Не бросающая рука придерживает мяч.

Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Упражнения выполняются в парах.

Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.

Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча.

Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).

Игра проводится по упрощенным  правилам игры в баскетбол. Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене).

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать  другой  команде, овладеть  мячом и забросить его в корзину.

Заключ.

часть

Подвижная игра «минутка»

1. Построение, подведение итогов урока (оценки), д/з;

2. Организованный уход  с спортплощадки.

2-3 мин.

2-3 мин.

Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута  закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время.

Выделить  лучших занимающихся на уроке.

Д/з: «отжимания»

М-20раз/2серии

Д-10раз/2серии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...