Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»
методическая разработка

Фазуллин Роберт  Амирович

Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.

Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вальс, по одному и в парах.

В результате занятия дети должны знать:

- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце венский вальс в индивидуальном и в парном исполнении;

- принципы движения танца венский вальс;

- базовую фигуру танца медленный вальс: правый (натуральный) поворот.

В результате занятия дети должны уметь:

- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения;

- показать и назвать элементы фигуры танца венский вальс;

- исполнить базовую фигуру под музыку по одному и в паре.

В данной методической разработке используются ЭОР,  которые позволяют как улучшить наглядность и усвоение материала, так и использовать их для отработки и анализа пройденного материала обучаемыми во внеурочное время.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»

Педагог дополнительного образования: Фазуллин Р.А.

Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.

Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вальс, по одному и в парах.

 

Задачи

Ожидаемые результаты

Предметные

– Получение представлений о типах движения в танце венский вальс

– Наличие представлений о характере движения фигур венского вальса.

– Приобретение умений исполнения фигуры танца венский вальс: правый (натуральный) поворот

Наличие знаний необходимой терминологии согласно учебно-тематического плана, наличие знаний основных движений и фигуры танца

– Получение представления об особенностях исполнения фигуры в паре.

Наличие умений продемонстрировать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца в индивидуальном и в парном исполнении

– Приобретение знания о «тайминге» исполнения фигуры.

Наличие представления о тайминге, в котором исполняется фигура

– Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений;

Приобретение гибкости, быстроты, выносливости, правильной осанки, выразительности телодвижений в венском вальсе

– Расширение знаний о танцевальной технике и совершенствование навыков в исполнении танца Получение представлений о приемах взаимодействия в паре.

Наличие знаний о танцевальной технике и навыков в исполнении танца.
Обладание навыков взаимодействия в паре.

Метапредметные

– Приобретение навыка саморегуляции

– Наличие умений саморегуляции

– Развитие умения координировать и владеть определенными мышцами для создания технически правильных движений, характерных для танца

 Наличие знаний необходимых для координации и владения определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца

– Развитие умений понимать, слышать и реагировать на  движения партнера;

Наличие умений сотрудничать, понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;  

– Развитие чувства взаимодействия в паре;

– Наличие представлений о ритме, артистичности, воображении, эмоциональности и гармоничности в паре;

– Развитие конкретного ребёнка.

– Развитие физических данных, памяти, внимания

Личностные

– Воспитание взаимопонимания и симпатии в паре.

– Наличие взаимопонимания и симпатии в паре, в том числе  вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.

Формирование эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

Наличие эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

– Развитие волевых качеств ребёнка.

– Наличие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, концентрированности учеников к поставленным задачам.


Задачи.

Обучающая:

- Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;

- Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танца венский вальс с применением ЭОР;

- Обучить приемам взаимодействия в паре.

Развивающая:

- Развить умение владеть определенными мышцами тела для создания технически правильных движений, характерных для танца;

- Развить способность понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;

- Развивать чувство ритма;

- Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

- Развивать воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;

- Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

В результате занятия дети должны знать:

- постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце венский вальс в индивидуальном и в парном исполнении;

- принципы движения танца венский вальс;

- базовую фигуру танца медленный вальс: правый (натуральный) поворот.

В результате занятия дети должны уметь:

- технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения;

- показать и назвать элементы фигуры танца венский вальс;

- исполнить базовую фигуру под музыку по одному и в паре.

Методы активизации детей:

1. Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.

2. Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).

3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.

План занятия.

Подготовительная часть:

Приглашение детей в зал; расстановка детей в шахматном порядке; поклон. Общая информация о танце венский вальс, его характер и особенность, музыкальный размер. Разминка.

Основная часть:

Объяснение: постановка корпуса, баланс  и координация, положение рук в паре, технических особенностях в статике и динамике в исполнении танца венский вальс.

Отработка: простых единичных действия для перехода к изучению фигур танца венский вальс.

Объяснение: техника исполнения фигуры правый (натуральный) поворот по одному и в паре.

Отработка: соединение единичных действий, особенности их связки для создания непрерывного движения, контроль техники исполнения фигуры.

Заключительная часть:

Построение по линиям. Краткий повтор пройденного материала. Поощрение лучших. Задание на дом. Поклон.

Используемые видеоматериалы:

  1. Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».

  1. Демонстрационное видео базовых фигур танца венский вальс (танцоры – Mirko Gozzoli & Alessia Betti)

Ссылка в сети интернет:

https://www.youtube.com/watch?v=YcaYFLeKwJA&list=PL230386D96454FF05&index=5

  1. Видеоурок по фигуре правый (натуральный) поворот танца венский вальс (танцоры – Victor Fung & Anastasia Muravyeva)

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/g7sxs3ujDHQ 

  1. Демонстрационное видео исполнения танца венский вальс с конкурса международного уровня (танцоры – Zharkov Dmitry & Kulikova Olga).

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/omGICcSt4I4 

  1. Фотографии, стопкадры видео танцоров высокого класса, исполняющих венский вальс.

Методическая литература: Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003.

Аудиоматериалы: музыка для танца венский вальс на различных носителях (CD, DVD, USB и пр.).

Оборудование: зал с паркетным покрытием; ноутбук, настроенный для работы в сети интернет; аппаратура для беспроводного подключения к сети интернет; проектор и экран для демонстрации видео, с возможностью подключения к ноутбуку; аппаратура для воспроизведения аудиоматериалов; USB-носитель.

Ход урока.

Этапы

Время

Содержание

Организационно-методические указания









Подготовительная

часть

2 мин.


Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение задач.

Следить за интервалами.






8 мин.

Упражнения для мышц шеи: повороты головы; наклоны головы, наклоны головы вперед-назад, вращение головой, смещение головы вперёд-назад, влево-вправо и по кругу.

Следить за амплитудой движений, особенно при движении назад

Упражнения для мышц плеч и рук: одновременное поднятие плеч; поочередное поднятие плеч; одновременное вращение плечами; поочередное вращение плечами; одновременные махи руками; поочередные махи руками; вращение всех суставов рук в различных направлениях с постепенным увеличением амплитуды и скорости этих движений.

Следить за выполнением упражнений в быстром темпе музыки.

Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение и скручивание корпуса.

Следить за амплитудой движений.

Упражнения для мышц ног: подъем на полупальцы на двух ногах и на каждой ноге отдельно; вытягивание ноги в различных направлениях (батман тандю); прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом»; прыжки на месте с поворотом; приседания; выпады в различных направлениях.

Следить за осанкой,  за  нагрузкой на суставы ног.

Восстановление дыхания

Следить за дыханием через нос, свободным положением диафрагмы

Упражнение на удержание баланса на полупальцах

Следить за осанкой.






Основная часть






25мин.

Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные позиции при испохники исполнения фигурылнении танца.

Проанализировать увиденный материал.

Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре.

Следить за тонусом мышц в теле.

Шаги вперед и назад с сохранением позиции в паре. Выполнение основного движения под счет, затем под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела с ноги на ногу.

Подъемы и снижения. На месте и с перемещением.

Характер свингового движения. Выполнение единичного

действия под счет, затем под музыку.

Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.

Просмотр элементов видеоурока по фигуре правый (натуральный) поворот танца венский вальс (танцоры – Victor Fung & Anastasia Muravyeva)

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/g7sxs3ujDHQ, рассмотрение таблицы по технике исполнения фигуры правый (натуральный) поворот по методической литературе.

Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.

Разбор фигуры танца: Правый (натуральный) поворот

Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения, положением корпуса.



Просмотр демонстрационного видео исполнения танца венский вальс с конкурса международного уровня (танцоры – Zharkov Dmitry & Kulikova Olga).

Ссылка в сети интернет:

https://youtu.be/omGICcSt4I4 

Обсудить увиденный материал, указать особенности и выразительность исполнения венского вальса на соревнованиях

Исполнение фигур танца индивидуально, затем в паре.

Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс и контакт в паре.

Следить за выразительностью исполнения.


Заключительная часть.


5 мин.

Построение по линиям. Подведение итогов. Рекомендация для повторения фигуры правый (натуральный) поворот во внеурочный период на основе демонстрационного видео базовых фигур танца венский вальс (танцоры – Mirko Gozzoli & Alessia Betti)

Ссылка в сети интернет:

https://www.youtube.com/watch?v=YcaYFLeKwJA&list=PL230386D96454FF05&index=5

 Танцевальный поклон и  благодарность друг другу (аплодисменты).

Выявить лучших. Дать задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".

Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»

Цель:  Сформировать  и  закрепить  в паре  навыки  исполнения единичных действий и  фигур  танца  медленный вальс.Задачи....

Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Квикстеп»

Тема: Квикстеп. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре....