План-конспект урока для учащихся 2а класса на тему "Подвижные игры", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

План-конспект урока для учащихся 2а класса на тему "Подвижные игры", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

        для обучающихся 2а класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич        

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Грудева Полина Сергеевна                                        

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры

Цель: Развитие физических качеств у обучающихся посредством подвижных игр.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

            - Обучить учащихся играть в игры по правилам;

  1. Воспитательные:

            - Воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.

  1. Оздоровительные:

            - Развитие внимания, быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости;

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95

Инвентарь: секундомер, свисток, мяч волейбольный.

Дата проведения:  6 февраля 2018 года;

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут Полина Сергеевна

Тема нашего урока: Подвижные игры

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

2) Быстрая ходьба

3) Бег

6).Бег с заданием (по диагонали):

- Бег с высоким  подниманием бедра, руки согнуты в локте;

-Бег с захлестыванием голени, руки согнуты в локтях;

 - Приставными шагами правым боком, то же левым боком;

5) Перестроение

1,5 мин

1 мин

15 сек

15 сек

30 сек

 «Быстрой ходьбой - марш!»

Руки согнуты в локтях, темп быстрый.

 «Бегом-марш!»

Темп средний. Дистанция 2-3 шага.

«По диагонали - марш!»

Темп средний. Спина прямая. Частая работа рук и ног.

Взгляд вперёд. Темп средний. Отрывать пятку от грунта.

Частая работа рук и ног, минимальное продвижение вперёд.

Руки на поясе, спина прямая, темп средний.

 «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На 9, 6, 3, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

ОРУ на месте:

1)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, повороты головы вправо,  влево.

  1- поворот головы вправо, руки на пояс.

  2- и.п.

  3- поворот головы влево, руки на пояс.

  4- и.п.

2)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, круговые вращения головой.

  1,2-вращение головы вправо, руки на пояс

  3,4-вращение головы влево, руки на пояс.

3) И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, вращение плечевым суставом.

   1-2 вращение вперед.

   3-4 вращение назад.

4)И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову, повороты туловища вправо влево.

  1- поворот туловища вправо.

  2- и.п.

  3- поворот туловища влево.

  4- и.п.

5)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны.

  1- наклон к правой ноге.

  2- наклон к середине

  3- наклон к левой ноге.

 4- и.п.

6)И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.

  1- руки вверх.

  2- наклон вперед тянемся к носкам.

  3- присед руки впереди.

  4- и.п.

7)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, выпады.

  1- выпад правой ногой, руки на пояс

  2- и.п.

  3- выпад левой ногой, руки на пояс

  4- и.п.

8) Приседание

Перестроение

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

Упражнение вперед начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение к правой начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!»

Темп средний.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

«На свои места шагом марш! «На 1-2  рассчитайсь!»

Основная часть – 25 мин

Подвижная игра «Заяц без дома».

Играющие становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по всей площадке

Подвижная игра «Снайпер»

Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается "снайпер", остальные становятся обычными игроками. Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями

Подвижная игра «Мяч соседу»

Для игры требуется 2 волейбольных мяча.   Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Перестроение

7 мин

15 мин

3 мин

Из класса выбираются двое водящих: один - «заяц» , другой -  «волк».Волк догоняет зайца. Заяц, спасаясь от преследования, встаёт в середину пары. Тот, к кому заяц встал спиной , становится бездомным и убегает от волка. Если догоняющий догнал убегающего,  то они меняются ролями.

"Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока команды соперника(другого снайпера). Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.

Следить за тем, чтобы учащиеся стояли плечом к плечу друг к другу; мяч передавали из рук в руки; не кричали.

После игры отметить учащихся, которые хорошо передавали мяч.

«За направляющим в одну шеренгу становись!»

Заключительная часть – 5 мин

Игра на внимание: «Пианино»

Все участники – это «клавиши пианино». Они садятся в линейку (или в круг) и кладут ладошки на коленки своих соседей. Таким образом, у каждого участника на коленках оказываются ладошки рядом сидящих участников. Задача: стучать ладошками в строгом порядке очередности, постепенно увеличивая скорость. Участники начинают путаться в порядке очередности.

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала

4 мин

1,5мин

Сбившийся игрок убирает одну руку за спину, игра продолжается. Если он сбивается во второй раз, то выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остаются два игрока. Это победители.

 

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!» «Какая тема сегодня была сегодня на уроке?» «Класс спасибо, до свидания!»

Направо. В обход налево шагом марш! На выход из зала марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса Тема: «Литературная викторина »

Развитие  творческих способностей учащихся; привитие любви к чтению; воспитаниеь чувства коллективизма;  приобщение детей к искусству....