Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам. Игра «С горки на горку»
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)

Бурда Галина Анатольевна

Задачи:

1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.

2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой»,  «полуелочкой»  и спускам.

3. Отрабатывать технику спусков в подвижной игре «С горки на горку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_6.docx113.32 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:10а

Тема урока: Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой»,  «полуелочкой»  и спускам. Игра «С горки на горку»

Задачи:

1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.

2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой»,  «полуелочкой»  и спускам.

3. Отрабатывать технику спусков в подвижной игре «С горки на горку»

Место проведения: спорт. площадка

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки.

Ход урока.

1. Подготовительная часть урока - 12минут.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

            3. Повторить правила переноса лыж.

4. Одевание лыж.

5. Ученики, ставшие на лыжи, не дожидаясь других, катаются по учебной лыжне.

6. Передвижение в колонне по одному с целью разминки.

7. Построение в шеренгу.

8. Перестроение в две шеренги по расчету учителя (по его указанию ученики через одного делают три шага вперед).

9. Комплекс ОРУ на лыжах.

а) Приставные шаги вправо, затем влево.

б) Полуприсед - руки назад, встать - руки вперед.

в) Махи правой ногой вперед- назад, затем в стороны.

г) Круговые движения руками вперед, затем назад.

д) Пружинящие наклоны туловища в стороны.

е) Прыжки на обеих ногах.

           2. Основная часть урока – 28 минут.

1. Повторение техники одновременного одношажного хода.

Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость – до 8 м/сек. Если погодные условия для скольжения подходящие, то лучше тренироваться на равнине, а если плохие, то на пологих спусках. Изучение этого хода начинается с рассказа, показа и объяснения. Кроме того, целесообразно имитировать движение без палок.

 На этом этапе выполняются следующие упражнения:

 Имитация одновременного одношажного хода на месте

 И.п. – поза лыжника.

 1 – отвести ногу назад, не отрывая от пола до полного выпрямления; сделать мах, одновременно выпрямляя корпус и вытягивая руки вперед-вверх;

 2 – активно наклоняясь, отвести руки назад.

 Имитация одновременного одношажного хода в движении

 И.п. – поза лыжника.

 1 – сделать большой шаг вперед, поставить ногу на пятку, вытягивая руки вперед-вверх. Удерживать положение в течение 1 сек. (прокат);

 2 – приставить маховую ногу к опорной, одновременно резко наклоняясь вперед, отвести руки назад – это прокат на двух лыжах.

 Быстрый маховый вынос рук и выпад ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Этому предшествует быстрое и короткое подседание.

 Учащиеся при выполнении данного хода допускают следующие ошибки:

 преждевременный толчок руками;

 начало цикла шагом с одной и той же ноги.

2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой»,  «полуелочкой»  и спускам.

Подъем «лесенкой».

Применяется для преодоления очень крутых склонов. Ученик стоит боком к склону. Лыжи располагаются поперек склона так, чтобы верхняя часть (по подъему) лыжа была на наружном, а нижняя - на внутреннем ребре. Палки переставляются поочередно. Опора на обе палки.

Ошибки: недостаточный наклон голени к склону, что ведет к неполному кантованию лыж с последующим их проскальзыванием; постановка палок далеко от лыж; слишком мелкие шаги.

Объяснение начинать с показа и объяснения на пологом склоне, обращая внимание на постановку ближайшей к склону лыжи на ребро и жесткую постановку палок.

Упражнения. У подножья склона передвижение в шеренге вправо и влево приставными шагами. На склоне.

Подъем "полуелочкой"  применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Важно добиться у школьников хорошей опоры на палки. Это позволит преодолеть подъемы даже средней крутизны. Длина шагов при подъеме "полуелочкой" неодинакова: шаг лыжи, скользящей прямо, всегда длиннее, чем лыжи, отведенной носком в сторону. Этот способ может применять и при прямом подъеме.

 Рис. 3. Подъем елочкой

 Подъем "елочкой"  применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.

Спуск в основной стойке с приседанием для прохождения ворот из палок, поставленных на склоне. После спуска выполняется подъем лесенкой.

Спуск с гор в низкой стойке применяется на открытых длинных и прямых участках. Ноги максимально согнуты в коленях, туловище подано вперед. Ошибка: отклонение туловища назад. Построение как во время разминки.

Низка стойка. Лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута чуть вперед (на полступни), ноги максимально согнуты в коленях, туловище подано вперед, руки выдвинуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед - вниз и чуть приподнята, взгляд вперед.

 Упражнения.

 А) На месте – присесть, руки локтями на коленях, руками взяться за голени, выпрямится, проделать   несколько раз.

Б) На лыжне с небольшим уклоном- разбежаться, присесть и проскользить в низкой стойке, проделать 4-5 раз.

ТБ. Начинать спуск только по свободной лыжне. При падении тело повести в бок- назад, руки вверх, напрячься, глубоко вздохнуть.

                     3. Заключительная часть урока –5 минут.

1. Снять лыжи.

2. Построить класс в одну шеренгу.

3. Подведение итогов урока. За подготовку к уроку 8-10 ученикам объявить оценки.

4. Домашнее задание: Прогулка на лыжах. Выполнять упражнения общей физической подготовки, например приседания, прыжки через скакалку, упражнения на гибкость. Выполнять 3-4 подхода по 10 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение технике броска по кольцу при игре в баскетбол»

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллббббббббббббшшшшшшшшшшшшшшшшб лоллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл...

урок с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».

Данный урок является  по теме спортивные игры «Волейбол». Поэтому были поставлены следующие цели и задачи: цели - познакомить с   основными умениями и навыками игры в...

Конспект урока по физкультуре Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке 3 класс школа россии

Конспект урока по физической культуре.Класс: 3классТема урока: Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке....

Подводящие игры для обучения техники игры в волейбол

Подвижные игры являются универсальным средством и содействуют росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, игры являются уникальным средством не только физического,но и интеллектуальн...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Особенности обучения технике игры в баскетбол с использованием нетрадиционных форм двусторонней игры»

Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования....