Школьник двадцать первого века.
статья по физкультуре
Разнообразна и увлекательна жизнь школьников двадцать первого века,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnik_dvadtsat_pervogo_veka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьник двадцать первого века.
Разнообразна и увлекательна жизнь школьников двадцать первого века, особенно в последние десятилетия, когда современная технократическая цивилизация целенаправленно распространяет в городах так называемые материальные блага. С развитием компьютерных технологий и современной техники жизнь становится проще, нужно меньше двигаться и даже меньше думать, ведь все или почти за тебя сделает машина или компьютер. Распространение в городах наркотиков, с которыми никак не может справиться государство, реклама пива и алкогольной продукции в средствах массовой информации, конечно, влияют и на сознание школьников.
Исходя из вышеизложенного, на помощь российским школьникам должны прийти увлечения занятиями физической культурой и спортом Их общей целью будет занять вечернее время учащихся для их гармоничного развития, а также помочь им стать частью дружного спортивного коллектива. Почему именно спорт, а не музыка и не рисование? Ведь каково расписание дня наших школьников? Конечно, с девяти утра, а то, и с восьми, ну и до четырех часов дня уроки, а это сплошное сидение и головоломка. В такой ситуации умственное развитие детей идет в полном объеме и даже больше, а физическое за ним не успевает, что приводит к дисбалансу личности и недостаточности энергии для успешного усвоения знаний. А ещё если учащийся, приходя домой, садится за компьютерные игры и постепенно получает игровую зависимость, которая, как показывает практика, затягивает человека весьма серьезно, ничего не давая взамен, и жизненная энергия тратиться впустую, на виртуальную жизнь. Помимо этого от долгого провождения времени у монитора постепенно ухудшается зрение, а впоследствии приобретаются болезни связанные с малоподвижным образом жизни. В связи с этим ученикам наших школ жизненно необходимо занимать свой досуг физкультурной программой, чтобы не попасть, в силу возрастных психологических особенностей, под воздействие неблагоприятных для развития факторов современного города. Кроме того, многие ребята, столкнувшись с трудностями, начинают замыкаться в себе, у них пропадает желание добиваться поставленной цели, они ломаются, не достигнув её. И опять же, это происходит из-за недостатка волевых качеств человека, притупленных малоподвижным образом жизни, а также из-за нехватки поддержки со стороны настоящих друзей, обрести которых можно только в настоящем сплочённом коллективе. Систематические занятия каким-либо спортом заметно влияют на психику человека, ведь в процессе тренировок человеку постепенно приходиться преодолевать как физические барьеры, так и психологические. Ребятам будет проще справиться с этими барьерами в аналогичных жизненных ситуациях, а особенно в учёбе, где имеются стандартные преграды в виде тестов, зачетов, экзаменов и т. д. Страх, который ребенок преодолел в спорте, по аналогии он преодолеет его и в учебе, и в других областях жизни.
Школьник - спортсмен регулярно тренируется, и на занятиях выполняет разные упражнения, которые развивают такие качества как ловкость, выносливость, силу и др. Всё это приводит к определенным результатам, и он, начинает чувствовать себя более уверенно в своих силах, в нем просыпаются внутренние резервы организма, легче переносятся образовательные нагрузки. Физическая подготовленность детей регулярно занимающихся физической культурой и спортом значительно превосходит, физическую подготовленность не занимающихся спортом. Их целеустремленность, настойчивость и сила воли дают им энергетическое преимущество над теми, кто изо дня в день не укрепляет свое тело и дух. Также спорт мобилизует к более активной общественной жизненной позиции, делает более ответственным человеком, который держит данное им слово. Ведь все мы знаем, что в спортивной среде, живут, и всегда будут жить такие понятия как честь и слава. Таким образом, спорт не только физически развивает человека, но также прививает свои неотъемлемые ценности высокой культуры, признанные не только в олимпийском сообществе, но и во всем мире.
В завершении хочу пожелать всем школьникам не только России, но и всего мира включить в своё расписание занятия физической культурой и спортом для того, чтобы стать более уверенными в себе и гармонично развитыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Пётр Первый. Россия на рубеже веков"
Урок истории для учащихся 7 классов....
Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...
Опорная схема-конспект по теме "Римская империя в первые века нашей эры"
История Древнего мира, 5 класс...
Психолого-педагогическая культура родителей как фактор воспитания личности школьника в XXI веке.
Статья...
Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников «Гражданин ХХI века» на 2016-2020 гг.
Программа воспитания...
Презентация к уроку литературы "Русская литература первой половины XIX века. Романтизм- ведущее направление русской литературы первой половины XIX века".
Презентация к лекции....
Родительское собрание: «Не упускайте своих школьников» Дети 21 века, что в них «нового»?
Родительское собрание: «Не упускайте своих школьников» Дети 21 века, что в них «нового»?...