Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
статья (5 класс) на тему

Хамицевич Наталья Юрьевна

 

Классный руководитель двадцать первого века. 

Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, что у нас есть - дети. Они нашли замену родительской любви в наркотиках и алкоголе. И как следствие этого, высокая преступность среди подростков, самоубийства. Правильно говорят, наркотики - это болезнь души, от бездушия, отсутствия любви тех, кто родил и кто рядом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_dvadtsat_pervogo_veka.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Юрьевна Хамицевич

учитель математики

руководитель МО «Точных наук»

Шолаксайская средняя школа

Классный руководитель двадцать первого века.

        

«Во мне живут два человека:

один живет в полном смысле слова,

а другой мыслит и судит его»

М.Ю.Лермонтов

        Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, что у нас есть - дети. Они нашли замену родительской любви в наркотиках и алкоголе. И как следствие этого, высокая преступность среди подростков, самоубийства. Правильно говорят, наркотики - это болезнь души, от бездушия, отсутствия любви тех, кто родил и кто рядом.

        Сейчас стало модно говорить научными словами, оперировать сложными терминами, составлять чуть ли не научные трактаты о воспитании, чтобы повысить разряд, а заглянуть в душу ребёнку, увидеть его проблемы и помочь ему - у большинства на это нет времени, а часто и желания.

        Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Но для меня важно лишь одно, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, знания, данные мною, им пригодились, помогли обрести место в жизни. Мне очень хочется, чтобы каждый мой воспитанник  стал  личностью, способной:

- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;

- отвечать за свои решения и поступки;

- нести ответственность за себя и своих близких;

- обладать навыками учения и самообразования;

- обладать компетенциями, необходимыми в различных отраслях знаний;

- быть гражданином своей страны и гражданином мира;

- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

        Именно такие задачи я ставлю перед собой, реализуя собственную концепцию воспитательной работы: свои отношения с учащимися строю на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Применяю коллективную, групповую и индивидуальную формы работы, способствуя тем самым формированию сплочённости, взаимопомощи, доброжелательности и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.

        Сегодня нет универсального рецепта,  как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, добрым, порядочным, честным.

        Я стала классным руководителем    детей, которые отличаются своей активностью, заинтересованностью, не были безразличными ко всему, что окружало их. К сожалению, наших ребят окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти  криминальных структур; газеты, пестрящие материалами похожего содержания; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток  и  изворотлив.

        Я хорошо понимала, если сердца этих подростков раскроются для гуманности, а ум — для знаний, тогда появится поколение новых людей-патриотов. Поэтому и выделила  патриотическое воспитание в самостоятельное направление в своей  работе. Я.А. Коменский отмечал, что одним из главных направлений воспитания должно быть воспитание у ребенка стремления оказывать пользу своими услугами возможно большему числу людей. Он писал в «Великой дидактике»: «Тогда лишь наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия».  

        Я не хочу быть абстрактным воплощением педагогической мудрости, а хочу быть живой личностью, которая является примером богатства духовной жизни, и лишь при этом  иметь моральное право воспитывать.  

        Сегодня я - классный руководитель 5 класса. В моем классе четверо очаровательных  девчонок и двое  замечательных  мальчишек.  Они все - шумные, заводные, энергичные, активные,  талантливые: принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью. В поселении - они активные участники всех массовых мероприятий и художественной самодеятельности. Я считаю, что у меня - самый лучшие девчонки и мальчишки в мире, и у нас - самый лучший класс, потому что мы всё делаем вместе, делимся своими проблемами и радостями, говорим "по душам".

Мы:

 Классные

Любознательные

Активные

Самостоятельные

современные

        Мне жаль будет с ними расставаться, но об этом мне пока не хочется думать!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на земле и сами сохранимся.

 

        И так, какой же он - классный руководитель XXI века? «Креативный, добрый, активный, современный, надёжный, артистичный, яркий…», - так, хотелось бы, чтобы говорили  обо мне мои ученики.  

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

        Я благодарна Богу за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которую я вижу в их благодарных глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник недели точных наук "МИФы нашей школы"

Учитель: Юдахина Татьяна МихайловнаМОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНАПраздник «МИФы нашей школы» (интегрированное мероприятие по математике, физике, информатике)Тез...

Уроки нового формата - залог качественного образования.Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Уроки нового формата - залог качественного образования. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой ...

ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6Б КЛАССА Даньшиной Натальи Петровны

Портфолио для конкурса "САмый классный классный"...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...

План воспитательной работы классного руководителя 6в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2015-2016 учебный год

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка,  обречен всегда пидерживаться справедливых взглядов...

Школьник двадцать первого века.

Разнообразна и увлекательна жизнь школьников двадцать первого века,...