Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Супер мама»
план-конспект по физкультуре

Акиньхова Надежда

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного совместного с родителями НОД в старшей группе, посвященный дню матери. 

«Супер мама»

Описание материала: Спортивное НОД проводится в физкультурном зале с детьми старшей группы и их мамами.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование гордости за спортивные достижения и физическую подготовку мам и желания проявить себя в совместной деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери».

2.Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

3.Способствовать обогащению словаря дошкольников, сближению детей, родителей и педагогов.

4.Формировать гордость за спортивные достижения и физическую подготовку мам.

5.Совершенствовать двигательные навыки   дошкольников,  умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность через участие в НОД.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, стихотворений. Зал украшен.

Подготовка пособий. Обручи 22 шт., Мячи 10 шт., проектор

Ход НОД

 Под музыку и аплодисменты гостей, дети заходят в зал.

Построение полукругом.

Инструктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Занятие физкультурное  начинаем – в гости мам мы   приглашаем.

Под музыку мамы заходят в зал становятся напротив детей.
Инструктор: Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! В этот праздник мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей ну, а мы сегодня, пригласили Вас, на наше спортивное занятие. Ребята покажут Вам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками своим мамам. Ребята, давайте, скажем мамам добрые слова.
Дети читают стихи.

Нам с мамой тепло и спокойно,

Уютно и счастливо жить.

Вести себя будем достойно

И мамой всегда дорожить.

Ты самая лучшая мама,

И лучший на свете друг.

Уют в нашем доме я знаю

От нежных, заботливых рук.

Дай Бог, тебе милая мама

Прожить еще много лет

И чтобы здоровье и счастье

Шли рядом с тобой след в след.

 

Инструктор: Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А вы, родители? (Родители отвечают).

— Замечательно! Ребята, давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят):

Мы сильные, мы смелые, 
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!
А начнем мы физкультурное занятие с музыкальной разминки. Ребята займите место по одному в колонне со своими мамами.

I часть. Разминка под муз. сопровождение: марш, зайки, облако, гуси, петушок, бег с захлестом, птицы.

Инструктор: - Мы вздохнули глубоко. На выдохе : «Легко!»

II часть. Общеразвивающие упражнения в парах.

              Мы выросли

  1. И.п. – стоя  лицом друг к другу взявшись за руки 1- поднять руки вверх подняться на носки, 2-  и.п.
  2. Мы сильные! И. п. — стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.                                                             

                                                                                                                     2.

3.Мы гибкие! И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок —спиной к       взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

 3. 

4. У нас дружные ножки                                                                        4.                                                         И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх

5. Мы играем. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

6. Качели.  И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу, руки вперед-в стороны, кисти сцеплены наклон вправо руки в стороны 1—2 качаем руками верх вниз в вправую сторону, 3-4 – в левую  и.п. наклон вперед руки в стороны  

7.Прыжки ноги врозь, ноги вместе. В паре стоя лицом друг к другу и взявшись за руки. Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, расставив ноги и взяв взрослого за руки. Взрослый разводит ноги - ребенок выполняет прыжок, ноги врозь; взрослый соединяет ноги - ребенок выполняет прыжок, ноги вместе.

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Поднять руки в стороны (вдох);

Хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

  1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки-пальчики бегут по «дорожкам»- рукам детей, стоящих напротив друг друга).
  2.  Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
  3.  Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
  4.  Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
  5.  И забили гвоздик (постучать кулачками).
  6.  Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
  7.  Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга?)

Инструктор: -Ребята, возьмите по обручу и в шеренгу становись! Мамы напротив своих детей.

Основные движения в парах.

1) Прокатывание  обруча в парах друг другу.

Видео гимнастика для глаз «Осень»

2)«Попади в обруч» Метание мяча в обруч.

3) Ползание на животе «под мостом», перешагивание через «бревно».

Подвижная игра «Самолёты» в парах.

Описание игры: дети-пилоты, по сигналу инструктора «К полету приготовиться!» готовят «самолеты» к полету (имитируют действия): наливают топливо, заводят мотор, расправляют крылья, взлетают (бегают в разных направлениях). По сигналу «На посадку!» дети возвращаются к своим парам, «совершая посадку»

Родители размещаются в разных местах зала - это аэродромы. Пока «пилоты находятся в полете», родители меняются местами.

 III. Заключительная часть

Малоподвижная игра «Ёлка, береза, дуб»

Дети в парах, после слов педагога начинают двигаться по залу:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Ёлка!» дети в парах останавливаются, становятся спинами друг к другу, опустив руки  — вниз разведя в стороны; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока.

Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

Инструктор: Снова в круг мы соберемся, крепко за руки возьмемся,

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

С радостным праздником всех поздравляем!

Счастья, здоровья, улыбок желаем!

Для самых любимых и ласковых мам

Подарки сейчас мы подарим  вам!  Дети раздают мамам подарки заранее приготовленные. (открытки сделанные своими руками мамам)

Инструктор: -Ребята, давайте мамам скажем громко «спасибо», за то что они нашли время, чтобы поиграть вместе с вами.

Инструктор. Всем желаю: «Будьте здоровы!» И в заключение для мам ребенок приготовил стихотворение.

Мама-самый лучший друг!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

А сейчас под музыку проходите в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

Физкультурное развлечение для старшей группы О здоровом образе жизни

Физкультурное развлечение в старшей группе в  рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Задачи:1. Расширять представления детей о празднике «День матери»2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портре...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Мы на море побывали, много нового узнали"

Физкультурное занятие в старшей гуппе. Путешествие по берегу моря, ОРУ без предметов. ОВД распутываем следы, погружаемся в море. Игра "Сорери водоросли". Реласксация "Рыбки отдыхают на дне моря"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам» Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей. Прогр...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Физкультурные занятия в детском саду-основаная форма организационного  систематического обучения двигательным умениям и навыкам дошкольников посредством физических упражнений....