внеклассное мероприятие "Весёлые старты"
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Внекласное мероприяти содержит подвижныеэстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие422.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12с. Бурукшун

Ипатовского района  Ставропольского края

Внеклассное мероприятие

«Весёлые старты»

                                                     Подготовил и провел

                                                              учитель  физической культуры

                                                                       Сурмило Владимир Анатольевич

Цели занятия:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,
  • совершенствование двигательных качеств,
  • развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скакалки, теннисные мячи, обручи, два мешка, мел, свисток, магнитофон, диск с музыкой, футбольные мячи, листы и ручки, шары, гимнастические палки, гимнастическая скамейка,  маты.

        Здравствуйте ребята,  и все кто присутствует сегодня в этом зале. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движений нет нормального роста и развития организма. Даже трех часов физической культуры в неделю не достаточно и поэтому я предлагаю вам поучаствовать в дополнительном занятии  «Веселые старты» в самом веселом из всех спортивных и самом спортивном из всех веселых занятий.  Но прежде, чем начать игру я предлагаю всем ребятам встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс ОРУ.

Комплекс ОРУ в кругу под музыку:

И.п. – руки на плечи друг другу. Круговые вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.

И.п. – руки внизу.  1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5-6 раз.

И.п. – то же.  Наклоны туловища. 1 –наклон вперед, руки назад, 2 – и.п., 3 – наклон назад, руки вперед,  4 – и.п., 6-8 раз.

И.п. – руки на плечи друг другу. Выпады. 1-выпад правой ногой вперед, 2,3 – покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги. 6-8 раз.

И.п. – то же. Приседания 6-8 раз.

И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.

Ходьба с восстановлением дыхания.

    После разминки ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в две команды.

И так, команды есть, можно начинать соревнования. Впереди вас ждет девять конкурсов. Подводить итоги состязаний будет жюри в составе (зачитать Ф.И.О.). Победителем будет та команда, которая больше наберёт баллов. Но думаю, обид между участниками не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Я вам желаю честных соревнований и пусть победит дружба.

1 конкурс.  «Эстафета».

Первый участник ведет волейбольный мяч до отметки и обратно, передает эстафету второму игроку, сам становится в конец строя.  И так пока первый игрок не окажется на своем месте.

2 конкурс.  «Футболист».

Первый участник влезает в мешок, перед собой кладет футбольный мяч, по команде ведет мяч к противоположной стене, коснувшись стены рукой, возвращается назад и передает эстафету.

3 конкурс Бег командами:

Команды выстраиваются за линию старта в колонну по одному. Каждый игрок в команде кладет руки на плечи впереди, стоящему на расстоянии 5 метров от каждой команды устанавливается стойка, а через каждые 3-4 метра еще стойки. По сигналу команды устремляются вперед, зигзагообразно обходя на своем пути стойки, и таким же образом возвращаются назад, пересекая линию старта-финиша.

4 конкурс «Перекати быстрее»

Ребята строятся в колонну по одному и принимают положение ноги врозь. Перед командой кладется гимнастический обруч, а впереди, в 10-12 метрах от него – волейбольный мяч. По сигналу игроки стоящие в колонне последними ползут по “туннелю” (между ног партнеров), берут обруч, подталкивая его рукой, катят вперед, кладут на место мяча и с мячом в руках возвращаются к линии старта. Положив мяч перед своей колонной, они обегают ее, становятся во главе своей команды и поднимают руки вверх. Это служит сигналом игроку, стоящему в колонне последним. Тот также проползает по “туннелю”, затем катят рукой уже мяч, а обратно бегут с обручем. Когда все игроки станут на свои места, игра заканчивается.

5 конкурс «Санитары»

Состав команды 9 человек. Команды строятся в колонну по 3 человека. По сигналу трое игроков каждой команды переносят линии финиша способом “табурет” одного “пострадавшего” (расстояние 15 метров) как только одна из троек пересекает линию финиша, бег начинает следующая тройка этой команды. Выигрывает та команда, которая первой перенесла пострадавших.

6 конкурс «Эстафета раков» Состав 10 человек. Построение в колонну. Первые садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, оторвав зад от пола и перебирая руками и ногами до стойки. Встает, обегает стойку и бегом назад и т.д.

7 конкурс «Бег через барьеры»

Строятся в колонну по одному. На расстоянии 6 метров от линии старта строят 4 барьера по 2 метра друг от друга и на расстоянии 18 метров от линии старта ставят стойку. Первый бежит, перепрыгивая через барьеры, обегает стойку и назад проползает под барьерами. Добегая до линии старта, касается следующего игрока, и тот начинает бежать и т.д.

8 конкурс  «Гимнасты».

На расстоянии 2 метров от команды находится гимнастическая скамейка, необходимо преодолеть скамейку лежа на животе и подтягиваясь только с помощью рук, в  конце скамейки лежит мат – выполнить кувырок вперед, рядом скакалка – 5 прыжков, бегом вернуться назад и передать эстафету.

 9 конкурс. «Обруч»

На расстоянии 1 метра от команды находится обруч. Первый участник поднимает его и бежит до стойки, находящейся на расстоянии 15 м , обходит её, возвращается к  команде, берёт второго участника во внутрь обруча и вместе с ним проделывает всё сначала, затем третий участник и т. д (пока все участники команды не окажутся внутри обруча). Победитель: команда, которая первой придёт к финишу.

Подведение итогов: Слово жюри.

   Вот и закончился наше занятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Хочу сказать спасибо всем присутствующим и пожелать: занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Весёлые старты"

- Пропаганда здорового образа жизни.- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческогомышления....

Разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми.Спортивные эстафеты помогаут выявить более талантливых детей. Пропаганда спорта, как альтернатива нега...

Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие " Весёлые старты"

«Веселые старты»Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей.Задачи: способствовать сплочению детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;формировать позитивное отношение к зан...

Внеклассное мероприятие " Весёлые старты"

Мероприятие направлено на пропоганду здорового образа жизни и физического совершенствования. На воспитание коллективизма,товарищества и взаимопомощи....

Внеклассное мероприятие «Весёлые старты для учащихся 5-8 классов».

Разработка эстафеты на туристический слёт для учащихся 5-8 классов...

Открытое внеклассное мероприятие "Весёлые старты", 3 класс

Положение о соревнованиях «Веселые старты»Цели и задачи:популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества.Руковод...

Внеклассное мероприятие весёлые старты для 1-2 кл.

Введение Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость, определять общую цель и пути её достижения соревнуясь в команде, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Принимать ро...