Организация физкультурно-спортивной работы с трудными подростками в МБОУ ДО «ДЮСШ»
статья по физкультуре

Семенова Диана Юрьевна

Организация физкультурно-спортивной работы с трудными подростками в МБОУ ДО «ДЮСШ»

 

 Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств. Все это приводит к тому, что количество детей «группы риска» или, так называемых, «трудных» подростков растет.

По мнению специалистов, одна из основных причин совершения подростками правонарушений – это недостаточно организованный досуг, непродуктивное использование времени, отсутствие личных интересов. Как известно, занятие спортом может стать сильнейшим стимулирующим фактором при формировании волевых и моральных качеств подростка.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально - профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого - педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Одним из приоритетных направлений работы с этой группой детей является физкультурно-спортивная работа.

Основная цель работы: оторвать подростков от пагубного влияния «улицы», предостеречь от дурных поступков, предложив взамен различные спортивные мероприятия и занятия в спортивных кружках и секциях, отвечающих их вкусам.

Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом. Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание данной работы необходимо рассматривать как единство трех взаимосвязанных компонентов. Первый — подбор средств и методов, способствующих вовлечению трудных подростков в спортивные секции с последующим формированием интереса к систематическим занятиям; второй — коррекция нравственного, психического и физического здоровья; третий — освоение подростками способов, методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в избранных видах спорта.

Особенность физкультурно-спортивной работы с детьми «группы риска» и состоящих на разных видах учета – личностно – ориентированный подход (учет их интересов, физических возможностей и здоровья подростков).

Использование нетрадиционных форм и методов работы, участие в соревнованиях и спартакиадах различного уровня, сотрудничество с организациями способствуют повышению эффективности и результативности физкультурно-спортивной

В МБОУ ДО «ДЮСШ» школе созданы все условия для проведения эффективных занятий спортом. Проводятся тренировки по волейболу, футболу, легкой атлетики, боксу, рукопашному бою. Все это положительно сказывается на поведении обучающихся.

Основными формами работы являются: спортивные соревнования, спартакиады, турниры, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, Дни здоровья, ГТО и т.д.. Проводятся районные соревнования среди дошкольных организаций, прививая дошкольникам любовь к спорту с детства, к здоровому образу жизни.

Соревнования, спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности, стимулируют к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сплачивают детский коллектив, проводятся по разным видам  на протяжении всего учебного года.

Спортивные соревнования по различным видам развивают ловкость, силу, выносливость, координацию движений, волевые качества и командный дух, происходит социализация. А при проведении соревнований совместно с православным движением «Миротворцы» детям прививается духовно - ннравственное воспитание.

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения, порядок награждения лучших участников команд. Учащиеся всегда ждут их с нетерпением, с большим удовольствием готовятся к ним.

Основная цель и задачи таких соревнований: повысить общую и физическую подготовку учащихся; привлечь юношей к систематическим занятиям спортом; выявить наиболее перспективных и развить интерес к подобным соревнованиям.

Спортивные секции – создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта.

Основные задачи секций:

- приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;

- содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;

- готовить учащихся к участию во внешкольных соревнованиях.

 

Все учащиеся, а особенно дети «группы риска» с большим желанием посещают тренировки, ведь они не только занимаются любимым видом спорта, но и приобретают уверенность в себе, уважение сверстников.

Спортивные мероприятия популяризируют спорт и прививают школьникам любовь к нему, способствуют формированию навыков здорового образа жизни. Основным показателем результативности Дней здоровья является зрелищность, эмоциональность и массовость.

Ожидаемый результат:

Предполагается, что в результате профилактической работы у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для них ситуациях, адекватный уровень самооценки.

 

Эффективность физкультурно-спортивной работы:

 

- физкультурно - спортивная работа способствуют формированию навыков ЗОЖ;

 

- сокращается количество учащихся «группы риска», стоящих на различных видах учета;

 

- увеличивается % охвата учащихся спортивно-оздоровительной работой.

 

Основные результаты работы:

 

1. Повысился уровень воспитанности учащихся.

2. Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива.

3. Увеличился уровень физической активности.

4. Возрос уровень самостоятельности.

 

Проблемы и перспективы:

Существует ряд проблем в формировании физической культуры подростков. В последние годы наблюдается ухудшение здоровья детей и подростков, которое объясняется экономическими трудностями, недостаточной физической активностью, проблемами экологии.

Считаю необходимым включить следующие направления в своей профессиональной деятельности:

- активизировать процесс вовлечения детей в систематические занятия физической культуре;

- повышать качество и эффективность учебно-тренировочного и воспитательного процесса;

- активнее пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей;

- активнее взаимодействовать с КДНиЗП.

Спорт обладает большим потенциалом социального развития. В процессе занятий физической культурой и спортом вырабатывается способность усваивать существующие правила и нормы общественного поведения и твёрдо следовать им.

Занятия спортом всегда привлекали детей как возможность приобрести красивую фигуру, почувствовать себя смелым, сильным и ловким. Занятия спортом преображают любого человека, помогают преодолеть себя, свою собственную слабость, физическую неразвитость, выработать в себе не только силовые, но и волевые качества.

В современном мире физическая культура – это не только интересное увлечение, источник здоровья и хорошего настроения, но и неотъемлемая часть жизни, оказывающая влияние на создание имиджа человека; это один из факторов, определяющий успешность, благополучие и качество жизни.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства учащихся »

Проект посвящён организации физкультурно-спортивной по месту жительства. Нам удалось построить шесть спортгородков по месту жительства учащихся. Это позволяет улучшить воспитательную работу с детьми и...

Проект « Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства учащихся »

Проект посвящён организации физкультурно-спортивной по месту жительства. Нам удалось построить шесть спортгородков по месту жительства учащихся. Это позволяет улучшить воспитательную работу с детьми и...

"Футбол как средство организации досуга для школьников и трудных подростков"

В данной статье освещаются вопросы организации футбольной деятельности школьников и трудных подростков в свободное время...

Календарно-тематический план МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" для специальностей 49.02.01 Физическая культура для групп УФВ 142(д) и УФВ 143(д)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017 / 2018 учебный год по дисциплине МДК 02.02. Организация физкультурно спортивной работыспециальности 49.02.01  «Физическая культура»для 4 курса...

Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского конкурса «ГТО» в общеобразовательной школе в течение учебного года.

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО  можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса.  Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...

ПМ02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «_Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»для специальности ___49.02.01...

Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.

Методическая разработка  рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...