Методическая разработка. Конспект урока по внеурочной деятельности
план-конспект по физкультуре

Антонова Александра Ивановна

Внеурочная деятельность в форме оздоровительной аэробики:

  • повышает уровень физической подготовленности обучающихся,
  • формирует мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья,
  • формирует систему знаний и умений в данной области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_vneur.d.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 классе

Тема: Оздоровительная аэробика

Цель: Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики, повысить уровень физической подготовленности обучающихся; Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.

Задачи:

1)Образовательная: совершенствование раннее изученных элементов aэробики, разучивание новой танцевальной комбинации, формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;

2)Оздоровительная: способствовать рaзвитию координации и физических способностей ( точность воспроизведения движений, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентация в пространстве, гибкость, выносливость, скоростно-силовые способности), способствовать укреплению дыхательной и сердечно сосудистой системы; формирование правильной осaнки; профилактика плоскостопия; укрепление опорно-двигательного аппарата;

3)Воспитательная: воспитание дисциплинированности, артистичности, чувства коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы; воспитание чувства ритма; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни; формирование нравственных качеств (выдержки, самообладания, терпения).


Форма организации урока: урок с оздоровительной направленностью и применением современных педагогических технологий.

Тип урока: комплексный.

Технологии:  сотрудничества, дифференцированная, игровая.

Продолжительность: 40 минут

Методы обучения: словесный (объяснение, инструктирование, распоряжения, указания, команды), наглядного воздействия.

Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный центр, малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.


Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ход урока:

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

1

Построение, расчет по порядку, приветствие.

1 мин.

Организация занимающихся к началу занятия. Проверить наличие формы.

2

Сообщение задач урока. Беседа по технике выполнения базовых элементов в классической аэробике

3 мин

Сегодня на уроке:

1. Разминка: базовые шаги аэробики

2. Комплекс аэробных упражнений

4. ОРУ на гимнастических ковриках

5. Подвижные игры

Руки находятся в зоне видимости глаз. Не допускать перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются)

3

Разминка

8 мин

3.1

Разoгревание (warm up)

Локальные (изолированные) движения частями тела.

Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

6 мин.

Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды

3.2

Связка из базовых шагов:

1 упр. Open step (открытый шаг) –

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком o пол

Руки: и.п. – руки внизу

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4 – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед

2 упр. Curl (захлёст голени) –

1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

3 упр. Grapevine (скрестный шаг)

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

Руки:

1 – вперед;

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

3 – вперед;

4 – и.п.

4упр. Step Touch (приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

Руки:

1-2 – круг руками снизу вверх;

3-4 – повторить.

Все названия базовых шагов данной связки должны быть знакомы детям и неоднократно использоваться на предыдущих занятиях.

Используем метод сложения шагов: разучиваем первый шаг, затем второе упражнение, соединяем первый и второй, повторяем несколько раз, присоединяем третий и т.д.

Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!

3.3

Стрейчинг – упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

1 упр.

И.п. – ноги шире плеч, руки опущены.

1-2 – наклон корпуса вправо, тянемся правой рукой к правому колену;

3-4 – в другую сторону

2 упр.

И.п. – ноги шире плеч, согнуты в колене, бедра параллельно полу, руки на передней поверхности бедра

1-2 – правую руку отводим вверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку, затем пружиним руку назад.

В другую сторону

3 упр.

*И.п. – ноги шире плеч, руки на бедре

1-2 – правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом;

3-4 – на другую ногу.

*1-4 – две пружинки на правую ногу;

5-8 – нa левую ногу

*1-8 – 8 пружинок на правую ногу

1-8 – 8 пружинок на левую ногу

4 упр.

И.п. – правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы

*пружинистые движения

*1-2 – oпустить левое колено к полу

3-4 – и.п.

И.п. – стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая

*1-2 – подъем правого носка вверх

3-4 – и.п.

*зафиксировать положение носка правой ноги вверх

3-4 упр. повторить на левую ногу

2 мин.

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

Следить за точностью выполнения упражнений.

Не делать резких движений, аккуратно и медленно выполнять упражнения, слушая указания.

4

Основная часть

20 мин.

4.1

Аэробная часть

1 блок

1-4 – V-Step с правой ноги

Руки:

1-2 – правая рука в правую верхнюю диагональ;

3-4 – левую руку в верхнюю левую диагональ;

5-6 – правую руку на левое бедро;

7-8 – левую руку на правое бедро.

1-4 – A-Step с правой ноги

(руки также)

1-4 – Mambo

Руки:1-2 – вверх;

3-4 – и.п.

1-4 – Cross с правой ноги.

1-4 – Grapevine на правую ногу

Руки:1 – в сторону;

2 – вверх;

3 – в сторону;

4 – вниз.

1-4 – Grapevine на левую ногу

1-4 – Single curl правой и левой ногой.

1-4 – Double curl (два захлеста) на левую ногу

2 блок

на левую ногу

8 мин.

Разучивание танцевальных соединений в среднем на месте и с продвижением в различных направлениях.

Разучиваем при помощи метода деления связок.

  1. Каждый шаг выполняем пo 8 раз.
  2. Показываем в воздухе «ножницы» и выполняем все по 4 раза.
  3. Еще раз делим пополам и выполняем V-Step, A-Step 2 раза с правой; Mambo – 2 раза с правой; Cross – 2 раза с правой; Grapevine – 2 раза с правой и левой; Single curl – захлест правой и левой ногой; Double curl – на левую 2 раза;
  4. Делим пополам и получаем связку на правую и левую ногу

Следить за техникой.

Выполнять под счет.

Четкое положение рук и ног.

Обратить внимание на правильность объяснения и показ упражнений.

4.2

Первая аэробная «заминка»

Базовые движения с уменьшающей амплитудой, движений руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра

1 упр. Open step

Руки: - круг попеременно левой-правой;

- круг обеими руками;

- разворот туловища вправо, уводя левую прямую руку вправо;

- сгибаем руки в локтях и разгибаем.

2 упр.

И.п. – ноги шире плеч, согнуты в коленях, руки на бедрах

*1-2 – правое плечо направить к левому колену;

3-4 – левое плечо к правому колену.

*1-4 – два пружинистых движения правым плечом к левому колену

1-4 – тоже левым плечом

2 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза

Уменьшение амплитуды и темпа движений

4.3.

Упражнения на полу

В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра, мышц брюшного пресса и спины

1 упр.

И.п. – ложимся на левый бок, упираемся на правое предплечье

*1-2 – мax правой ногой за правое плечо

3-4 – и.п.

*то же на другую ногу

2 упр.

И.п. – ложимся на левый бок. Правую ногу расположите перед правой, согнув ее в колене под углом 90, ступня правой ноги стоит на полу

*1-2 – левую ногу поднимаем вверх как можно выше, при этом не сгибая ее в колене

3-4 – и.п.

*то же на другую ногу

3 упр.

И.п. – ложимся на спину, ноги прямые над полом 45, руки в стороны прямые

*1-2 – сгибаем ноги в коленях, подтягивая колени к груди

3-4 – выпрямить ноги вверх

5-8 – опустить прямые ноги в и.п.

*1-2 – раскрываем ноги над полом

3-4 – круговым движением собираем ноги вверху

5-8 – опустить прямые ноги в и.п.

4 упр.

И.п. – лежа спиной на полу, колени согните так, чтобы бедра находились перпендикулярно плоскости, руки за головой

*1-2 – приподнять туловище, округляя спину

3-4 – вернуться в и.п., не опуская торс на пол

*1-8 – три пружинки туловищем в верхней точке

*зафиксировать положение туловища

5 упр.

И.п. – «Велосипед» - лежа спиной на полу, руки за головой. Ноги поднять и слегка согнуть в коленях. Бедра находятся в вертикальном положении

*1-2 – вывести правую ногу прямую вперед, левая согнута остается, oтрываем голову и правый локоть от пола и направляем к левому колену

3-4 – поменять положение на другую ногу

*то же, только в более быстром темпе

6 упр. «Отжимание»

И.п. – упор лежа с опорой на колени и кисти

7 упр. «Лодочка»

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед

*1-2 – подъем туловища и ног вверх

3-4 – и.п.

10 мин.

16 раз

16 раз

8 раз

8 раз

4 раза

держать 16 счетов

8 раз

16 раз

16 раз

8 раз

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Выполнять мах с максимальной амплитудой

Сохранять рабочую ногу прямой.

Следить за тем, когда опускаем ноги к полу, не прогибаться в пояснице

Отжимание выполняем локти в сторону.

Максимальный подъем с задержкой наверху.

4.4

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Учащиеся строятся в круг, двум напротив стоящим участникам дают по мячу. По сигналу учителя учащиеся передают мячи по кругу в одну сторону. Уронивший мяч, выходит из игры. Игра усложняется тем, что учитель добавляет в круг третий, четвёртый, пятый мяч.

5 мин

Развивать внимание, координацию движений

5

Заключительная часть

7 мин.

5.1

Вторая «заминка»

Снижение нагрузки. «Глубокий стрейчинг» - упражнения на гибкость

1упр.

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения

2упр.

И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать дoстигнутое положение.

3упр.

И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание

4упр.

И.п. – лежа на спине, руки в стoроны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола.

Упражнение повторить для другой стороны тела

5упр.

И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге.

Упражнение повторить в другую сторону

5 мин.

удержать положение 10-15 сек.

удержать 20 сек.

удержать 15 сек.

удержать по 15 сек.

удержать по 15 сек.

Растягивание мышц всего тела

Растягивание мышц – разгибателей спины, ягодичных мышц, мышц – разгибателей бедра, сгибателей голени и стопы

Растягивание задних мышц шеи и затылка

Растягивание косых мышц живота и ягодичных мышц

Растягивание мышц, приводящих и разгибающих бедро

5.2

Построение. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

2 мин.

Привлечь к анализу детей. Отметить, что получилось, а над чем еще поработать . Выявить отличившихся, обратить внимание на ошибки при выполнении заданий.

Занимающиеся выражают свое настроение при помощи конфет синего “+” или красного “–” цвета.

Самостоятельно выполнять комплекс упражнений для мышц спины.

Организованный выход из зала.

Список использованной литературы:

1. Бар-Ор., Роуланд.Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения/Пер. с анг.И.Андреев. - К.: Олимп. Л-ра, 2009.

2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т.II. Частные методики. - М.: Федерация аэробики России, 2002.

3.Аэробика: теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для вузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

4. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования //Информативно - методический сборник №6. - М.: Центр "Школьная книга", 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Методическая разработка "Формы и методы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию"

Описываемый педагогический опыт естественно вписывается в деятельность Тверского суворовского военного училища. Он отражает педагогическую деятельность автора по гражданско-патриотическому воспит...

Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельность в 4А классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы подарим себе праздник" для школ с углубленным изучением английского языка....

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности

Открытый урок по внеурочной деятельности по программе "Мы чемпионы" в основу которой легла идея проекта "Гонка Героев"...

Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"

В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...

Методическая разработка конспекта занятия по внеурочной деятельности. "Это должны знать все! правила перехода улицы".

Занятие направлено на воспитание культуры поведения на дороге. Конспект занятия разработан для проведения внеурочного занятия по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма для школьников м...